Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

RedSun RTS - мобильная стратегия реального времени

E1ikTr0nik
27 июля 2016
  • 1777
Данная статья написана нашим читателем, текст не подвергался серьезным изменениям со стороны редакции. Хотите писать свои статьи и, возможно, попасть в редакцию? Тогда вам в хаб.

Платформа: Android, iOS

Русский интерфейс: присутствует

Требования: Android 4.0 или более поздняя / iOS 5.1.1 или более поздняя

Жанр: RTS

Здравствуйте, любители стратегий реального времени и просто мобильных игры. К сожалению, жанр RTS в настоящее время переживает не лучшие времена. Деградация и регресс дошли до того, что игры, строго говоря не относящиеся к этому жанру (пошаговые стратегии, немецкая школа стратегий, даже фермы с элементами войны) имеют в графе жанр эту гордую аббревиатуру. А отличия колоссальны! Ведь кроме стратегического и экономического мышления необходимо иметь быструю реакцию. Чтобы объяснить свое негодование, поясню: начиная с далекого 1992 (Dune 2) и 1994 года (Warcraft: Orcs and Humans) жанр стратегий реального времени на ПК непрерывно развивался. Начинался он, как и все прочие жанры, с примитивов. В той же Dune 2, например, отсутствовала банальная «рамка выделения», как таковые отсутствовали фракции (отличия были настолько минимальны, что разницы в геймплее почти не было).

Затем, на волне коммерческого успеха, за каких-то 10 лет было создано немало шедевров и совсем огромное количество поделок среднего и низкого качества. Практически каждая привносила что-то новое в жанр, что-то свое. Некоторые вещи приживались в жанре (банальная рамка выделения когда-то была революционным новшеством), некоторые - нет (конструирование своей техники). Но, как правило, все они имели штамп — C&C-клон и Warcraft-клон. Читателям, которые не застали те славные времена рассвета стратегий, поясню — C&C клоны имели довольно своеобразную экономику (цена большого завода сопоставима с ценой танка? пехотинца с ценой бараков? пфф, это же игра!) и упор на более масштабные сражения. Warcraft-клоны же имели более точную (в известных пределах) экономическую модель, высокие требования к микроконтролю малых войск, а также сильней проявляющееся разделение специализации юнитов.

Данная игра является клоном именно первой категории - C&C. И данное клеймо нас нисколько не смущает. Да, мы сами давние фанаты данной серии, наши посты вполне легко можно найти в архивах фан-форумов, датированные добрым десятком лет назад. И мы постарались сохранить если не букву (что невозможно, ибо авторские права), то хотя бы дух тех великих стратегий. Никаких элементов RPG, FPS, гонок, злых птичек и тетриса. Только RTS, только хардкор! Да и вообще, много ли вы можете вспомнить хороших стратегий, выходивших за последние лет 5? Именно стратегий, а не гибридов слона и носорога? Да, многие из этих мутантов вполне жизнеспособны и интересны как игры, но… чего-то не хватает. Именно поэтому и родилась RedSun.

Наша игра имеет полное право называться RTS. Она сочетает все каноничные элементы данного жанра, а именно - постройка базы и развитие базы, сбор ресурсов, постройка войск, различные фракции и непосредственно боевые действия. Кроме того, все это происходит в реальном времени.

Немаловажным фактором игры является так называемое технологическое древо. Да, дамы и господа, не построив лабораторию - не видать Вам тяжелого танка Апокалипсиса.

Итак, хотелось бы перечислить основные функции и достоинства игры:

  • Несомненно, это полноценная RTS со всеми вытекающими! Безо всяких элементов фермы и прочих недоразумений (это все проделки канадского дьявола!);
  • Максимально адаптированное управление для сенсорных экранов. В принципе, игра поддерживает и OTG-мышь. Если по какой-то причине данная функция не работает - вопросы к вашему калькулятору, а не игре ;-);
  • Полноценный мультиплеер. К сожалению, на данный момент доступны исключительно дуэли 1х1, но это дело времени и статистики;
  • Игра против ИИ, так называемый скирмиш (кстати, буквально сегодня его улучшили);
  • Система достижений. При выдающемся прохождении одиночных миссий можно заработать звания, которые откроют доступ к более прогрессивным технологиям;
  • Индивидуальные модификации некоторых сооружений и юнитов. Нарастить броню, увеличить КПД, прибавить огневой мощи? Открывайте кошельки!Одиночные миссии, в которых очень хорошо практиковаться в игре;Одиночные кампании (одна полная и одна в процессе доработки);
  • Аутентичная графика стратегий рубежа веков. Да-да, господа, это не баг, а вполне себе фича. Мы вполне могли бы нарисовать танки в fHD, сделать их в четырех (не, ну а что мелочиться то?) измерениях, но…. зачем? Чтобы играть смогли 3.5 анонимуса с устройствами за килобакс? Огромное количество игр, а в частности стратегий, имели вполне скромную для своего времени графику. Знаете, лично я предпочитаю в играх смотреть на проработанные пиксели, чем на криво покрашенные размытые блюром 50-полигональные модели. Да и вообще, при повальной моде на пиксель-арт упрекать RTS в том что она (кошмар-кошмар!) сделана в 2D лично мне кажется немного лицемерным...

