Японский игровой журналист «Ayashii Rinjin» поделился статистикой по гача-играм — в его базе данных около 2200 live-сервисов, которые разработали и выпустили в Японии. По его данным, более 70% таких проектов не доживают до 3-й годовщины. В основном они закрываются на втором году жизни.
Это может быть связано с несколькими причинами. Одна из них — стоимость разработки с каждым годом растёт, а в индустрии не хватает специалистов. Более того, на рынке гача-игр слишком много проектов, которые используют одинаковую систему монетизации. Специалисты сравнивают ситуацию вокруг японских гач с «тонущим Титаником». В последние годы, даже если у издателя большой бюджет, запустить успешный проект сложнее.
Ayashii Rinjin приводит дополнительные данные — больше японских гач закрывается в течение первых 6-7 месяцев, чем доживает до 6 или 7 годовщины. Одна из причин связана не с финансами и отсутствием программистов, а с технической частью проекта. Так, Dragon Quest of the Stars прожила 10 лет. В итоге Square Enix сослались на технические сложности. Японский программист и блогер Eihigh отметил, что «после 10 лет работы в коде игры накапливается столько проблем и ошибок, что вы больше не можете их исправить».
У этой печальной новости есть свой хороший конец. В условиях жёсткой конкуренции и низких показателей выживаемости некоторые разработчики стали отходить от агрессивной монетизации в пользу стратегий, ориентированных на игроков. Так, создатели Duet Night Abyss и Ananta отказались от гача-системы. Пока неясно, пойдут ли японские разработчики таким путём.