Серия Asphalt - это, пожалуй, одна из наиболее популярных франшиз от Gameloft. Она эволюционирует с каждым годом и занимает значимые позиции в мобильном гейминге. Пожалуй, при всём разнообразии игр в серии, есть тот вид гонок, до которого представители Gameloft добрались только сейчас – это дрэг-рейсинг, и именно ему посвящена Asphalt Street Storm Racing. Само собой, на ум сразу же приходит её ближайший конкурент - CSR Racing от NaturalMotion. Но удастся ли парням из Gameloft доказать, что их игра способна на многое? Это большой вопрос, на который мы попытаемся ответить.
Визуально игра, конечно, впечатляет, и это заметно со старта, как заметно и её внешнее сходство с CSR Racing. Да, графика хороша во всех отношениях, автомобили и окружающие локации прорисованы по максимуму детально, а процесс гонки выглядит зрелищно. Но суть любого рейсера не только и не столько в графических изысках разработчиков, главное в нём – сама механика гонки, и на ней стоит остановиться подробнее.
Итак, на старте игры вас, как полагается, ждёт обучение – новичка встречает шикарная брюнетка и довольно быстро вводит в курс дела. Не ждите от этой игры треков и крутых поворотов, собираемых по пути power-ups и имитации рулевого управления – это дрэг-рейсинг, а значит, гонка происходит на коротком участке трассы и ваша задача – развить на нём максимально возможное ускорение, чтобы прийти к финишу первым.
Для начала, за предложенные бесплатные кристаллы вы приобретаете себе авто – одну модель из трёх возможных. В дальнейшем вы получите доступ к внутриигровому магазину, и сможете оторваться, выбрав что-то по-настоящему крутое из довольно широкого ассортимента. Но для этого придётся подзаработать денег, пройдя обучающие этапы игры и освоившись с управлением.
Именно в нём и кроется отличие Asphalt Street Storm от других гоночных игр, посвящённых дрэг-рейсингу. Что же вы видите перед собой? За ход гонки отвечают две стандартные кнопки, уже привычные, если вы когда-либо сталкивались с рейсерами такого типа. Они расположены в нижней правой части экрана – педаль газа, позволяющая разогнать двигатель на старте, и кнопка переключения передач. Ваша задача – следить за стрелкой на спидометре, и, как только она оказывается в так называемой зелёной зоне, тут же переключать передачу, тапая по кнопке. Как видите, здесь всё зависит от ваших рефлексов и никак не иначе.
"Так в чём же разница?" – спросите вы. В наличии третьей кнопки, расположенной слева – это кнопка "Старт", которую вы задействуете в самом начале гонки. Суть в том, чтобы стартовать в нужный момент – нажмите её слишком рано, и будете дисквалифицированы, нажмите с опозданием – и безнадёжно отстанете от соперника. Это (по мнению разработчиков) добавляет игре элементы стратегического расчёта, усложняя её. Но, одновременно, добавляет и неудобства (по нашему мнению).
На практике идея кнопки "Старт", действительно, не слишком хороша – возможно, эта идея работала бы на контроллерах гораздо лучше, а на тачскринах - увы, не радует. Дрэг-рейсинг предполагает короткие гонки, длящиеся около 15 секунд, поэтому доли секунды, выигранные или проигранные на старте, решают многое, если не всё. Таким образом, от правильного переключения передач зависит всё меньше, а от верного старта – всё больше, и это нивелирует саму идею дрэг-рейсинга.
Вы просто не успеваете нагнать свой стартовый проигрыш, а гонка, тем временем, уже закончена. Грань между моментом дисквалификации, идеальным стартом и провалом слишком тонка, и физическое управление позволило бы с этим справиться. А вот управление на тачскрине не столь отзывчиво.
Наиболее это проблематично в онлайн-гонках с реальными соперниками. В них ставки высоки – на кону стоят ощутимые суммы или даже ключи от собственного авто. Идея с ключами, безусловно, хороша, это добавляет игре настоящего азарта. Но потерять свою ставку из-за дисквалификации на старте – это, согласитесь, обидно.
Кроме гонок 1 на 1, авторы предусмотрели здесь PvP-состязания, в которых принимают участие 4 автомобиля. Это зрелищно, но выиграть в такой гонке, само собой сложнее. Реалистичности гонкам добавляет погода, которая будет меняться, преподнося сюрпризы.
Отдельно стоит остановиться на апгрейдах – они здесь продуманы достаточно глубоко. Вы можете апгрейдить практически все части вашей крутой тачки – от поршней и баллонов с нитро, до подвески и корпуса, а также кастомизировать её внешний вид. Но, так как деньги в этой игре зарабатываются небыстро, моментального прогресса в области апгрейдов не ждите – они требуют длительного времени, а их ускорение стоит дорого. Да и приобрести новый суперкар окажется делом нелёгким.
Сами игровые сессии в Asphalt Street Storm продуманы оптимально, специально с учётом особенностей мобильного гейминга. И гонки, и промежутки между ними длятся ровно столько, чтобы позволить игроку погружаться в дрэг-рейсинг в коротких перерывах, практически на ходу. Единственный минус игровых сессий – их полная зависимость от наличия интернет-соединения. Игра крайне капризна, и даже в стабильной Wi-Fi-зоне регулярно теряет соединение, переподключаясь. Поэтому говорить о стабильной игре с использованием мобильного интернета весьма проблематично.
В целом, Asphalt Street Storm Racing сделана неплохо, качественно и красиво. Но свежие идеи разработчиков, призванные выделить её из общей массы дрэг-рейсеров и убрать ощущение сходства с CSR, сработали не настолько хорошо, насколько мы могли ожидать. Увы.