За последние полгода было произведено немало обновлений, улучшивших геймплей:

  • Наконец-то стала доступна новая кампания за Евроазиатский НИИ. Немаловажное ее достоинство в том, что она полностью бесплатна :-). Поясню: для игры в скирмиш или по сети данная фракция - удел премиумной версии или отдельной покупки. Сейчас доступны 9 миссий из предполагаемых 15, и некоторые из них намного сложнее тех, которые вы проходили раньше;
  • Функция получения супероружия при просмотре видеорекламы, а не за деньги;
  • Возможность игры за и против Евроазиатского НИИ в скирмиш;
  • Добавлены новые юниты, такие, как пехотинец тесла, самолет-трансформер МиГ-Т, системы ПВО и т.д.;
  • Постоянная война за оптимизацию, которая приносит свои плоды. Те, кто играют в RedSun с ранних версий, знают это. Игра практически может запуститься на дверных звонках (которые работают, разумеется, на Android 4.x.x либо IOS), но фактическое быстродействие зависит от мощности устройства. Как известно, сейчас даже элементарные тетрисы могут весить около 100 мегабайт. Мы же стараемся не хаметь до такой степени :-);
  • Загрузка файлов игры (таких, как карты) в архивах. Благодаря этому первый запуск будет более стабильным и быстрым;
  • Обновлены текстуры скал, перерисованы некоторые модели техники;

  • Произведена частичная замена озвучки;
  • Добавлен русский перевод в иконки юнитов и строений;
  • Множество мелких фиксов, недостойных их упоминания в данной статье, вроде флажков сбора разных цветов, изменения цветов оборонительных сооружений за Евроазиатский НИИ при игре за разные стороны и т.п.

Разумеется, еще остается достаточное количество багов, вроде проезда техники сквозь строения. Но рано или поздно они будут выловлены и починены, а совершенству, как известно, нет предела.

Для истории хотелось бы приложить несколько скриншотов в качестве демонстрации того, какой долгий путь уже прошла наша игра от первых версий, как мы учили танки - ездить, харвестеры - собирать руду, дания - производить юнитов, электричество и перерабатывать ресурсы, радар - показывать местоположение противника, инженеров - захватывать здания, карты - собираться из кусочков, а не быть монолитной и тяжелой текстурой, текстуры юнитов разбивать по слоям и помещать в атласы… Игра уже прошла довольно долгий путь, к тому же, опыт в разработке игр у нашей группы в 2.5 человека до RedSun стремился к нулю. Все грабли, которые только существуют, истоптаны нами вдоль и поперек. Прогресс, как видите, налицо:

Изначально планировалось присваивать цвета команд юнитам и зданиям заменяя ключевой цвет, как это сделано в оригинальных играх. К сожалению, не получилось...

Раскладка МКД. Пока что двор не умеет ничего делать, это просто процесс превращения юнита в здание.

Появление радара. Пока что он отображает крайне… своеобразно, рамка выделения постоянно улетала, объекты на радаре разбегались далеко за пределы отведенного им поля - но начало было положено.

Проект становится более играбельным. Радар практически точно отображает расположение объектов, но мини-карта еще отсутствует. Зеленые точки - это объекты, которые помогали расставить “зоны непроходимости”. К счастью, с переходом на тайловую систему карт с ними давно покончено :-).

Очередной этап. По этим скриншотам можно проследить эволюцию меню в игре :-). Иконки еще достаточно посредственного качества, панель энергии внизу и показывает погоду на марсе (нет, показывает она все верно, но недостаточно понятно для игроков). Вводится дополнительное меню для выбора и управления войсками. И, кстати, радар стал работать как должен!

Изменений все больше. Добавилось меню супероружий (слева), которое затем будет перемещено в основной блок, масштабирование, расширились возможности управления юнитами (режим обороны и атаки), электричество переехало в привычный нам вид...

Сейчас игра выглядит именно так, но и это состояние - временное. С каждым обновлением мы избавляемся от багов и добавляем новые функции. Обновления выходят постоянно (с начала года было сделано более 50 (!) обновлений).

Не могу удержаться от того, чтобы не написать наиболее частые вопросы и ответы на них, дабы сэкономить время в комментариях :-):

Название игры является скрещиванием двух известных стратегий!

Хотите - верьте, хотите - нет, но данный тезис неверен. Так получилось :-) название стратегии рождалось в спорах и довольно долго.

Зачем нужна привязка к сервисам Google?

Как правило, практически у каждого пользователя аппаратов на Android есть аккаунт Google. Исключения встречаются, разумеется, но тогда к чему привязывать? Facebook? VK? Instagram? Создавать свой велосипед? А зачем? Тем более, что распространяется данная игра именно через Google Play, что уже подразумевает наличие аккаунта. Кроме того, он универсален во всех странах (вы удивитесь, сколько у нас игроков с Тайланда и Ближнего востока).

