Лучшие игры 2016. The Bunker

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.

Шестидесятые годы прошлого века, Англия. Началась третья мировая война и людей спешно эвакуируют в кое-как построенные бункеры. По темным коридором врачи катят кричащую женщину, она вот-вот родит ребенка. Под стоны и крики, под грохот снарядов и осыпающийся потолок, рождается мальчик Джон. Он станет пятьдесят девятым участником подземного сообщества и через тридцать лет заточения останется один.

The Bunker полностью снят «на пленку», здесь нет ни одного компьютерного элемента, а все роли играют живые актеры. Состав достаточно сильный для независимого проекта — есть исполнители из таких картин, как The Hobbit, Game of Thrones и Star Wars. Жанрово, игра является упрощенным квестом, с элементами QTE, она сама по себе линейна, акцент сделан на повествование и развитие сюжета. Прочитав последний раз главу из любимой книги для умирающей матери, Джон отправляется по своим каждодневным делам. Нужно выпить витамины, послушать треск радио (вдруг кто-нибудь все-таки выйдет в эфир?), проверить уровень радиации, скушать очередную банку фасоли.

Ему едва за тридцать, но выглядит он очень плохо, что неудивительно — вся жизнь Джона прошла в одной комнате, а печать страдания и растерянности на лице будто бы стала его клеймом.А уровень радиации постепенно растет, и в один прекрасный день, система жизнеобеспечения бункера обиделась и отказала. А значит, нужно идти ее чинить, что очень непросто, для этого придется преодолеть свой страх и все-таки выйти за пределы уютных стен.

Вопреки ложным предпосылкам, игра The Bunker — далеко не очередная история про мистических зомби и выживание.

В игре нет никакой мистики и тем более кусачих бывших представителей человечества, это крайне реалистичная история одиночества, борьбы с собственными страхами и с последствиями чужих ошибок. Сюжет написан удивительно грамотно; настолько, что достоин отдельного фильма. Впрочем, The Bunker таковым и является — интерактивным повествованием, оторваться от которого будет непросто, пока оглушающий финал не закончит эту тяжелую историю. Игровой процесс выглядит следующим образом: мы выбираем объект, который хочется изучить, либо локацию, куда можно пойти. На каждом экране предлагается несколько вариантов, можно кликать их по очереди, в любом случае к ним придется возвращаться, не сейчас, так позже.

Есть небольшие секреты, например, деревянные солдатики, которых наш герой вырезал в процессе своей насыщенной жизни — они разбросаны по уровням и также раскрывают глаза на происходящее.Но в значительно большей степени, сюжет раскрывают аудиозаписи и компьютерные логи, вчитываясь в которые, можно по крупицам собрать информацию о том, что же случилось в этом бункере, и куда все, черт возьми, подевались!

Сама игра снималась в реально существующем убежище, отсюда всё это визуальное великолепие, в виде винтажных магнитофонов, компьютеров и предметов милитаристского интерьера. Добавьте сюда отлично вписавшуюся в атмосферу музыку, которая только подчеркивает ситуацию.

Всё вокруг не просто очень плохо, а настолько катастрофично, что уже за гранью печали.

Впрочем, у Джона нет иного выхода — нужно исследовать разные уровни бункера, устранять проблемы, которые накатывают одна за другой, как снежный ком. Вот уже радиация начинает проникать во все комнаты, и становится понятным, что пора отсюда бежать.

Но куда? По мере движения, героя накрывают воспоминания, они различные в каждой комнате и именно они наиболее полно рассказывают о событиях прошлого. А события эти принимают всё более занимательный оборот.Полное прохождение The Bunker заняло у меня четыре часа, и пусть я не выбила всех ачивок, вся сюжетная канва была полностью изучена, включая альтернативную концовку. А играть, если можно применить это слово к интерактивной новелле, было действительно интересно. Ближе к финалу, мне предложили несколько загадок и одно сложное QTE, выполнить которое удалось с десятого раза — это достаточно странная механика, учитывая что все предыдущие квесты были настолько простые, что даже не достойны упоминания.

The Bunker — это, прежде всего, история про любовь.

Про самопожертвование, про жестокость и моральный выбор, который, в абсолютно любой пограничной ситуации, происходит автоматически в пользу себя и близких. Такими сделала нас природа, мы не можем ей противиться, а всевозможные надуманные эмоции (например, совесть) — только мешают и отбрасываются без сожалений. Можно сколько угодно рассуждать о судьбах мира, но когда как следует, что называется, «припрет» — каждый сам за себя, самка защищает своего детеныша, а если нечем дышать или нечего есть, то любые моральные принципы становятся фикцией.

Это, в челом, и так очевидно. Умозрительно, пока не попадешь в свой любой персональный бункер. Когда реальность прибьет тебя к любой персональной стенке и начнет душить. Вот тогда и придет понимание, никак иначе. И это самое главное, что показывает эта шикарная игра — редкая редкость, в наше время пустышек и ужастиков про ползающих зомби.

Страх и ужас — он вовсе не в зомби, он ползет исключительно внутри тебя. От наделанных тобою дел.

Написать комментарий...