В 2019 году на AppTime уже выходила статья-подборка лучших мультиплеерных игр. С тех пор прошло почти 6 лет, поэтому я решил посмотреть, чего нового в этом жанре вышло на iOS и Android за это время. Для этого я принял 2 условия: проект должен быть не старше 2020 года и это должен быть именно мультиплеер, а не кооператив. Также обусловимся на берегу, что такое вообще мультиплеер для меня — это когда большое количество игроков напрямую взаимодействует друг с другом для достижения общей цели или сражается друг против друга. То есть если в «мобилке» есть таблица лидеров или кооп на 2-х человек, то это ещё не показатель. Поэтому Genshin Impact это одиночная игра с элементами коопа, а Call of Duty Mobile или PUBG Mobile это мультиплеерные игры.
1. Pokemon Unite (2021)
Pokemon Unite это MOBA, но не в чистом виде — это не клон League of Legends, хотя у них и есть схожие черты. В Unite есть 2 лайна и «джунгли», по лайнам периодически бегут крипы, а задача игроков фармить их и повышать свой уровень. Помимо этого нужно накапливать Покеболы, чтобы забрасывать их в местные «баскетбольные сетки», которые выступают неким аналогом башен, но вместо атаки они замедляют команду противника. В итоге побеждает тот, чья команда забьёт больше всего голов. При этом, если я правильно помню, игра не будет сильно мурыжить соперников, если одна из команд «на голову» обгоняет другую — матч закончится раньше времени.
В Pokemon Unite есть предметы, которые дают персонажам постоянные усиления характеристик, в остальном нельзя сказать, что в ней есть P2W-механики. Конечно, если играть с рандомами, то велик шанс часто проигрывать, но если не относиться к Unite слишком серьёзно и не строить из себя «киберкотлету», то она покажется очень даже милой и лайтовой.
2. League of Legends: Wild Rift (2021)
Раз уж я заговорил о MOBA, грех не упомянуть League of Legends: Wild Rift. Это уже классический представитель жанра, по типу Mobile Legends: Bang Bang. В игре нет P2W-механик и айтемов для усиления героев, разве что часто выходят новые Чемпионы, которых нужно открывать. В остальном же проект очень дружелюбен к F2P-игрокам. И хотя я не особо фанат LoL (в школьные годы играл в Dota 2), но в Wild Rift залип на несколько месяцев. У игры есть свой шарм, руководства для новичков и относительно нормальный матчмейкинг, насколько это вообще возможно при игре с рандомами.
Wild Rift могу посоветовать именно тем, кто переходит на «мобилки» с PC и консолей и морально не готов к чему-то, что хотя бы на 1% отличается от классических MOBA или имеет F2P или P2W-механики.
3. Rocket League Sideswipe (2021)
Rocket League Sideswipe это отличная «точка знакомства» с франшизой Rocket League и возможность сыграть во что-то похожее «на ногах». В Sideswipe игроки разделяются на 2 небольшие команды и начинают забивать друг другу голы на небольшом футбольном поле. Только вместо Месси или Мбаппе на поле катаются гоночные тачки и никто им красную карточку выписывать не собирается. Фишка Sideswipe в кастомизации своего авто, разблокировке новых видов транспорта, а также в разных трюках и низкой гравитации, благодаря чему некоторые голы хочется записать и поделиться с друзьями.
Rocket League Sideswipe также максимально к F2P-игрокам, поэтому идеально подойдёт для переходного момента между PC, консолями и смартфонами. Я даже удивлён, что первыми в этой подборке идут именно Unite, Wild Rift и Sideswipe. Клянусь, я не специально, оно само.
4. TFT: Teamfight Tactics (2020)
TFT: Teamfight Tactics это ещё одна «мобилка» от Riot Games, только на этот раз в жанре «автошахматы». В каждом матче участвуют 8 игроков, а сражаются они друг с другом в формате 1v1 до тех пор, пока не выявится один победитель. В отличие от классических шахмат в TFT ваши юниты атакуют противника автоматически и одновременно, а на плечи игрока ложится тактика между уровнями: каких миньонов выставить в следующий раз и так далее. То есть нужно постоянно удивлять противника и играть от его слабых мест.
Из плюсов TFT: Teamfight Tactics отмечу поддержку кроссплатформы между PC, Mac и смартфонами. Акцент в игре сделан на поднятии своего рейтинга; в зависимости от ранга в конце сезона игрокам раздают награды.
5. Marvel Snap (2022)
Бэн Броуди выступил в роли геймдизайнера Hearthstone в уже бородатые годы, а после ухода из Blizzard сделал для Nuverse ещё одну ККИ, Marvel Snap. Она отошла от классических формул жанра, с которыми ассоциируются Hearthstone, ГВИНТ и Magic: The Gathering Arena. Вместо уничтожения «лица» противника ваша задача — расставлять карточки с супергероями и злодеями MARVEL по 3 локациям, имеющим рандомные модификаторы, открывающиеся не сразу, а с ходами. Это вносит эффект неожиданности в матч, а также позволяет экспериментировать с колодами.
Marvel Snap хороша не только потому, что она оптимизирована под мобильные устройства и что к ней приложил руку Бэн Броуди, а благодаря любви со стороны разработчиков — каждый сезон это какая-то новая тематика и крутой трейлер с Броуди и другими сотрудниками Second Dinner, которые наряжаются, разыгрывают разные сценки и впихивают в этот сюжет разбор новых карточек. И всё это выглядит не как ивент «гиков для гиков», а как довольно популярная штука, которая понравится даже тем, кто не считает себя ярым фанатом MARVEL.
