Обзор на Pine Hearts — грустные воспоминания об отце в обёртке весёлого приключения

Pine Hearts это замечательная игра для тех, кто устал от монстров, брейнротов и прочей F2P-шелухи. Приключение на 2 часа обеспечено.

Отец играет важную роль в жизни детей. Это наставник, добытчик и лучший друг. Он передаёт вам свои знания, учит чему-то новому и, в случае с Pine Hearts, ходит с вами в горные походы. Персонаж этой игры уже взрослый, а отца с ним больше нет. Поэтому он решил пройтись по их общему маршруту, вспомнить важные места и события.

На этом моменте вы можете подумать, что Pine Hearts — очередная «слезливая» игра с грустным сюжетом, внутренними переживаниями ГГ и тяжёлой атмосферой. На самом деле вы отправитесь в одно из самых незабываемых приключений в своей жизни, где вас ждут много людей, которые могут помочь вам, а вы — им.

Начало пути

Прибыв на железнодорожную станцию, я ещё не знал, чего ждать от Pine Hearts. Ты двигаешь парня по имени Тайк с помощью виртуального джойстика. Никакой цивилизации вокруг — сразу после станции попадаешь в дикую среду; без диких животных, но всё же. Что интересно, вы сразу же натыкаетесь на физические головоломки — где-то квадратный камень с цветочком стоит на пути, где-то нужно толкнуть дерево, чтобы перейти реку и так далее, а где-то Тайк может забраться на высокую возвышенность. Наш ГГ всего этого не умеет до тех пор, пока не поговорит с первым NPC.

Хорошо забытое старое

Тайк знает, как выживать на природе, но он или подрастерял нужные для этого навыки, или у него нет с собой нужного инструмента. Например, лопата нужна для выкапывания кротов и червяков, но вы получите её ближе к середине геймплея. А вспомнить навыки выживания получится с помощью общих воспоминаний с отцом. Попасть в них можно только в том случае, если собрать достаточно капель воды или слёз, как кому удобнее. Эти капли выдают за 2 вещи — исследование локаций, помощь NPC и выполнение их поручений.

Воспоминания — это не просто кат-сцены. Это полноценные уровни с маленьким Тайком, где он дурачится с деревянным мечом, уничтожая вымышленных гоблинов, а потом нам показывают, как он карабкается на возвышенность или отец показывает ему очередной навык. Бац, и уже взрослый Тайк может это делать. Таким образом ты открываешь доступ к ранее заблокированным зонам, что позволяет глубже узнать местный мир и заработать ещё больше капель для следующего воспоминания.

По лесу бродит монстр

Поручения NPC в Pine Hearts очень интересные, без шуток. Во-первых, сами персонажи колоритные — это могут быть родители с детьми, которые приехали на кемпинг, мужик с перевернувшимся гольфкаром или вообще Лара Крофт и Индиана Джонс, имена которых прикольно переведены на русский язык. Вообще, локализаторам игры большой привет — я обычно пропускаю текстовые диалоги, но в Pine Hearts порой их интересно почитать.

Во-вторых, все квесты в игре уникальные. Так, вас могут попросить поставить гамбургер на пенёк, а по периметру расставить камеры. Спросите, для чего всё это надо? А вот для чего — запечатлеть лесного монстра. Только на первом фото вы увидите позирующих детей, на втором фото из тёмных кустов покажутся светящиеся глаза, а на третьем фото дети со всех ног удирают от монстра. Конечно, все они остались целы и никто не пострадал, но всё это очень забавно. Или потом те же дети попросят вас найти их собрата. Оказывается, мелкий парень пролез сквозь решётку мрачного замка, а назад вылезти не смог. В итоге нам нужно пройти лабиринт пещер, выйти у стен замка, собрать все шестерёнки, вернуться на изначальную позицию, пройти мини-игру и потом уже вызволить парня. И почти каждое ваше действие сопровождается взаимодействием с окружением и персонажами. Нет такого, что вам дали квест, вы его выполнили и вам выдали награду. Каждое поручение это мини-приключение, идеально встроенное в общее повествование.

