В честь 8 Марта издание AppTime провело интервью с представителем прекрасного пола, Анной Мордовиной. Она работает в студии MS-1, Wargaming, на должности комьюнити-тимлида. Мы задали ей интересные вопросы, чтобы поближе познакомиться с аудиторией World of Tanks Blitz, получить советы для работы в Wargaming и узнать, что же фанатам ждать в будущем.
AppTime: Здравствуйте, Анна. Хочу поблагодарить Вас за то, что нашли время для интервью с нашим изданием. Также хочу поздравить Вас и всех наших читательниц с самым замечательным днем в году — 8 Марта.
Wargaming: Привет, большое спасибо! Очень приятно :)
AppTime: Расскажите подробнее про корпоративную культуру в Wargaming. Легко ли работать там девушке, сколько вообще представителей прекрасного пола трудятся над World of Tanks Blitz и другими проектами компании? Как Вы празднуете 8 Марта со своими коллегами?
Wargaming: Задумалась. Корпоративная культура в нашей компании построена на взаимном уважении, помощи и поддержке друг друга вне зависимости от того, какого ты пола :) Не важно, мальчик ты или девочка, тебе помогут адаптироваться, а дальше уже от человека зависит, легко ему будет работать или сложно :) Никогда не считала, сколько у нас девочек, могу сказать только, что их меньше, чем мальчиков. Мы вспоминаем об этом один раз в году, когда готовим поздравления к 23 Февраля. Сперва придумываем что-то креативное к 23 Февраля с девчонками, а потом с удовольствием принимаем поздравления с 8 Марта.
AppTime: Какое соотношение девушек и мужчин в WoT Blitz и кто больше выигрывает? Какие танки больше ассоциируются с тем или иным полом?
Wargaming: Опять задумалась. «Танков для девочек» и «танков для мальчиков» у нас нет :) Есть личные предпочтения, личный игровой опыт, скил и амбиции. Даже розовый камуфляж, который пару лет назад был добавлен в игру как, скорее, «девчачий», парни тоже с удовольствием используют, видя в нем и красоту, и юмор, и игровые преимущества. Исследования аудитории гласят, что 10% core-аудитории World of Tanks Blitz — женщины, и мы наблюдаем тенденцию к росту.
AppTime: Анна, расскажите: как Вы попали в Wargaming? Помните свой первый день? И почему у Вас ник «Tortik»?
Wargaming: Конечно! Первый день был очень волнительным: я попала в то самое место, где очень талантливые люди делают очень интересную для меня игру. Как сейчас помню: иду по коридору, некоторые кабинеты открыты, в них сидят люди в танковых майках и «делают танки», общаются, шутят, обсуждают броню, снаряды, калибры, бои. Именно любовь к игре — тогда я много играла в World of Tanks — стала причиной моего интереса к компании, к вакансии и работе в геймдеве в целом.
Ник я выбрала в момент регистрации в World of Tanks в 2011 году совершенно случайно. Тогда я не думала, что он станет частью моей жизни, хотела просто посмотреть, что это за игра, про которую все говорят и в которую играет мой молодой человек. В тот момент я пила чай с тортиком :) Недолго думая, я выбрала имя в игре — Tortik. Ник оказался занят… Я как порядочный человек стала добавлять цифры, 1, 11, 101. Tortik101 был не занят. Уже после некоторого времени работы в компании, когда я начала общаться в комьюнити, мы с моим лидом приняли решение связаться с игроком, у которого был ник Tortik, и поменяться с ним никнеймами за умеренное внутриигровое вознаграждение :) С тех пор я просто Tortik.
AppTime: Какие советы Вы дадите другим девушкам, которые тоже хотят работать в Wargaming? На что смотрят в первую очередь: уровень образования или релевантный опыт? А может, самое главное — оказаться в нужном месте и в нужное время?
Wargaming: Единственный совет, который могу адресовать именно девушке, если она хочет работать у нас: не нужно бояться. Разумеется, разные вакансии в компании требуют разных скилов и опыта. Если ты нашла на нашем портале вакансию по своим знаниям и умениям, то тебе будут рады. Опыт в играх не обязателен. Но! Найти общий язык на собеседовании, а потом и на работе гораздо проще, если интерес к играм есть. Любовь к играм — это, как мне кажется, та часть культуры Wargaming, которая нас объединяет сильнее всего.
AppTime: Я знаю, что Вы параллельно с работой в Wargaming еще и стримите. Это больше обязанность комьюнити-менеджера или Ваша инициатива, потому что нравится напрямую общаться с сообществом?
Wargaming: Для меня стримы — это интересная рабочая задача, актуальный способ оставаться с комьюнити на одной волне и говорить с ним об игре. Мы с командой проводим прямые эфиры на официальных каналах World of Tanks Blitz: играем, смотрим обновления, ведем турнирные стримы. Мы делаем это главным образом потому, что игрокам интересно, а нам самим это нравится.
