Онлайн MMORPG игра FunZero

Боритесь с крысами и стичами, объединяйтесь в кланы и завоевывайте города в FunZero!
Играть

История создания My Selfie Story - как использовать тренд в игре

StudioMobile
2 мая 2017
  • 1756
Данная статья написана нашим читателем, текст не подвергался серьезным изменениям со стороны редакции. Хотите писать свои статьи и, возможно, попасть в редакцию? Тогда вам в хаб.

Есть идеи?

После того, как телефоны стали умнее многих своих владельцев, селфи получили широкое распространение. Делать свои автопортреты в любом, даже самом неподходящем для этого месте - любимое занятие пользователей социальных сетей и, прежде всего, Instagram. В пристрастии к селфи были замечены не только звезды шоу-бизнеса, но также известные политики и даже сам Папа Римский. В связи с этим мне в голову пришла идея использовать популярный тренд в новой игре, получившей название My Selfie Story.

За основу была взята уже упомянутая социальная сеть Instagram. В этом проекте мы решили реализовать те же цели, что стоят перед реальными пользователями сети: краткосрочная цель ― сделать новые селфи и собрать как можно больше лайков, среднесрочная ― привлечь новых фолловеров, а долгосрочная ― добиться известности и популярности (в случае с игрой ― пройти ее всю).

Осталось придумать, как пользователи будут собирать лайки. И тут очень кстати пришелся наш недавний проект с простым, но залипательным геймплеем: тапай шарики одного цвета, собирай комбо и отодвигай красную линию подальше от себя. Эту идею мы решили использовать в новом проекте, только убрали акселерометр и линию, которая все время подгоняла игрока. К тому же в My Selfie Story, в отличие от Bubble Bumble, мы сделали геймплей конечным и разбили его по уровням.

(Скрины игр Bubble Bumble и My Selfie Story)

Одна из фишек My Selfie Story ​― игровая физика. За счет нее на объекты действуют те же силы природы, что и в реальном мире. Из-за этого игра получается интересной и непредсказуемой: шарики могут где-то застрять, вести себя не так, как хочется ​― ​их поведение полностью зависит от симулированных физических сил. Если в основе Match 3 лежат математические расчеты и разработчик полностью контролирует игровой процесс и баланс, делая игру сложнее или легче, то при наличии физики от нас мало что зависит. Мы, конечно, можем как-то влиять на сложность, но, как правило, все зависит от случая, везения игрока, его внимательности и умения просчитать ходы вперед.

ПРОСТУШКА ИЛИ СУПЕР-СЕКСИ?

С самого начала работы над игрой мы решили, что главным героем станет молодая очаровательная девушка. Сперва мы хотели изобразить ее в довольно примитивном стиле: только линии и сплошные цвета, никаких градиентов, деталей и мелочей, сложных сочетаний и переходов цветов. Такая графика проще, и мы бы смогли создавать много разнообразного контента в короткие сроки. Когда казалось, что решение касательно графики уже принято, наш дизайнер показал мне героиню Мэнди иллюстратора Дена Игла, и я понял, что сочетающиеся в ней невинность и сексуальность ​― то, что нам нужно. Так появилась Софи.

(Скетчи Софи)

Реклама: Звезда Playboy и ВКонтакте

Мы устроили тестовый запуск игры с одним эпизодом, чтобы узнать реакцию пользователей. Наш бюджет был ограничен, поэтому мы сосредоточились на недорогих вариантах продвижения. Сайт Fiverr.com, к примеру, предлагает промо-услуги от 5$. Нас заинтересовали предложения от людей из разных стран рассказать о нашей игре на своих страницах в социальных сетях. Например, звезда журнала Playboy написала о MySelfieStory в твиттере.

Несмотря на необычность подобной рекламы, никаких результатов она не принесла, и мы решили попробовать что-то новое в уже хорошо нам знакомой социальной сети ВКонтакте.

Мы выбрали оптимальные по соотношению количество подписчиков/цена рекламного поста женские паблики. В некоторых были запущены классические рекламные сообщения (картинка игры, ссылка на стор и побуждающий к скачиванию короткий текст), в других ― посты-мемы (ссылка на скачивание игры и фотография Софи с “философской” цитатой на ней). Опытным путем мы выяснили, что к рекламе в виде мемов пользователи проявляют больший интерес: репостят, чаще лайкают и переходят по ссылке.

Появление сценария

Чтобы жизнь нарисованной красотки стала интересна не только ей самой и разработчикам, но и игрокам, нужна была цель , желательно высокая и труднодостижимая. Именно поэтому мы решили пригласить в проект сценариста. Так, с его подачи, Софи захотела стать популярной певицей. А еще, как любая девушка, она захотела найти своего принца. Кроме того, у Софи появились хорошие, но слегка сумасшедшие друзья, которые со второго эпизода, будут втягивать её в различные истории.

В какой-то момент появилась идея превратить instagram-историю в комикс. Однако использование филактеров (словесных пузыриков) в картинках, которые, по идее, являются фотографиями Софи, показалось неуместным. Но наша героиня должна что-то говорить и о чем-то думать. Поэтому описывать то, что происходит на картинке, а также выражать к этому свое отношение, она будет при помощи стандартных возможностей Instagram ― хэштегов и комментариев.

(скрины одного из эпизодов и хэштэгов)

В конце концов мы остановились на коротких эпизодах в двенадцать картинок. Каждая эпизод ― это отдельная история из жизни Софи со своей интригой, возможно, с неожиданным поворотом. Это первая игра, которую мы делали сами, без издателя и заказчика. И знаете, что я вам скажу? Это, черт возьми, потрясающе!

Результаты

За 3 года игра My Selfie Story набрала более миллиона скачиванийи и несколько раз была в топе лучших инди-игр России в AppStore и Google Play. Помимо этого, сейчас в игре более 100 уровней и 8 разноплановых эпизодов о жизни рыжеволосой красотки Софи.

Если вас заинтересовала игра, вы можете скачать ее в Google Play или App Store.

И присоединяйтесь к нам Вконтакте ;)

Написать комментарий...