Понаблюдав за монетизацией мобильных free-to-play игр, мы отобрали 5 разработок, наиболее дружественных для геймеров, тех, которые не принуждают игроков к тратам, не навязывают покупок и позволяют игре оставаться игрой, не превращая её в pay-to-win-вариант. Да, в них есть внутриигровая валюта, покупки, а порой и таймеры, но они позволяют зарабатывать разработчикам, не создавая проблем для геймеров, и в этом их несомненный плюс.
Rival Fire
После выхода в 2015 году Frontline Commando: WW2 от Glu Mobile, стало неожиданностью увидеть, насколько шутер от тех же авторов может отличаться от их предыдущих разработок, тем более, что он изначально должен быть стать продолжением серии Frontline Commando.
Фундаментальная разница между двумя играми состоит в управлении игровыми сессиями - Rival Fire увлекает игроков, и создаёт условия для более длительной игры. Кроме того, в ней вы не обнаружите ограничивающей многие действия системы накопления энергии, а премиум-валюта в ней практически не задействована. Лучшим, задействованным в этой игре элементом монетизации, является gacha-рулетка, в которую вы можете выиграть необходимые вам полезные предметы, оружие и экипировку. В целом, внутриигровая экономика Rival Fire выглядит более глубокой. Она позволяет геймерам многочисленные апгрейды: вы сможете улучшать всё - от частей оружия и брони, до всего этого в комплексе.
RAID HQ
Идеи, использованные в Rival Fire, безусловно, хороши, но азиатские системы монетизации постепенно проникают и на европейский рынок. Так, например, британская студия Eight Pixels Square, недавно приобретённая Outplay Entertainment, использовала подобные идеи в своей игре RAID HQ. Этот тайтл представляет собой микс градостроительной стратегии и shoot-'em-up и сочетает в себе несколько интересных идей.
Во-первых, в ней задействована система поощрения VIP-игроков. То есть, геймеры, приобретающие, к примеру, 500 кристаллов, вместо обычных сундуков с картами и полезными предметами будут автоматически получать VIP-сундуки с редкими картами. Кроме того, они смогут получить бустер на 10% ресурсов с любого рейда по умолчанию. Игроки, не вкладывавшие денег, также смогут воспользоваться подобным бустером, но для этого им придётся посмотреть блок рекламы.
И, во-вторых, таймеры ожидания – те самые, которые столь нелюбимы геймерами. В этой разработке их можно избежать, просматривая рекламные видео – каждое видео уменьшает длительность действия таймера на 10 минут. Подобные идеи выглядят дружественными для игроков.
Clash Royale
Пронаблюдав за игрой с момент её релиза, можно сделать выводы о том, что её система монетизации, фактически, состоит из трёх частей.
Первая – это таймеры ожидания – основное, на что вы сможете потратить премиум-валюту в Clash Royale. Второе - уже хорошо знакомая gacha-рулетка, в которой каждый выпадающий вам сундук содержит случайным образом подобранные карты и золото. И третье - слоты для сундуков, количество которых ограничено. Этот третий элемент можно считать аналогом классической free-to-play-системы накопления энергии, и вынуждает вас либо отказываться от части наград, либо освобождать слоты.
Все три задействованные системы не напрягают геймеров и не принуждают их к лишним расходам, и это один из ключевых моментов успеха игры в целом.
FIFA Mobile
Несмотря на критику от фанатов мобильного футбола, FIFA Mobile имеет и свои плюсы. Да, в ней маловато футбола и много менеджмента, но следует, всё же отметить её систему монетизации, как ненавязчивую и удобную для геймеров.
Реальные деньги в этой игре можно потратить на покупку FIFA Points или наборов премиум-игроков, но это совершенно не означает, что в неё нельзя играть совершенно бесплатно, ничего, по сути, не вкладывая. Этому помогает и рынок трансферов, и новый режим Attack Mode. Он представляет собой асинхронный мультиплеер, позволяющий игрокам неплохо зарабатывать, побеждая в матчах, копить деньги, покупать пойнты и постепенно формировать собственную команду мечты.
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Пример качественной и условно бесплатной карточной игры. Да в Hearthstone вы можете купить бустеры для получения более редких карт, но это лишь ускорит ваше продвижение в игре. Никаких таймеров, ограничений на игру, и других прелестей free-to-play здесь нет и это замечательно. Сама же Hearthstone: Heroes of Warcraft если вдруг кто не знает, коллекционная карточная игра основана на очень известной франшизе и полна удивительных созданий, таких как Мурлоки и Пандарены, а также злодеев вроде Короля-лича, но, в то же время, при всей своей серьёзности, она не лишена определённого юмора.
А в какие бесплатные игры играете вы? Поделитесь с нами в комментариях.