Интересное из TapTap: Lost Light, Titan Quest, Gran Saga, Blue Archive (3 часть)
TapTap — удивительное место; там зачастую можно найти много игр, о которых Google Play даже и не слышал. Именно поэтому я уже в третий раз хочу рассказать вам о самых крутых и просто интересных играх на мобилки. Предыдущую часть можно посмотреть здесь. Если на примете есть интересные проекты, срочно напишите о них в комментариях.
Lost Light
Глава Google Play пророчит о новых трендах в онлайн-играх благодаря Among Us и Genshin Impact. Если кто-то пошёл по этой дорожке первым, так это NetEase Games. Эти ребята выкатили добротный лутер-шутер с продуманным социальным взаимодействием. Смотрите: что мы зачастую делаем в подобных играх? Выживаем в одиночку или с заранее подготовленной группой. Что, если можно было заручиться поддержкой врага? Подобную механику вряд ли где можно увидеть, но в Lost Light она есть. С полумёртвым врагом можно сделать три вещи: добить, подлечить или добавить в отряд.
Идём дальше: при попадании по нашему телу в центре экрана выскакивают надписи с повреждениями: кровотечение, перелом кости и так далее. Инсайдеры с полей передают, что это ни на что не влияет. Будем надеяться, что к релизу (сейчас проходит ЗБТ) NetEase обыграет этот момент. Что же мы с этого всего имеем? Сейчас Lost Light является претендентом на звание «Самого проработанного шутера на смартфонах». И никакие коллаборации Tencent со вселенной Metro 2033 здесь не помогут.
Echoes of Magic
Если на мобилках существуют MMO с жёсткой привязкой к классам, то разработчики Echoes of Magic пошли другим путём. Здесь вам и отсутствие классов, и изометрический вид, и даже элементы слешера. Практически в самом начале нам дают сразиться с огромным синим драконом, который удирает поджав хвост быстрее, чем Алдуин в Скайриме. Как и ожидалось, большую часть времени мы будем «закликивать» мобов, которые представляют из себя гоблинов и вепрей. Постепенно наш герой обрастает нужными способностями, чтобы давать отпор большим слизням. Кстати, у боссов обычно несколько частей брони. В Echoes of Magic есть квесты, до которых герой бежит автоматически.
В условно-бесплатной игре не обошлось без лутбоксов, с которых падает броня и оружие. Как ни странно, броня из сундука будет одним из первых предметов, который мы нацепим на себя. Практически каждая локация разбита на уровни; если умереть не дойдя до максимального, то потом сможете попробовать свою удачу ещё раз. Графика довольно минималистичная, а интерфейс не перегружен иконками.
SoulWorker Academia
Азиатские разработчики определённо могут в кавайные игры или они просто хотят оседлать волну хайпа вокруг Genshin Impact. Так или иначе SoulWorker Academia предоставит море контента тем, кто любит коллекционировать милых тян и одновременно сражаться с демонами. У игры даже есть сюжет, который рассказывается через аниме-вставки, но пока только на корейском. Геймплей зайдёт фанатам Devil May Cry: рубим демонов налево и направо, совершаем огромные комбо и наслаждаемся всеобщим безумием. Все герои обучаются в некой Академии, оттуда и название. Помимо геройской части они должны ходить на занятия и совмещать это всё с личной жизнью. Под последним пунктом имеется ввиду работа официантом и уборка своей огромной комнаты, так что никакой личной жизни для трудяг.
Какой-то чётко выраженной системы классов в Academia нет, зато у каждого оружия есть своё дерево прокачки. Между квестами мы перемещаемся автоматически, битвы с боссами будут знакомы ценителям MMORPG: отходим от подсвеченной области и вливаем много урона. Есть вероятность, что на высоких уровнях много фарма и медленная прокачка. Ждём глобальную версию.
Gran Saga
Героям не место в чистом Средневековье, поэтому добавим фэнтези-элементы, обернём в аниме-стиль и получим Gran Saga. Должен сказать, что NPIXEL не жалела бюджет: в самом начале нас встречает бодрая оркестровая музыка, кат-сцены и сражение за нескольких героев. Жалко, что релиз пока в Южной Корее, потому что сюжет есть, а всё на корейском. Персонажи разнообразные: огромные танки с низким голосом и хмурыми бровями, милые и резвые девочки с ушками и спокойные, но отважные рыцари. Дело в том, что в приключения можно брать группу из трёх персонажей, поэтому надо выбирать с учётом синергии навыков и ролей.
Графика отменная и чуть больше в реализм, чем Genshin Impact. На экране постоянно много спецэффектов. У каждого героя свой уровень и набор эмоций. Способности расположены немного необычно: в ряд, а не дугой, как во многих популярных играх. Исследование подземелий происходит в интересном изометрическом виде; таким образом можно найти сундуки с ценными предметами. Сами схватки как обычно — от третьего лица. PvP-сражения проходят в автоматическом режиме, просто надо правильно расставить героев на поле.