Игра не запускается!

Да, к сожалению, невозможно в принципе написать приложение, совместимое со всеми 100500+ аппаратов, работающих под Android. Слишком много видов процессоров, прошивок, модулей памяти и многой другой периферии. Мы работаем над этим вопросом, но, к сожалению, все зависит не только от нас…

Вы нагло сперли звуки/графику/идею/дух/мысли создателей великих стратегий!

Господа, если бы эти идеи не простаивали в течении последних лет 10 - никто бы на них не позарился. Не потянули бы. Нам как фанатам стало обидно, что каждый год выходят десятки, сотни гонок, стрелялок, ролевок (фермы, три в ряд и прочие бабловысасывающие таймкиллеры даже упоминать не хочется), а стратегий - почти нет. А по поводу графики и звуков - у нас есть их исходники, и мы зачастую делимся (ну, или хвастаемся :-) ) ими в коммунити. Все они - либо наши, либо взяты из открытых источников (ну не можем мы голосом изобразить выстрел из автомата, ну никак :-) ).

Это глупый клон, вы не принесли ничего нового в жанр.

Мы не хотим нового. Новым постоянно занимаются крупные компании и, к сожалению, толку от этого немного. Мы делаем именно классическую олдскульную стратегию безо всяких левых элементов. А экспериментами пусть занимаются корпорации с большим штатом разработчиков и круглыми банковскими счетами :-).

Что за фигня? Сложно, сложно блин, ничего не понятно! Сложно блин!

Господа, специально для Вас доступна обучающая миссия, которая обучит азам управления игрой. Кроме того, доступна (сюрприз-сюрприз!) специальная кнопочка “Помощь” прямо в главном меню.

Графика простая, устаревшая и вообще фу-фу-фу.

Да, возможно. Только, пожалуйста, учитывайте мощность своих аппаратов. Реальная стратегия - это вам не забавных зверушек из катапульты запускать. Это огромная нагрузка как на процессор (рассчет пути движения юнитов, повреждения, работа ИИ), так и на оперативную и видеопамять (держать в памяти немаленький кусок текстур, к тому же расположенный в несколько слоев). Кроме того, в архитектуре ЭВМ есть множество забавных нюансов, о которых простой обыватель не задумывается. Вы правда считаете, что одно ядро в 3 ГГц хуже, чем 15 ядер по 1 ГГц? Вынуждены вас разочаровать, учите матчасть… Возвращаясь к графике: мы можем нарисовать лучше, хоть fHD, но компромисс в данный момент более предпочтителен…

Почему вы так долго возитесь? Где прогресс?

К сожалению, наша постоянная команда состоит из 2.5 человек. Кроме того, разработка RedSun - по сути наше хобби. Каждый из нас имеет постоянную работу, а вся разработка ведется в свободное время.

Есть ли какие-то мысли, куда двигаться дальше?

Разумеется. Игра не закончена, в ближайших планах борьба с глюками, оптимизацией, кампания… Планов очень много, как всегда, больше чем времени.

Спасибо, вы пробудили ностальгию и ваша игра действительно достойна называться RTS.

Спасибо, благодаря подобной поддержке мы и развиваем проект дальше :-).

*разумеется, все вышеуказанные вопросы написаны мной, но когда (не если, а именно когда) нам задают подобные вопросы - наш усредненные ответы именно таковы.

Тем, кто уже с нами или только планирует присоединиться к нам, мы хотим выразить огромную благодарность. Именно благодаря этой поддержке данный проект жив, здравствует и развивается. Спасибо за внимание, дорогие друзья.

С уважением, разнорабочий DGG - E1ikTr0nik.

P.S. На вкусное - различные концепты и черновики:

[twoindividual zagolovok1="iPhone и iPad" rel1="https://itunes.apple.com/us/app/redsun-rts/id1069719349 " zagolovok2="Android" rel2="https://play.google.com/store/apps/details?id=air.air.RedSun"]

Написать комментарий...
avatar
1 lvl
0
Разрабы ключи разыгрывают от платки!
2 августа 2016
avatar
1 lvl
Artyominfo, вам спасибо за теплый отзыв :-)
2 августа 2016
avatar
1 lvl
0
Графика очень простенькая
1 августа 2016
avatar
1 lvl
Автор крут. Пишет отлично. Читать интересно. Спасибо!
1 августа 2016
avatar
1 lvl
0
-_- это называется в топку -_-
28 июля 2016
avatar
1 lvl
0
Молодцы!!!))) Так держать!!!)))
28 июля 2016
avatar
1 lvl
iVanoff, Спасибо, как я написал выше - подобные комментарии побуждают нас становиться лучше :-)
27 июля 2016
avatar
28 lvl
Круто ребята, сам играл в подобное на ПК с большим удовольствием, а ваша игра как минимум выглядит так-же, надо попробовать поиграть) Успехов вам в развитии.
27 июля 2016