Компания ZeptoLab работает над оригинальным стартапом под названием Gondola, с помощью которого тестирует динамическое ценообразование в своих играх из серии Cut the Rope. Идея авторов состоит в том, чтобы менять цены во внутриигровых магазинах в зависимости от каждого конкретного игрока.
В течение шести недель половина всех игроков Cut the Rope 2 будет видеть во внутриигровом магазине цены, заранее определённые разработчиками, а вторая половина геймеров получит цены, определённые с помощью алгоритма Gondola.
Принцип этого алгоритма таков – программа отслеживает, ка часто геймеры посещают игру, какие предметы им нужны для дальнейшего продвижения, на что именно они смотрят в магазинах внутри игры. Именно в зависимости от этого и определяется цена для каждого конкретного игрока.
Gondola снижает цены, чтобы привлечь игроков и заставить их больше тратить. Более доступные покупки позволяют им дольше удерживаться в игре, а значит, в конечном итоге, они всё равно потратят больше. По статистике от Gondola результат поражает – такой способ привлекает на 11 процентов больше игроков, желающих потратить деньги.
Интересно, как скоро к таким идеям придут другие геймдизайнеры, да и нужно ли…