Summoners War — мобильная экшен-RPG от южнокорейской студии Com2uS, в которой нам предстоит исследовать древний континент и призывать монстров для сражений с самыми разными противниками. Сегодня я подробно расскажу про основные механики монстров, помогу с правильной прокачкой и посоветую несколько лучших монстров в Summoners War.
1. Роль и стихия
Все монстры в Summoners War разделены на 5 стихий: Огонь, Вода, Ветер, Свет и Тьма. Причём, каждый персонаж может занять любую из них. Так, к примеру, может быть как Пикси Воды, так и Пикси Огня или Ветра. Навыки при этом совершенно разные, как и полезность.
Кроме стихий, все монстры делятся по ролям: Атака, Поддержка, Защита, Здоровье и Материал. Но стоит также смотреть на навыки — иногда Атакующий монстр может сильно отличаться от своей «роли».
Но как узнать роль монстра? Иногда недостаточно просто посмотреть в меню около цифры уровня. Тот же Вердехайт считается Атакующим вампиром, но на деле его навыки это ускорение и баффы. Согласитесь, в слоте для атаки он будет максимально бесполезен. Лучше сразу смотрите на навыки: если 1 и 2 атакующие, то и герой им соответствует.
2. Характеристики монстров
Всего в Summoners War есть 6 характеристик, от которых и зависит сила или полезность монстра.
- Сила атаки — один из основных параметров, который отвечает за урон по врагу. Чем сила больше, тем эффективнее будет монстр в бою и тем полезнее его руны — специальные предметы для усиления.
- Скорость атаки — ещё один параметр, от которого может зависеть урон. Чем выше скорость монстра, тем быстрее он сбрасывает кулдаун (время перезарядки) навыков и заново наносит удары. Повышать скорость нужно только тем монстрам, кто и правда зависит от неё.
- Шанс крита — также важен именно для монстров атаки. Я рекомендую качать его до 80-90%, не меньше. Так урон от критической атаки при хорошем раскладе стихий будет 100%.
- Критический урон — чем выше крит, тем больше урона противнику.
- Стойкость — второстепенная характеристика, которая влияет на вероятность промаха врага по вам. То есть, чем выше стойкость, тем больше шанс, что дебафф противника нас не заденет.
- Точность — то же самое, только наоборот. Чем выше точность монстра, тем больше вероятность, что ваш дебафф попадёт в противника. Если это и есть основной навык героя, то точность просто обязательна для прокачки.
Если у героя атака зависит от скорости и здоровья, то делайте упор именно на них. Если нет, то качайте силу атаки, шанс крита и сам критический урон. Стойкость и точность в таком случае не нужны.
3. Что важно для монстров поддержки?
Для наглядности я возьму героя Часун и её умения. Всего их 3: атака противника с шансом его очаровать, лечение своей команды и лечение слабого союзника в зависимости от здоровья самой Часун. По первому навыку сложно характеризовать монстра, но вот остальные явно показывают, что Часун — персонаж поддержки с уклоном в лечение.
В таком случае ей нужны подходящие характеристики. Главный навык Часун — лечение — зависит от максимума здоровья самого монстра, так что именно этот параметр мы должны усилить. А вот шанс крита и сам критический урон нам точно не нужны, как и сила атаки. Делаем упор на:
- Защиту. Она уменьшит входящий урон и позволит Часун жить как можно дольше;
- Скорость. Просто полезный параметр для монстров поддержки, ведь так герой сможет быстрее накладывать баффы;
- Стойкость. Нам ведь не нужны отрицательные эффекты от противников, верно?
- Точность. Спорная характеристика. Если монстр будет баффать весь отряд, то она нам не нужна.
4. Что делать с героями контроля?
На этот раз возьму за пример другого монстра — Баретта. Его основная цель — контроль команды противника, хоть в характеристиках и указано, что он атакующий герой. Так что нам нет смысла качать его урон, ведь это не будет эффективно.
Умений у Баретта 4: обычный удар по врагу, удар с последующим приростом к урону для следующего умения, массовая атака, которая накладывает длительный дебафф на противников, а также буст к скорости своим соратникам. Следовательно — нужно выбрать для прокачки именно точность, скорость и HP, чтобы как можно эффективнее закидывать врагов заклинаниями.
Небольшой совет
Если ваш герой вешает дебаффы на врагов, то качайте его точность. Для обычных сражений нужно не менее 40%, а для 10-х этажей подземелий уже больше 60%. Адский режим сложности потребует под 100%, а PvP вообще максимум возможного.
5. Лучшие монстры в Summoners War
Пикси — один из лучших вариантов героя поддержки. Раздобыть её довольно просто: через свитки, магазин или квесты в разделе «достижения». Она владеет стихией ветра, а в улучшенной форме становится героем Шеннон. Требует прокачку скорости выше 140 единиц и точности на 40%.
Навыки:
- Мотивация. Повышает силу атаки и защиту на 3 хода, но с кулдауном в 5 ходов;
- Замедление. Наносит урон всем врагам, снижая их скорость на два хода с вероятностью в 80%. Откат 4 хода;
- Духовый шар. Наносит урон с помощью заклинания в виде шара и даёт самой себе вероятность в 50% на уклонение от урона в течение 2 ходов.
Руны: полные комплекты «Скорость», «Прыть», «Мощь» и «Фокус».
Грифон — отличный выбор для любого момента игры: что в начале, что в энд-гейме. Попадается в свитках и локациях. Незаменимый и универсальный вариант с большим показателем скорости и уникальным лидерским умением. Владеет ветром, а после прокачки становится героем Бернард.
Навыки:
- Попутный ветер. Поднимает показатель атаки для всей партии на 30% и скорость на 2 хода, но с кулдауном в 5 ходов;
- Всем телом. Отталкивает врага и уменьшает его силу и защиту на 2 хода, но с откатом в 3 хода;
- Подсечка. Наносит урон с помощью своих перьев. Чем выше скорость — тем ощутимее урон;
- Лидерский навык. Увеличивает HP партии на 25% без учёта баффов от рун.
Руны: сделайте упор в «Скорость» и, если будет возможность, HP и шанс крита.
Инугами — очень проблематичный в добыче, но невероятно полезный монстр. Ловится в Тайном Зале Подземелий. Лучше отправиться за ним после 30 уровня аккаунта и сразу попробовать найти команду для поиска осколков — вызов Инугами обойдётся в 40 штук, так что придётся попотеть с их добычей. Владеет стихией света, а в улучшенной форме становится героем Белладеон.
Навыки:
- Мобилизация. Восполняет HP и индикаторы атаки всех союзников на 30%, с откатом навыка в 4 хода;
- Захват. Сбрасывает все баффы с одного врага на выбор, даже если это босс. Кулдаун 4 хода;
- Царапина. Просто удар, ослабляющий защиту любого противника на 2 хода.
Руны: лучше сделать упор на HP, ведь от него зависят многие навыки. 2 слот на скорость, 4 на здоровье с процентами, 6 аналогично четвёртому. Советую собрать комплекты «Прыть» и «Мощность» в начале игры или ближе к эндгейму «Злость» и «Ответ».