6. Diablo Immortal (2022)
Благодаря Diablo Immortal родился мем «У вас что, смартфонов нет?». Конечно, маркетинг у игры был максимально непродуманный, из-за чего её начали хоронить ещё до релиза. Также не внушало доверия то, что Blizzard отдали разработку на аутсорс китайской NetEase Games, что вылилось в то, что проект делали не просто под смартфоны, но и со скрытыми P2W-механиками чисто для азиатской аудитории, которая работала в поте лица, чтобы вечером потратить все свои кровные на самоцветы и премиальные ключи в подземелья с повышенным шансом на крутой дроп.
На самом деле поиграть в Diablo Immortal стоит как минимум из-за сюжетной кампании — по моим ощущениям она где-то на уровне Diablo III, как и местные игровые механики. Конечно, львиную долю времени вы будете фармить экипировку, молясь не только на редкость, но и на нужные статы вашему классу. Конечно, Immortal это настоящий Ад для людей с СДВГ или просто с проблемами внимания, так как в ней часто проходят локальные и мировые ивенты, за участие в которых дают вкусную награду. Поэтому часто можно застрять на одной локации чисто из-за того, что «ну как же пропустить элитного моба? Если я его не убью, то это сделает кто-то другой». У Immortal есть и спорные моменты — наличие жёсткого PvP со своей метой, система питомцев и разные классы, которых нужно качать по одной и той же сюжетной ветке, без каких-либо особенностей. Но порой есть и прикольные моменты: например, добавления брутального класса «Рыцарь крови» или кросс-ивенты с другими франшизами Blizzard, включая Короля-лича из World of Warcraft.
7. Dead by Daylight Mobile (2023)
Dead by Daylight Mobile это ассиметричный хоррор, в котором одни игроки принимают на себя роль выживших, а другие — убийц. Задача первых это починить все генераторы и сбежать, а задача вторых — перерубить первых до тех пор, пока им получится улизнуть. Фишка игры в разных убийцах, у которых свой стиль игры и свои активные навыки. Не сказать, что они прям страшные, но напряжение во время погони или починки генератора точно будет.
У выживших задача непростая, так как если кого-то из них поймают, то его или её могут повесить на крюк и тогда кому-то другому нужно будет спасти жертву, пока убийца отвлёкся. В этот момент жертва постоянно тапает по экрану, чтобы не умереть на крюке; и чем больше раз одного и того же человека поймали, тем сложнее будет это сделать, так что в какой-то момент он просто умрёт и тогда на карте окажется меньше выживших.
8. Warzone Mobile (2024)
Warzone Mobile это полноценная мобильная Battle Royale, фишка которой «никаких ботов на карте». Её сделали на движке почившей первой Warzone, поэтому на топовых гаджетах графика отпад, но в остальном оптимизация хромает, а графические артефакты перетекают из патча в патч. Помимо режима «королевская битва» в Warzone Mobile есть классические мультиплеерные бои: например, в формате «командный детматч». Ещё прикольно, что игра поддерживает кросс-награды между разными частями Call of Duty. Всё потому, что её делали внутренние студии Activision.
В Warzone Mobile можно играть с сенсорным управлением и на контроллере. Так или иначе, попотеть придётся, так как с первых матчей противники не будут давать вам продохнуть. Особенно сложно будет тем, кто раньше не играл в Warzone или не интересуется соревновательными шутерами, где бойцы постоянно прыгают, скользят и всячески пытаются убить вас за несколько секунд, тогда как вы бегали по огромной карте и искали себе крутой шмот. Радует хотя бы то, что нет P2W-механик, разве что скины и боевые пропуски.
9. Asphalt Legends Unite (2024)
Asphalt Legends 9 переродилась в Legends Unite, став неоново-фиолетовой и с современной графикой. Суть проекта не поменялась — это всё те же аркадные гонки по линейным трассам, но с разными путями: где-то сложнее, где-то легче, а где-то вы получите более вкусное усиление. Порой за вами будут гнаться копы, что добавляет ощущения «Форсажа» или Need for Speed. Открытый мир в Legends Unite решили не добавлять, оставив систему глав и уровней с постепенной прокачкой тачек и открытием новых лицензированных авто.
Из плюсов Legends Unite отмечу отличную графику, разные локации на уровнях и природные катаклизмы со спецэффектами: например, я офигел, когда тачки покатились вниз по горе со снежной лавиной позади. А ещё у них во время отсчёта были подпорки под колёсами, так как спуск слишком крутой и машины бы просто укатились раньше времени. А после того, как вы все стартовали, кто-то врезается и начинает просто кувыркаться вниз, добавляя ещё больше эпичности происходящему. Ну и отмечу классный саундтрек — некоторые треки я сразу искал после прохождения трассы, настолько они цепляют.
10. Star Wars: Охотники (2024)
Star Wars: Охотники это аренный шутер по вселенной «Звёздных войн». В нём игроки открывают и прокачивают персонажей, которые различаются по внешнему виду и ролям, выполняемым в команде. Например, кто-то специализируется на лечении, второй наносит урон, а третий урон впитывает. В проекте довольно много «нишевых» персонажей, то есть это не типичный фан-сервис, где премиальные геймеры открывают Дарта Вейдера или Люка Скайукера и бегают по локациям, пока остальные играют за дроидов или клонов.
У Star Wars: Охотники современная графика и динамичные матчи с возможностью находить укромные места, задавливать врага интеллектом и кидаться огромными валунами, которые ещё отскакивают от стен. Конечно, если постоянно играть с рандомами, то кое-что может «сгореть». В остальном же от проекта стоит ожидать разные режимы, PvP-ранги и стильные скины.