AppTime: 2020 год выдался не самым простым, но мобильные игры и сама индустрия от этого только выиграли, потому что большинство проводило свое время именно там. Как прошлый год повлиял на World of Tanks Blitz? Прибавилось ли игроков и возвращаются ли сотрудники Wargaming к привычной работе в офисе?
Wargaming: Считаю нашим важнейшим достижением, что команде удалось наладить процесс разработки и оперирования игрой, не теряя темпа и качества, хотя все сотрудники для безопасности их здоровья работали удаленно. Я горжусь, что в такое непростое для всех время наши игроки смогли поднимать себе настроение, играя в World of Tanks Blitz, а мы в том же темпе радовали их интересными активностями, обновлениями и даже провели в удаленном формате крупный турнир для каждого региона.
Кроме того, все это время мы старались максимально поддержать наших «танкистов» и напоминали им о том, как важно беречь свое здоровье. Так, например, в марте 2020-го мы выпустили специальные аватарки Stay Home.
Сейчас основная часть команды все еще работает удаленно, но некоторые из нас уже потихоньку возвращаются к офисной жизни, соблюдая меры безопасности, разумеется :)
AppTime: Какие ивенты стоит ожидать в ближайшее время в WoT Blitz? Они нацелены на новичков, ветеранов или всех сразу?
Wargaming: Мы стараемся радовать всех! Когда новичок приходит в World of Tanks Blitz, его сразу ждет ивент, в котором он может изучить игру и выиграть для себя первые внутриигровые подарки. Опытных танкистов ожидают в марте и апреле ивенты, в которых можно будет проявить свое мастерство, потратить накопленные в игре «ништяки» и, конечно, получить за это приятные, красивые и ценные подарки. Так, мы ожидаем возвращения фановых режимов, полюбившихся многим «танкистам»: уже в этом месяце у игроков будет возможность лихо покататься в режиме Mad Games, а в следующем как следует полетать в режиме «Гравитация».
AppTime: Наверняка многие идеи для обновлений и патчей формируются из мнения и конструктивной критики со стороны сообщества WoT Blitz. Что из этого Вы бы хотели добавить в игру, но просто нет возможности?
Wargaming: Это интересный и злободневный вопрос. Наше комьюнити общительное и вовлеченное, у нас есть очень много обратной связи, идей и предложений. Мы стараемся добавлять в игру как можно больше фич и исправлений, о которых говорят наши игроки. Но есть и то, что мы никак не можем реализовать по техническим или объективным причинам. Из самых популярных просьб можно выделить возможность перематывать реплей из игры назад, как видео на YouTube. К сожалению, хоть на первый взгляд фича кажется очень простой, реализовать ее у нас не получается уже очень давно. Тем не менее мы не опускаем руки, и я верю, что мы поймаем этого Белого Кита.
AppTime: За последнее время в WoT Blitz появилось несколько режимов: «Гравитация» и «Столкновение». Помимо этого вышло обновление 7.7, где разработчики добавили танки новой ветки и камуфляжи. Какие крупные обновления стоит ждать в будущем; какие аспекты игры они затронут? Ведь Blitz — игра не новая, а компания NetEase Games работает над прямым конкурентом, Tank Company Mobile, с заимствованием многих механик.
Wargaming: Мы поддерживаем цикл разработки, при котором обновление выходит раз в 4–5 недель. В каждом обновлении мы добавляем в игру что-то новое с точки зрения геймплея или контента, исправляем ошибки, обновляем технологические подходы. Так, в обновлении 7.7 мы начали переход на новый для нас звуковой движок игры Wwise, это позволить нам в этом году вести масштабные работы над обновлением звуков в игре. Также в этом году мы готовим обновление 8.0, которое порадует игроков кое-чем интересным, чего они давно ожидают. Что именно — пока сюрприз. И конечно, на день рождения World of Tanks Blitz 26 июня мы планируем большой праздник с подарками и развлечениями.
AppTime: Стоит ли мобильным геймерам ждать сюрпризов от Wargaming в 2021 году? Что это: порты уже существующих франшиз (например, Steel Division 2 или World of Warplanes) или новые IP?
Wargaming: За весь Wargaming не скажу. Знаю точно, что для нашей команды World of Tanks Blitz остается главным приоритетом, и мы активно продолжаем развивать проект и в этом году.
AppTime: Можете сообщить что-то эксклюзивное для читателей AppTime? Они обещают никому не рассказывать.
Wargaming: Мастера FV2015b смогут стать Сапфировым Спрутом. (Смеется с британским акцентом)
AppTime: Благодарю Вас, Анна, за столь развернутые ответы. Еще раз спасибо за уделенное время, поздравляю Вас с предстоящим Международным женским днем. Спасибо, что делаете сообщество World of Tanks Blitz уютнее для всех нас.
Wargaming: Так точно! Всем хорошего настроения!