TOTEN
Низкополигональные шутеры сейчас в моде среди инди-разработчиков, а может просто ленятся. В общем, не ждите откровений от Toten — это стрелялка от первого лица, где можно приседать и целиться. При этом свои плюсы тоже имеются: никаких экзо-скелетов и других технологий из будущего. Здоровье восстанавливается автоматически, плюс по карте разбросаны аптечки, так что вопрос о живучести решаем. К сожалению онлайн у игры маленький и зачастую сидишь в лобби с ботами, которые умеют метко стрелять. За хедшоты и несколько убийств за раз дают дополнительные очки. Один матч может спокойно длиться 20 минут, от чего игра не выигрывает. На выбор здесь четыре класса: инженер, суппорт, штурмовик и разведчик. У каждого своя зона ответственности.
Blue Archive
Продолжаем говорить об аниме-проектах. Если кто-то и выделился в этом направлении, то это издатель Nexon: в Blue Archive мы получаем тактические и одновременно динамичные сражения с разными роботами. На нашей стороне сражаются милые тян, которые носят с собой штурмовые винтовки и даже пулемёты. Они разделены на несколько классов: кто-то впитывает урон, кто-то его наносит или лечит. Битвы можно ставить на авто или сражаться самому. После прохождения дают максимум три звезды. Рисовка в Blue Archive замечательная, плюс есть сюжет (на японском). У каждого героя имеются свои суперспособности; одна из них — впитывать в себя прямое попадание танкового снаряда. Битвы проходят на разных локациях, но в большинстве случаев — это современный мегаполис.
Magic: The Gathering Arena
Magic The Gathering удивляет: эта франшиза популяризовала карточные баталии, но на смартфоны она приходит последней; и то сейчас проходит ЗБТ с ограничениями по начинке смартфона. Вместе с этим стоит ожидать кросс-платформу с PC, хотя где этого сейчас нет? Лично меня отпугивает интерфейс: он переполнен текстовой информацией, плюс цветовая палитра вероятно послужила вдохновением для книги «50 оттенков сами знаете чего». Интересно, что в самом начале нам показывают новые дополнения и забаненные карты, но сразу после этого нас бросают в главное меню. Хотя может это зависит от аккаунта и если вы его только создали, то вам обучат основам.
Графика выглядит отлично для мобильного порта, при этом поле битвы чуть отличается от PC-версии. По уровню сложности MTG явно не сравнится с Hearthstone, хотя цели одинаковые: надо выводить свою армию на стол и вливать урон в лицо вражеского персонажа. Проект явно нишевый, но посмотрим, что получится после релиза.
Battlepalooza
Некоторые разработчики не теряют надежды и пытаются привнести в жанр «королевская битва» что-то новое. NWay решила сделать так: добавить изометрию и сделать так, чтобы вы кричали от радости, когда увидите на карте противника. Дело в том, что максимум в одной сессии 24 игрока, при этом не всё лобби набирается, а карта не маленькая. На выходе получаем симулятор ходьбы по городу. Здесь есть прокачка своего героя и оружия. Делается это за монетки; их мы получаем из лутбоксов, за убийство или взлом разных строений. Врагов видно на карте и за зданиями, что должно добавлять динамичности и подвижности. Общий антураж напоминает Hyper Scape (помните эту игру от Ubisoft? Я тоже не помню). Чего-то нового в жанр она не привносит: это смесь геройского шутера и королевской битвы. При этом у персонажей нет реплик даже после убийства: это просто модельки с разными характеристиками.
Titan Quest: Legendary Edition
HandyGames любит переиздавать Titan Quest на мобилки, поэтому готовьте свои кошельки: цены и ставки повышаются, но вместе с этим мы вроде как получаем и улучшения. Они касаются следующего: мы получаем тонну технических исправлений и целых три DLC. В первой же деревне нам дают столько же заданий, как в какой-нибудь MMORPG. Окошки с диалогами выглядят мелко, поэтому на маленьких смартфонах не рекомендуется пробовать (если важен сюжет). Наш персонаж будет странствовать между Грецией, Египтом, Востоком и даже Олимпом. Цель одна — уничтожить как можно больше монстров и получить эпичную броню. По сути мы получаем классический слешер, который зайдёт поклонникам жанра и старожилам: здесь нет авто-боя, графики на Unreal Engine 4 и кат-сцен с кавайными девочками. Но если для вас это только плюсы, то срочно заносим денежку в кассу HandyGames и ждём ещё одного переиздания в будущем.
Top Drift
После Top Drift вы поймёте, что самое страшное — это не вылет на обочину. Дело в том, что на максимальных скоростях машины издают странные звуки. Порой это звук свистящего чайника или летающего возле уха комара. Но я отвлекаюсь; главная задача здесь — домчаться до финиша первым; для этого надо идеально стартовать и дрифтовать на поворотах, чтобы набирать нитро. Во время заездов на заднем фоне играет хард-рок, что добавляет несколько баллов в копилку. Не обошлось без наборов с карточками (местные лутбоксы). Графика минималистичная, а геймплей аркадный и порой однообразный до безобразия. Иногда на дороге появляются препятствия, которые точно не дадут прийти первым, но благо есть индикаторы.