Внутриигровые покупки - одна из наиболее спорных тем в мобильном гейминге. С одной стороны, есть игры вроде Hearthstone: Heroes of Warcraft, в которые вы можете спокойно играть, не тратя ни копейки. И, в то же время, существуют такие игры, как Rollercoaster Tycoon 4 Mobile, где платить нужно постоянно и абсолютно за всё. Эта ситуация демонстрирует, что free-to-play-модель может быть вашим помощником в игре, или же, наоборот, её разрушителем. Зачастую, отрицательный опыт многих геймеров от подобной игровой модели перевешивает возможные положительные моменты. Рассмотрим более подробно те игры, которые, на наш взгляд, безнадёжно испорчены внутриигровыми покупками.
Rollercoaster Tycoon 4 Mobile
Эта разработка студии On5 оказалась первой в списке совсем не зря: она не бесплатна, но при этом монетизирована до предела, и даже свыше его. Да, игра интересна, она вызывает азарт и бросает геймерам вызов, но микротранзакции убивают весь восторг от графики и геймплея. Она основана на идее всем знакомой ретро-игры Rollercoaster Tycoon, которая в своё время была невероятно популярной. Но от исходной версии здесь осталась только идея, которая нивелирована желанием авторов поспекулировать на ностальгии многих игроков. Внутриигровые покупки в платной игре уже сами по себе вызывают раздражение, а в таком количестве – тем более.
Plants vs Zombies 2
Сиквел всеми любимой Plants vs Zombies от PopCap Games стал бесплатным, в отличие от игры-предшественницы, но обзавёлся внутриигровыми покупками. Безусловно, они не столь навязчивы – игру можно проходить, не вкладывая реальных денег, но, чтобы попасть на каждый последующий уровень, вам понадобится определённое количество звёзд. Если вам их недостаёт, есть два варианта развития событий: всё-таки потратиться или же заняться гриндом – монотонным повторным прохождением ради получения тех самых звёзд. Выбор за вами, но шарм игры от этого теряется в любом случае.
Where's My Water? 2
Оригинальная версия Where's My Water? от студии Disney стала прекрасным паззлером для всей семьи, предлагая увлекательный геймплей, симпатичных персонажей и интересные головоломки, основанные на физике воды. Разработчики почему-то решили распространять продолжение как free-to-play, добавив в игру элемент накопления энергии, без которой вы не можете предпринимать никаких действий. Ждать или платить – вот в чём вопрос. В результате, играть могут либо очень терпеливые, либо очень богатые. Справедливости ради, стоит уточнить: студия Disney, в конце концов, вынуждена была убрать самые навязчивые IAP из игры.
Real Racing 3
Эта известная франшиза, созданная компанией Firemonkeys, всегда была на высоте с момента выхода первой версии игры в 2009 году, и всегда была платной. Третья часть мигрировала во free-to-play, тем самым вызвав негативные отклики геймеров. Цены на внутриигровые покупки в этой игре достаточно высоки, но самое неприятное – отнюдь не это. Дело в том, что ремонт ваших спорткаров после аварий требует огромного количества времени (или реальных денег, если вы не столь терпеливы). В результате, другие водители пытаются разбить ваше авто, дабы принудить вас к перерыву в игре или вложению денег. От этого игра выглядит скорее не как симулятор вождения, а как шумная потасовка.
Arena of War
Вместо того чтобы стать увлекательной, основанной на физике игрой, эта разработка студии Mobage потеряла всё то, что делало её оригинальной и интересной. В результате, от исходной лицензии Dungeons & Dragons там не осталось ничего, а ваша игровая сессия «благодаря» монетизации игры вряд ли продлится более 30 минут, после чего вы просто не захотите возвращаться.
Dungeon Keeper
Студия Mythic Entertainment попыталась вернуть игрокам старый добрый Dungeon Keeper, абсолютного лидера гейминга 90-х. Эта инновационная на то время игра отличалась своеобразным юмором и массой оригинальных решений как в дизайне, так и в геймплее. В результате эксперимента, геймеры получили совершенно невероятный вариант игры, напичканный таймерами времени и другими способами отъёма денег. Не станем отрицать – геймплей игры по-прежнему хорош, но это совсем не тот Dungeon Keeper, которого мы ждали, и он, без сомнений, направлен на донат, в ущерб всем существующим положительным качествам.
Theme Park
Эта игра от Progressive Media повторила судьбу Rollercoaster Tycoon – превращение в мобильный тайтл принесло внутриигровые покупки, а с ними и недовольство геймеров. Цены в магазине Theme Park просто зашкаливают, и неудовольствие от этого вряд ли будет скомпенсировано бесплатностью самой игры.
Fairway Solitaire Blast
Оригинальная версия игры Fairway Solitaire была блестящим и немного неожиданным миксом карточной игры и гольфа. В ней нашлось место и для головоломок, и для определённых элементов стратегии, и, конечно, для увлекательного геймплея. Продолжение, разработанное студией Big Fish Games, сохранило оригинальную игровую механику и добавило несколько интересных новшеств, но появившаяся система внутриигровых микротранзакций убила всю идею игры, позволив покупать повторные попытки прохождения, дабы обойти трудные моменты геймплея.
Dungeon Hunter 3
Исходный вариант Dungeon Hunter от Gameloft был не только платным, но и имел массу поклонников. Продолжение этой успешной игры сохранило глубину сюжета, несмотря на множество использованных авторами клише, характерных для жанра фентэзи, а вот третья часть потеряла всю свою привлекательность из-за изменений в геймплее и необходимости вкладывать в прохождение игры реальные деньги. Без этого можно обойтись, но ваш прогресс в этом случае максимально замедлится.
Tales of Phantasia
Эта игра представляет собой порт классической японской RPG от Namco Bandai Games. Обычно подобные порты являются весьма дорогостоящими, но студия решила пойти другим путём и превратить эту игру во free-to-play. В результате, победить огромных боссов без вложения реальных денег будет почти нереально. Фанаты оригинальной игры были разочарованы портом, который полностью разрушил все идеи исходной версии, превратив прекрасную игру в непроходимую и полную разочарований.
Как видите, в результате внедрения внутриигровых покупок теряют все – и геймеры, и разработчики.