Magic 2015 против Hearthstone: битва карточных титанов

Тактильные ощущения от тачскринов и возможность найти оппонентов по всему миру сделала мобильные устройства пристанищем множества карточных игр. Особенно это касается коллекционных карточных игр, невероятно популярных в последнее время.

Претенденты приходят и уходят, тогда как Magic: The Gathering остаётся абсолютным лидером жанра, и её мобильная версия Duels of the Planeswalkers также занимает лидирующие позиции. Хотя, эта игра представляет собой скорее приманку, предлагающую лишь малую часть реально существующей колоссальной коллекции карт для того чтобы привлечь новых игроков в физическую версию MTG.

Компания Blizzard поступила совершенно по-другому - она создала Hearthstone на основании реальной настольной игры 2006-го года, называвшейся World of Warcraft Trading Card Game.

Цифровая версия игры оказалась настолько удачной, что настольная перестала существовать, и все карточные баталии переместились в онлайн.

Бесплатный сыр и карточная мышеловка от Blizzard

На первый взгляд, полный переход в онлайн выглядит странно, ведь одним из немаловажных плюсов коллекционных игр является возможность потрогать карты, подержать их в руках, рассмотреть поближе. Тем не менее, Blizzard поступила так не зря, отказавшись от реально существующих карт в пользу виртуальных с далеко идущим расчётом.

Разработчики предлагают вам очень много контента, причём совершенно бесплатно - это подкупает, не правда ли?! Тем более, если вы играете в Hearthstone регулярно, то заработать внутриигровую валюту на очередные карты не составляет труда.

Но уже в самом начале игры у вас начнутся проблемы: ваша крошечная колода будет слишком слаба против реальных противников, поэтому сражения будут жестокими. В целом хороший и подробный обучающий уровень здесь не сможет ничем вам помочь, так как в нём не отражено, как побыстрее разблокировать следующие карты. Но если вы всё-таки пойдёте дальше, то ловушка захлопнется.

Эта ловушка существует во всех карточных играх - вас пытаются поймать на ощущении удовольствия и ожидании сюрприза, которое возникает при открытии нового пакета карт. Вы не знаете, что там внутри, и это срабатывает.

Поначалу вы тратите на наборы карт внутриигровую валюту, но, как только вы на крючке - разве вы откажетесь потратить совсем немного реальных денег на дополнительный набор - а вдруг в нём таится нечто грандиозное?

Потом возникает соблазн купить мультипак, чтобы за свои кровные денежки получить ещё больше карт.

Таким нехитрым способом, вы, сами того не осознавая, быстро потратите столько же, сколько заплатили бы за саму игру - но удовольствие от её якобы "бесплатности" всё же остаётся.

Система классов

Между сообществами игроков в Magic и Hearthstone есть много общего, но мнения об играх, зачастую, различны. К примеру, существует точка зрения, что основная проблема Hearthstone - это наличие классов, которые дают вашим героям возможность иметь предсказуемые способности и влиять на игру в большей степени, чем сама собираемая вами колода.

Этот нюанс действительно присутствует, но, на самом деле, не настолько влияет на течение игры, как говорят скептики. Вы должны правильно сочетать карты с силами вашего героя, поэтому акцент на картах будет делаться в любом случае. Есть несколько способов составить эффективную колоду для большинства классов, а различия между классами становятся заметны только в длинных матчах.

Система распределения ресурсов

Есть игроки, которые считают, что в обеих играх очень много общего, но система классов в Hearthstone не столь мешает, сколь может создать серьёзные ограничения система распределения ресурсов в Magic. В ней около 40 процентов колоды занимают земли - ресурс, обеспечивающий игрока маной. В результате, некоторые игры вы вынуждены проводить, разыгрывая всего несколько карт из-за нехватки земель, и наоборот, земель может оказаться много, а вот остальных карт будет явно не хватать для удачного продолжения игры. Именно поэтому, есть те геймеры, которые считают дизайн Hearthstone более продуманным.

Боевая система

Ещё одно важное отличие игр - это их боевая система. Если в Magic игрок в защите определяет, какие атакующие и обороняющиеся существа сразятся друг с другом, получая, тем самым, преимущество в бою, то в Hearthstone это делает нападающий игрок.

В последнее время ситуация стала меняться: блокирование атаки противника используется в Magic только в версиях до 2012 года, а в современных колодах уже поощряется нападение, чтобы избежать ситуации, когда ни один из игроков не может атаковать.

Скорость

Различаются эти игры и по скорости - в Hearthstone матчи происходят более быстро, что удобнее для многих геймеров.

Magic же разбивается на этапы: на первом этапе вы выбираете карты, на следующем разыгрываете земли и существ, а затем атакуете на этапе боя.

В Hearthstone последовательность ваших действий определяете вы сами, и эта система выглядит более интуитивной и динамичной, но и менее глубокой, чем Magic с точки зрения стратегии.

Различия в мобильных версиях

В основном, всё указанные элементы касаются игр в целом, а если рассмотреть качество именно мобильных приложений, то здесь у Hearthstone есть ощутимое преимущество, ведь она была разработана специально для устройств с тачскринами, тогда как Magic - это всё-таки переложение физического продукта на мобильные рельсы.

В Hearthstone есть целый ряд элементов, которые никода не появились бы в физической версии игры. Это и отслеживание ущерба отдельных существ, и разыгрывание секретов, и различные случайные эффекты. Magic, наоборот, очень ограничена своим настольным происхождением, поэтому она кажется слишком медленной для мобильных геймеров. Её авторы, всё-таки, ориентированы на оригинальную физическую игру, и это ощущается.

Игра предлагает геймерам далеко не все карты, существующие в реальности, и логика разработчиков понятна - если бы то огромное количество карт, которое существует в Magic: The Gathering, появилось в онлайн-варианте, геймеры мигрировали бы с настольной версии в виртуальную, что, в свою очередь, привело бы к падению продаж.

Поэтому, хоть Magic как продукт и опережает Hearthstone по качеству, разнообразию стилей игры и глубине, вторая игра более доступна и удобна именно для мобильных геймеров. И она останется таковой до тех пор, пока Wizards of the Coast будут рассматривать в качестве основной всё-таки настольную версию своей игры.

Написать комментарий...
IOS, Android

Magic 2015

Релиз: 10 июля 2014
Открыть