Руководство EA объявило о том, что компании удалось заработать впечатляющую сумму в 1.3 миллиарда долларов благодаря продаже экстра-контента в играх - сезонных пропусков, пакетов карт и так далее. Около половины этой суммы пришло от франшиз FIFA, NFL и Madden с различных платформ. Всего благодаря аккаунтам Ultimate Team ЕА заработала около 30 процентов своего годового дохода.
Как это произошло? Ответ на данный вопрос можно обнаружить, наблюдая за эволюцией игры FIFA на мобильных платформах. Если FIFA 14 распространялась как free-to-play с единственной внутриигровой покупкой и несколькими режимами, то FIFA 16 растеряла практически все свои плюсы - в ней остался всего один режим Ultimate Team, и она превратилась в игру, где приходится больше бродить по меню и делать покупки, чем бить по мячу.
Таким образом, явно заметно, как EA постепенно сдвигается в сторону free-to-play-разработок с большим количеством внутриигровых расходов для игроков. Тенденция такова, что и мобильные, и консольные игры от ЕА постепенно становятся дешевле на старте, предлагая геймерам потратить свои денежки уже в ходе игры.
Рост доходов компании говорит о том, что такая политика оправдывает себя финансово. Вопрос лишь в том, насколько подобные тенденции "радуют" самих геймеров.