Tempest - пиратская сага

5 причин по которым многие ненавидят мобильные игры, можно ли это изменить?

Денисюк Елена 27 января, 16:41 Мнение
5-причин-по-которым-многие-ненавидят-мобильные-игры,-можно-ли-это-изменить
14человек

Как бы мы не любили мобильные игры, в них определённо есть те вещи, которые нас раздражают, и которые мы терпеть не можем. К сожалению, мы вынуждены мириться с ними – и вот почему: многие из них действительно нужны — без них, увы, не обойтись. И на то есть причины. Итак, каковы же они?

Упрощённая механика

Одной из основных характеристик мобильных игр является их упрощённое в сравнении с PC и консолями управление. К примеру, та же Super Mario Run представляет собой раннер, управляющийся одним касанием экрана, в отличие от оригинальной Super Mario Bros для Nintendo Entertainment System. Но эта механика, которая может показаться вам упрощённой до абсурда, на самом деле, имеет смысл.

soglasno-nintendo-super-mario-run-byila-skachana-40-millionov-raz-za-4-dnya

Даже если бы NES не отличалась по мощности от Nokia 3310, она предлагала бы геймерам один ключевой компонент – физический контроллер, который позволяет нажимать кнопки, не заслоняя изображение на экране. В смартфонах всё по-другому – чтобы достичь такой же степени удобства, вам нужен геймпад, который покупают некоторые фанаты гейминга, а вот казуальные игроки – вряд ли.

Представьте себе Super Mario Run на экране iPhone SE с его 4-дюймовым экраном, с полноразмерным D-Pad и несколькими кнопками для прыжков и стрельбы, изображёнными на экране. Места для самого уровня и Марио не останется совсем. Ещё один аспект управления на тачскринах можно рассмотреть на примере Yu-Gi-Oh Duel Links. Механика этой игры в её мобильной версии упрощена весьма серьёзно.

Причина – общая сложность этой карточной игры и длительность её игровых сессий. Duel Links вынуждена была стать проще, чтобы в неё можно было играть быстро, удобно и практически на ходу. Не стоит надеяться на то, что мобильный гейминг предоставит нам полноценный игровой опыт, подобный РС и консолям.

Смартфоны не предназначены для этого, управление на тачскринах не подходит для сложной игровой механики, да и играем мы на них, всё же, на ходу, по несколько минут. Вряд ли часовые и получасовые прохождения подходят для большинства мобильных геймеров, согласитесь.

Именно поэтому упрощённое управление было и останется визитной карточкой мобильного гейминга, и именно поэтому были так популярны бесконечные раннеры, как пример невероятно простой механики.

Лимитированные жизни и предметы

Приглашения сыграть ещё раз могли быть удобны для игр на РС, но вряд ли они удобны для игры на смартфоне. Даже если вас бесят лимитированные жизни – это так, и вот почему: в случае бесконечных жизней, ваш соблазн сыграть ещё превратился бы в навязчивую идею, а, играя на мобильном телефоне в обеденный перерыв, вряд ли стоит превращать в перерыв всю оставшуюся часть рабочего дня. В мобильном гейминге главное – вовремя остановиться.

Внутриигровые покупки

d258d490100f113ce876fc8a6ab93104

Нельзя не упомянуть и о внутриигровых покупках. «Да, они раздражают, и что же в них хорошего?» – спросите вы.

Так вот, они могут быть полезными, в том случае, если реализованы правильно. Примером оптимально организованной монетизации можно считать Pokemon GO. Она позволяет геймерам платить внутри игры лишь за то, за что они посчитают нужным. Если вы хотите играть полностью бесплатно и без рекламы – просто готовьтесь к небольшому гринду.

Безусловно, такая стратегия стала родоначальницей идеи pay-to-win, когда разработчики будут принуждать вас платить, иначе шансов на победу вам не видать. Но в Pokemon GO всё организовано по-иному: вы можете покупать во внутриигровом магазине предметы, которые помогут вам продвигаться в игре, но победы они вам отнюдь не гарантируют, и такой подход следует считать правильным — он удовлетворяет и разработчиков и самих геймеров.

Асинхронный мультиплеер

7d519c62f84a0e3b

На дворе 2017 год, Интернет присутствует практически везде, так почему же до сих пор мы вынуждены играть без онлайн-мультиплеера? Зачем нам асинхронный мультиплеер и AI вместо наших друзей?

К сожалению, такова жизнь, и подобный режим приближает нас к реальной картине мира. Ведь расписания и жизненные графики нас и наших друзей далеко не всегда идеально совпадают. К примеру, обеденные перерывы у вас и вашего друга могут проходить в разное время, а значит, сыграть вместе вы сможете только благодаря асинхронному мультиплееру и никак не иначе. И с этим придётся смириться.

Отсутствие финала в играх

Subway-Surfers

Почему мы ненавидим бесконечные раннеры? Потому, что в них нет конца. Но, несмотря на это, поднадоевшая Subway Surfers всё ещё держится в топ-списках игр и делает это 4 года кряду. В ней нет новых функций, лишь смена локаций, но в неё продолжают играть до сих пор. Почему?

Ответ прост: геймеры не хотят постоянно заниматься поиском очередных казуальных тайм-киллеров. Если игры такого типа не будут бесконечными, они будут быстро пройдены и забыты, а это значит, что игрокам придётся искать им замену.

Именно поэтому бесконечные игры предлагают вам сразиться с вами же самими, получая всё новые достижения и продолжая расширять игровой мир. В далёкие 80-е бесконечными были аркадные игры на автоматах, а сейчас таковыми стали игры на смартфонах, повторяя идеи старой и проверенной формулы.

Вывод

Есть множество причин любить или ненавидеть мобильные игры. Дайте нам игру, полную рекламы, с маленьким количеством контента и механикой pay-to-win — естественно, мы не станем играть в неё и удалим её быстрее, чем успеем поставить ей рейтинг в одну звезду. Но если её контент интересен, геймплей увлекателен, а донат ненавязчив — разве мы не простим ей мелкие огрехи и не поймём, почему разработчики встроили в неё те или иные вещи, от которых мы не в восторге?