Чем ближе был релиз Solo Leveling: Arise, тем больше я понимал, что игра в плане геймплея и маркетинга покушается на святую святых — Zenless Zone Zero. Картинка консольного уровня, быстрое переключение между персонажами, короткие уровни и 2 параллельных мира: реальный и виртуальный. Solo Leveling: Arise напомнила мне фильм «Первому игроку приготовиться», только со своими особенностями. Так, главным героем является Сон Джин-Ву — самый слабый охотник E-ранга, которому приходится зачищать самые лёгкие подземелья, чтобы заработать хотя бы какие-то деньги для своей семьи. Его считают «хлюпиком», поэтому не удивительно, что в одном данже D-ранга он погибает с группой других охотников, а после воскрешает, получая уникальную способность прокачивать свой ранг. То есть, в теории, при должном фарме XP в данжах Сон Джин-Ву может стать топовым охотником. Но чтобы это сделать, он должен прокачиваться в одиночку.
Геймплей
С самого старта Solo Leveling: Arise предлагает авто-перемещение, из-за чего может возникнуть ощущение, что перед нами не AAA-игра, а очередная гача-гриндилка с раздутым бюджетом на маркетинг и несбывшимися обещаниями. На самом деле авто-битву, авто-камеру и авто-ходьбу можно отключить одной кнопкой, сделав геймплей похожим на Genshin Impact, где всё в руках игрока.
Основа геймплея — прохождение коротких подземелий за 2-3 минуты. У каждого персонажа есть 2-5 активных навыка с кулдауном, обычная атака и рывок для уклонения. Есть даже такое понятие как «Экстремальное уклонение» — включается, когда игрок уклоняется в последний момент.
После победы дают опыт, золото, материалы для прокачки и валюту для гача-круток. Сюжетные миссии разбиты на главы, задания и побочные миссии. Для фарма дополнительных ресурсов и EXP есть отдельный режим — Врата. По сути это ежедневные подземелья с разными рангами, уровнями сложности и наградами. По мере прокачки охотников будут открываться всё более сложные данжи.
Для каждого данжа надо подбирать отряд из конкретных персонажей — у них есть своя стихия, которая может быть уязвимостью врагов в этом подземелье, из-за чего урон по ним будет гораздо выше. Бывает такое, что даже при максимальной прокачке оружия и персонажей, я не успевал добить финального босса за отведённое время — слишком много HP и навыков контроля.
В отряде может быть максимум 3 персонажа, причём если у подземелья иконка Сон Джин-Ву, то тогда он является главным охотником, а 3 остальных — дополнительные. Это сказывается на том, что с Сон Джин-Ву другие охотники не могут выходить на поле боя, только помогать своими навыками.
Идеальное прохождение уровня возможно при синергии между персонажами, их частой смене и взаимопомощи. Так, один может бить по одной цели, другой выдаёт AoE-урон, а третий — лечит команду. Ещё важно сбивать защиту с боссов, чтобы оглушать их на время и наносить ещё больше урона короткое время.
Если не пройти Врата, то игра предложит прокачать Сон Джин-Ву, других охотников и оружие для них. Также потратится ключ за попытку — всего их 10, они постепенно восстанавливаются.
Ещё в Solo Leveling: Arise есть idle-фарм — «Средства за активность». Надо заходить примерно каждые 4 часа и забирать максимальные награды: опыт, золото и лутбоксы. Чем больше контента закрыть, тем выше будет уровень AFK-фарма, что влияет на количество и качество наград.
Ещё по мере прокачки открываются новые PvE-режимы и «Армия теней». Это боссы, которых вы разблокируете после победы над ними в ходе сюжета. Для них открывается отдельный слот в команде, они дают пассивное усиление по типу «+ к крит. урону» и новое активное умение.
Что касается других игровых режимов, то их много и они открываются по мере прохождения сюжета. Это PvE-режимы, в которых максимум можно соревноваться с другими игроками за лучшее время. Так, в Time Attack нужно как можно быстрее зачистить подземелье, а в Hunter Mode игроки собирают команду и пытаются пройти с ней как можно больше данжей; если один охотник умирает, остальные продолжают без него до тех пор, пока вся команда не умрёт.