Не могу не рассказать

Боже, я уже закончил писать этот обзор и вспомнил крутецкий квест. В общем, на мрачной локации с замком вы находите парня-гота с девушкой. Они сидят рядышком, но парень не может поговорить с девушкой, потому что она ему нравится, а он стесняется. В итоге он просит Тайка передать ей сообщение. Хотя девушке не нравится, что этот гот-музыкант такой стесняшка, она всё же отвечает на его письма. И Тайку приходится несколько раз бегать между ними и отдавать друг другу письма. В конце парень пишет ей песню и дарит 3 чёрные розы (которые мы же и собрали). Можно сказать, что это будет любовь до гроба.

Всё взаимосвязано

Я ненавижу бэктрекинг в играх — моя любимая серия Batman Arkham грешит этим настолько, что в определённый момент плюёшь на загадки Риддлера и быстро закрываешь основной сюжет. В Pine Hearts ситуация немного другая — на локациях нет монстров и врагов, плюс они настолько компактные и разнообразные по колориту и биомам, что нет-нет, да вернёшься к начальной Ж/Д станции. Потом побежишь другим путём и начнёшь проходить головоломки, которые ранее были недоступны.

Да и пройти Pine Hearts можно полностью за 2 часа, поэтому очередной забег по всем локациям не займёт много времени.

Чем выделяется игра?

  1. Спокойный и разнообразный саундтрек вперемешку со звуками природы.
  2. Уникальный дизайн мира и моделек персонажей. Поправьте меня в комментариях, если я не прав.
  3. Спокойная атмосфера без негативного или пессимистичного шлейфа, что редко увидишь в современных видеоиграх.
  4. Короткое приключение, которое можно растянуть естественным образом. В итоге его хватит на много вечеров и даже недель.
  5. Поручения как мини-приключения. Я уже об этом говорил, но квесты намного интереснее, чем даже в моё любимом World of Warcraft.
  6. Всё в мире игры тесно связано. Конечно, персонажи не будут реагировать на все ваши действия или следовать своему распорядку, но все они настолько живые и хорошо анимированные, что хочется им помогать и смотреть, к чему это приведёт.
  7. Отличное приключение для смартфонов — я играл в Android-версию. Кстати, можете запросить в комментах волшебную ссылочку. POCO F5 не перегревается.

Чего в игре нет

  1. Это не симулятор выживания. Персонаж не может упасть в реку, утонуть, упасть с обрыва или наткнуться на отравленное копьё в подземелье. Даже если пытаться специально его убить, у вас не получится. Также нет индикатора жажды и голода.
  2. Нет сложных головоломок — всё, что вы изучили по ходу приключения, остаётся с вами до конца, а для прохождения в новые места нужно просто изучить новые навыки.
  3. Нет бесящих моментов. Я не могу вспомнить ни одного случая, чтобы я кричал на игру. Разве что условия для некоторых квестов не такие интуитивно понятные даже с картой и маркерами.

Вердикт

Я поставил Pine Hearts 9 из 10 баллов. Это не «спрятанный гем 2025 года», но если вы не проходили эту игру на PC, то советую закрыть гештальт на смартфоне. Это премиальный проект с русским языком, удобным управлением и ненавязчивым сюжетом. Вы бегаете в своё удовольствие и наслаждаетесь миром, где вас не пытается сожрать монстр или на вас не бегут толпы разъярённых зомби. При этом игра не скатывается до уровня песочниц, где вас кидают в большой мир и говорят делать, что захочется. Просто разработчики Pine Hearts могут в гейм-дизайн. У меня всё.

9.0оценка автора обзора
Написать комментарий...
PC, Android, IOS

Pine Hearts

Релиз: 23 мая 2024
Открыть
Похожие новости