Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Обзор Alien: Blackout — не-хоррор только для фанатов «Чужого»

Палайда Юрий
1 февраля 2019
  • 22814

«Alien: Blackout – это “Five Nights at Freddy's”» — прочитаете вы в отзывах на игру в App Store и Google Play. И я не знаю, что на это ответить, потому что с классикой инди-хорроров не знаком. Да, и даже летсплеев не смотрел. Мог бы посмотреть, когда узнал, что мне предстоит писать обзор на новую игру, но умышленно не стал.

Так что сравнений с источником вдохновения, если он таковым являлся, здесь не будет. Хотя и на финальной оценке это тоже не может не отразится: «Чужой» — популярная и дорогая франшиза, для которой могли бы придумать и оригинальные механики, а не копировать таковые у инди-проектов.

Не Alien: Isolation

Alien: Isolation – это популярная компьютерная игра в жанре хоррор от разработчиков из Creative Assembly (да, тех самых, что стратегическую серию Total War создают). И когда в сети начали появляться слухи о том, что Аманда Рипли — главная героиня Isolation — скоро снова предстанет перед игрокам, многие подумали, что речь идет о полноценном сиквеле. Это не он, и кроме имени протагониста ничего общего с оригиналом не имеет.

Не совсем мобильная игра

Мы привыкли к тому, что мобильные игры должны быть либо простыми, либо быстрыми, чтобы пользователи могли наслаждаться ими в пути, в очереди или просто отвлекаясь от других видов деятельности.

Но даже начальные уровни Alien: Blackout занимают больше 5 минут, и достаточно отвлечься на пару секунд, чтобы проиграть. Поэтому в той же очереди сильно не поиграешь.

Для погружения — а оно здесь играет немалую роль — играть нужно в темноте и наушниках. Это тоже требует создания определенных условий с вашей стороны. Можно, конечно, играть просто ради прохождения, но это как читать книгу ради галочки, а не потому что вам нравится следить за историей.

Даже кинематографичность присутствует

При этом в мобильный формат Blackout вписывается отлично: интуитивный интерфейс, управление тапами, минимум экшена. На этом мобильность заканчивается.

Blackout — это еще и не хоррор. Фактически, конечно, хоррор, но совсем не страшный

Признаюсь, возможности поиграть в Blackout ночью в наушниках у меня не получилось. Наверняка в таких условиях ощущения были бы поинтереснее, но все равно — не ровня полноценным хоррорам.

Не уверен, что стоит рекомендовать эту игру тем, кто любит пугаться. Только если вы очень впечатлительный.

Игровой процесс

Если вы, как и я, никогда не играли в Five Nights at Freddy’s, расскажу, в чем заключается геймплей (хотя я до конца и не уверен, насколько проекты все-таки похожи друг на друга).

Вы играете за Аманду Рипли, которая занимает позицию в вентиляционной шахте, скрываясь от Чужого и ведя членов команды до нужных им позиций. Делает она это, отдавая команды по рации и отталкиваясь от знания местоположения монстра. Для отслеживания последнего она использует камеры, расположенные в разных местах локации, датчики движения и комментарии экипажа.

В начале вас ждет простое и наглядное обучение

Вы не можете прямо управлять всеми членами команды, но отдаете им приказы: стоять или идти, спрятаться или выйти, красться или бежать. Не все из них они выполняют мгновенно, на некоторые реагируют словами, а определенные вообще не успевают закончить.

Наконец, на карте вы будете отмечать точки, к которым должны подойти персонажи и можете рисовать траекторию предпочитаемого движения на карте.

Стоит помнить, что и сама Аманда не в бункере находится. К ней в любой момент может забраться Чужой, и спасаться от него нужно, закрывая люк.

Иногда таких люков будет несколько

На каждый активированный датчик движения, дверь и закрывание люка тратится энергия, за расходом которой важно следить, чтобы не лишиться ее в самый ответственный момент. А еще у вас ограниченный запас времени на выполнение всех заданий на одной локации.

Теперь, когда вы понимаете, сколько элементов находится в зоне вашей ответственности, должны осознавать, что игра еще и совсем не простая.