Прокачка
В Solo Leveling: Arise есть 2 вещи, которые надо прокачивать — охотников и оружие для них. Причём у каждого из них есть просто уровень, повышающий характеристики, а есть «Развитие», оно же звёздность. Повысить звёзды и открыть новые навыки у охотника или оружия можно через гача-систему — выбивать дубликаты.
Для повышения уровня требуется только золото, причём можно сразу выбрать сколько лвлов поднять: +1 или сразу до максимума.
На более поздних этапах игры открываются ещё сеты с бронёй, которые также надо собирать для каждого персонажа.
Уровни редкости
Самый низкий уровень редкости — R. В основном этот уровень есть у стартового оружия, которое часто выпадает через гачу, включая дубликаты, поэтому быстро повышается. Лучше на него не тратить время и не повышать уровень, только «Развитие». Вместо этого старайтесь выбить хотя бы SR-оружие. А вот что касается охотников, то они в основном идут SR-ранга, но лучше пытаться выбить SSR-персонажей через гача-баннеры с повышенным шансом на выпадение.
К слову о гача-шансах — они очень низкие. Настолько низкие, что за бесплатные крутки мне часто выпадало R-оружие. Да, не удивляйтесь — Netmarble любит добавлять оружие и персонажей в одни баннеры, когда другие разработчики наоборот разделяют их.
Премиум-фичи
В Solo Leveling: Arise есть 2 типа ежемесячной подписки: за 749 и 649 рублей. Одно из них облегчает прохождение Врат, а другое даёт возможность выбить SSR-оружие для Сон Джин-Ву.
На самом деле в Arise есть и третий вид ежемесячной подписки — на этот раз её предлагают не за рубли, а за доллары — 9.99 за месяц. Благодаря этому можно самому выбрать 1 SSR-награду за гача-призыв, автоматически выполнять добычу во Вратах, получать эксклюзивные награды за посещение 1 раз в день и так далее.
Конечно, во внутриигровом магазине есть и другие наборы — какие-то продаются за премиальную валюту, а какие-то за реальные деньги. Причём чем больше вы купили, тем больше дополнительных наград можно получить, вплоть до SSR-охотника. А так как в Arise единственная наша цель это повышать уровень охотников и пройти как можно больше уровней, то вливание денег позволяет быстрее стать лучше других или хотя бы выбить нужных персонажей со стихиями для отдельных Врат.
Известные проблемы на старте
Вы могли заметить на моих скриншотах, что я играю в PC-версию Solo Leveling: Arise. Это не просто так — как главный редактор на AppTime я сначала скачал игру на POCO F5. Проверить энергопотребление, FPS на максимальном пресете и удобство сенсорного управления я не смог из-за технических проблем Arise на старте.
- Происходят подгрузки контента почти после каждого взаимодействия с меню и контентом, кроме прохождения подземелий. Причём в такие моменты можно передвигать охотника по базе, а вот нажимать на кнопки интерфейса нельзя. Такая проблема была не только у меня ещё до релиза, с релизом эту проблему не исправили. Также в первый день разработчики проводили технические работы на включённых серверах, из-за чего на экране часто всплывало соответствующее уведомление, а геймплей казался нестабильным.
- Управление по умолчанию ставится под контроллеры, из-за чего приходится перезаходить, чтобы успеть переставить его на сенсорное управление, или подключать контроллер. Он у меня есть, просто странно, что игра динамично не изменяет тип ввода в зависимости от того, что я делаю.
- Некоторые предметы в инвентаре нельзя активировать, а вместо нормального описания к ним выдаёт какой-то программный код.
На момент написания обзора проблемы с подгрузками остались даже в PC-версии, а для смартфонов не выходит новое обновление.
Вердикт
Я поставил Solo Leveling: Arise 7 баллов из 10. Это реально красивая игра, прохождения данжей в которой можно поставить на авто-режим и заниматься своими делами. Также игра уведомляет о том, что вы уже играли 1 час, поэтому стоит сделать перерыв и заниматься другими делами в реальной жизни. В плане геймплея это может быть и короткая замена ZZZ, но в плане покупок и гачи я бы скорее приравнял Arise к Seven Knights II — красивая картинка, но гринд всё портит.