Logitech объявила, что она завершила свой выход из OEM-бизнеса, который в течение длительного времени приносил существенную часть доходов компании. Logitech больше не продаёт недорогих мышей производителям компьютеров, поставив последнюю партию в конце декабря прошлого года. В дальнейшем компания будет концентрироваться на новых категориях продуктов премиум-класса для розничных рынков.
«В начале финансового года мы сказали, что выйдем из OEM-бизнеса до конца финансового 2016, что мы и сделали», — сказал Винцент Пилетт (Vincent Pilette), вице-президент по финансам компании Logitech в ходе телеконференции с инвесторами и финансовыми аналитиками. «Работая совместно с нашими клиентами и другими заинтересованными сторонами, мы произвели наши последние поставки 23 декабря с опережением плана. Мы плавно вышли из бизнеса без нарушений или списаний».
Logitech была одной из первых компаний, которая начала массовое производство компьютерных мышей в начале восьмидесятых. В течение десятилетий мышки Logitech поставлялись с готовыми ПК различных производителей, а со временем торговая марка компании стала синонимом компьютерных манипуляторов. К примеру, Logitech U96 является одной из самых известных оптических мышей в мире, поскольку она поставлялась в комплекте с миллионами компьютеров. Тем не менее, многое изменилось для Logitech в последние годы. По мере того, как продажи настольных ПК стагнировали с середины 2000-х годов, а конкуренция на этом рынке усиливалась, нормы прибыльности для OEM-поставщиков резко упали. В какой-то момент OEM-бизнес перестал иметь смысл для Logitech: продажи не росли, а валовая прибыль стала минимальной.
В марте прошлого года компания объявила о планах прекратить продажи OEM-устройств и 23 декабря отгрузила их последнюю партию. В третьем квартале финансового 2015 года (закончился 31 декабря 2015 года) на OEM-устройства Logitech приходилось лишь 4,45 % выручки компании. Учитывая мизерную норму прибыльности у подобного рода деятельности, OEM-бизнес Logitech не мог быть продан за сколь-нибудь значимую сумму. При этом продажа операций и дальнейшее лицензирование торговой марки явно не входило в планы компании.
Logitech последовательно расширяла свой портфель продукции на протяжении многих лет. Хотя мышки, трекболы и клавиатуры остаются ключевыми типами продукции компании, на них больше не приходится львиная доля доходов Logitech. Более того, их продажи стагнируют. В настоящее время Logitech рассматривает игровую периферию (мыши, клавиатуры, колонки, наушники, контроллеры и другие устройства), мобильные акустические системы, системы для видеоконференций, а также аксессуары для планшетов как «растущие» категории продукции. Объём продаж продукции Logitech «растущей» категории составил $224,8 млн в третьем квартале финансового 2016 года, продажи «традиционных» устройств достигли уровня $368,87 млн, в то время как выручка OEM-бизнеса упала до $26,512 млн. Отсутствие OEM-мышей в портфеле компании Logitech будет скомпенсировано ростом продаж других продуктов.
Хотя Logitech более не будет поставлять дешёвых мышей производителям ПК, многие игровые системы по-прежнему будут комплектоваться премиальными мышками и клавиатурами этой компании. Logitech остаётся одним из крупнейших в мире поставщиков клавиатур, мышей и трекболов. В США компания Logitech также является главным поставщиком колонок для ПК, наушников/гарнитур, веб-камер, пультов дистанционного управления и многих других типов устройств. В целом, хотя продукты Logitech более не будут поставляться с новыми ПК крупных производителей, логотип компании останется буквально везде вокруг благодаря огромному количеству различной продукции.