Сюжет и атмосфера

Действие игры происходит сразу после событий Alien: Isolation, что может понравится фанатам оригинала, если они вообще захотят играть в Blackout. В качестве членов экипажа корабля выступают одни из лучших специалистов «Вейлан-Ютани», известной всем фанатам франшизы.

Все диалоги в игре озвучены. Когда Аманда дает указания персонажам, они реагируют на них. Не менее активно воспринимают смерть своих товарищей. Это придает игре глубины.

Если вы не знаете английский идеально, не всегда будет удобно следить за субтитрами

В начале каждого уровня и в определенные его моменты герои обсуждают как текущую ситуацию, так и отдельные вещи, которые опять же должны быть знакомы фанатам вселенной.

Недостатки

  • Игра довольно сложная, и настроить этот элемент нельзя. Даже если вы хотите просто проникнуться атмосферой космического корабля с машиной для убийств, охотящейся за вами и вашими товарищами, у вас не получится забыть обо всех обязанностях. И вы будете проигрывать, проигрывать часто.
  • Если Чужой бродит по кораблю непредсказуемо, то точки сюжетных заданий не меняются. В одном из первых уровней вам нужно найти бывших членов экипажа корабля. Если вы один раз поймете, где они находятся и проиграете, в следующий раз достаточно будет вернуться в то же место, не перебирая другие доступные. Из-за совмещения высокой сложности и отсутствия случайности игра быстра становится механической.
  • Alien: Blackout достаточно короткая, но почти наверняка в обновлениях игроков ждут новые локации и, возможно, какие интересные режимы. Особенно хотелось бы получить PvP, где один играет за Аманду, а второй — за Чужого.

Выводы

Интересная получилась ситуация. Фанаты Alien: Isolation и хейтеры мобильных игр вместе поставили очень много дизлайков анонсирующему трейлеру игры. Они ее, разумеется, не покупали. А вот сами игроки оценили Blackout очень неплохо. Да, хита не получилось, но и провалом это тоже не назовешь.

Но мне игра не понравилась. Да, в ней есть напряженная атмосфера, отличные диалоги и музыка, и даже игровой процесс построен так, чтобы создать ощущение, будто бы вы лично управляете космическим кораблем и отдаете команды членам экипажа.

Но я не хочу винить разработчиков. На мой взгляд, главная причина неудачи — попытка сделать все это в мобильном формате. Максимально неподходящем под изначальные идеи.

6.7оценка автора обзора
Написать комментарий...
avatar
28 lvl
0
Артем Кузнецов, у каждого есть свое личное мнение, в данном случае ваше мнение не совпало с мнением автора, так бывает. Если вы считаете, что автор не компетентен в своем деле, напишите свой обзор, наш хаб открыт для всех, а мы с радостью почитаете и прокомментируем.
6 февраля 2019
avatar
1 lvl
0
iVanoff, я вижу по обзору, как "автор" играл в игру. Особенно понравился список недостатков, который лишил игрушку 3,3 баллов.

Вдвойне забавно, когда автор ставит другой (хорошей, но не топ) игре 9,7 баллов, комментируя это так: "Не знаю, привлекла бы меня эта игра, если бы ее создал кто-то другой, но проекты авторов World of Goo и Little Inferno становятся шедеврами заочно."
5 февраля 2019
avatar
28 lvl
0
Артем Кузнецов, ну вы сильно преувеличиваете, автор играл в Alien: Blackout и этого уже достаточно для обзора. 9 баллов это очень субъективно, больше 7 на мой взгляд игра не заслуживает, впрочем топовые издания думают ровно также, IGN, 148Apps дали игре менее 70 баллов.
5 февраля 2019
avatar
1 lvl
Да, кстати, игра реально на 9 или 9,5 баллов.
4 февраля 2019
avatar
1 lvl
В FNAF не играл;
В хороры не играл;
Ночью в наушниках не играл;
Ща сделаю обзор на игру.

Я обзор тоже не читал до конца, но напишу, что он гАвно. Никому не советую.
4 февраля 2019