Читатели AppTime знают, что в 2008 году для телефона Nokia N-Gage вышла топовая Resident Evil Degeneration, которую через год портируют на iOS. Но они могут не знать, что в том же 2008 вышла ещё одна игра для N-Gage, на этот раз под издательством Konami — Metal Gear Solid Mobile. В качестве главного героя выступает Солид Снейк, а графика и модельки персонажей выполнены в стилистике первой MGS с PlayStation 1. События игры разворачиваются между первой и второй частями MGS, а её основной целью с точки зрения маркетинга было повысить градус хайпа перед выходом Metal Gear Solid 4 — между их датами релиза всего 3 месяца.
В Metal Gear Solid Mobile фигурируют знаковые персонажи из вселенной MGS, а хотя события игры не противоречат тому, что произошло до и после неё, в остальных проектах они не упоминаются.
Сюжет
Солид Снейк проникает на топ-секретную базу, чтобы проверить информацию, которую он и его партнёр Отакон получили от анонимного источника. Дело в том, что Оцелот выставил на чёрном рынке техническую информацию по Metal Gear REX, которую может приобрести любая страна и начать разрабатывать это оружие.
В какой-то момент мы узнаём, что зацепку выдала доктор Рид. Снейк, конечно же, флиртует с ней, потому что он делает это всегда со всеми персонажами женского пола. Она решила помочь Отакону и Снейку, потому что изначально считала, что помогает миру, а потом поняла, что помогает создать оружие массового уничтожения. Следующее задание — встретиться с доктором Рид на нижнем этаже.
Вскоре Снейку поступает новый звонок от мистической личности, которая знает Снейка и говорит, что она вскоре снова выйдет на связь. Солид и Отакон в замешательстве, так как второй не видит никаких записей о последнем звонке.
Через какое-то время Снейк вновь получает звонок от Отакона, который говорит о том, что не верит доктору Рид — он считает её историю выдумкой. Снейк отвечает, что у них сейчас есть дела поважнее и двигается дальше.
Но у Отакона есть веские причины не доверять доктору Рид — о ней нет информации ни в одной научной организации.
В какой-то момент Снейк выключает систему безопасности базы и узнаёт, что доктор Рид это всего лишь VR-проекция, которая входит в доверие агентов мужского пола и заставляет их делать то, что нужно её командиру. А тому требовался доступ к базе, чтобы выкрасть Metal Gear.
Далее со Снейком снова связывается мистическая личность, которая хочет помочь Солиду «прозреть» и снять пелену обмана и лжи, окружающую его. Также с Солидом связывается Отакон, который жалуется на то, что кто-то пытается взломать их способ коммуникации. Ещё он показывает Солиду через камеру наблюдения, что этажом ниже находится Metal Gear REX.
Теперь наша главная цель — остановить террористов и не дать им украсть Metal Gear.
После этого с нами снова связывается мистический голос, раскрывая правду — всё, что происходило до этого, было всего лишь симуляцией, VR-уровнями. Далее нам звонит реальный Отакон и заявляет, что хоть это и симуляция, но если Снейк умрёт в ней, то его реальное сердце остановится.
Осталась финальная битва с боссом в комнате с Metal Gear REX. Босс (его реальное имя) стреляет из пулемёта, поэтому остаётся укрываться от его пуль и выжидать, когда оружие перегреется и мы сможем дать сдачи. Ближе к концу битвы на локации появляются гличи, а после победы Солид просыпается и мутно видит перед собой лампы. Двое голоса обсуждают его результаты и говорят, что собранные данные будут полезны. Также они думают, сможет ли Джек (вероятно, имеется в виду Райден) справиться с подобным испытанием лучше. Далее голоса говорят, что они удалят воспоминания Снейка обо всём этом, после чего идут титры.
Геймплей
Игровой процесс MGS Mobile сильно похож на первую часть, хотя есть элементы из MGS 2 и MGS 3: Снейк пробирается незамеченным охраной, собирает предметы, находит улучшения для карты-доступа и использует новые гаджеты, чтобы продвинуться по сюжету. Также разработчики добавили стрельбу от 1-го лица.
Из плюсов игры отмечу полностью трёхмерную графику — локации и модельки персонажей выполнены в честном 3D времён PS1, без каких-либо пререндеров. На момент выхода проект выглядел и игрался отлично, особенно по меркам телефонов. Мне кажется, если бы Konami портировали проект на современные мобильные устройства, подтянув картинку и добавив поддержку широких экранов, фанаты MGS были бы на седьмом небе от счастья.
Помимо типичного для MGS геймплея игроки MGS Mobile участвовали в мини-игре по взлому карт-доступа, чтобы повысить их уровень. Делалось это следующим образом — нужно двигать зелёную точку по «голубым лесенкам».
В MGS Mobile добавили механику из MGS 2, связанную со стелсом — если Снейк вырубит охранника, то есть шанс, что с ним могли связаться по рации для случайной проверки, на месте ли он или нет. Если охранник не отвечал, то к нему на локацию отправлялись другие охранники, чтобы проверить, что за чертовщина там творится.
Ещё разработчики MGS Mobile добавили разные стадии тревожности охранников, когда они ищут Снейка. По сравнению с крупными частями MGS, в мобильной эти фазы короче. Вероятно, так сделали, чтобы не замедлять геймплей и сделать его более «мобильным».
Более крутая фича, которую реально можно назвать прорывной для мобильных устройств тех лет, и что соответствует духу MGS — наличие камуфляжа у Снейка. Благодаря ему он мог прятаться от камер наблюдения и охранников, сливаясь со стенами, двигаясь вдоль них.
Камуфляж мог быть разного цвета, изменить его можно двумя способами — при помощи наведения специального гаджета на внутриигровой предмет или при помощи камеры Nokia N-Gage.