Обзор Sandship: Crafting Factory — полноценный симулятор фабрики?

Релиз Factorio в этом году привёл к тому, что внимание мобильной общественности направилось на игру под названием Sandship. По механике они выглядят практически идентично — на первый план выдвигается создание настоящего завода по добыче и переработке ценных ископаемых. Лично я к подобным жанрам отношусь прохладно, хотя инди-поделки и привлекают. В данном случае считаю это даже плюсом, потому что обзор и вывод будут достаточно взвешенными, без сахарной пудры и прочего. Скриншоты я делал по ходу прохождения со своего iPhone 8, с мнением других авторов не знакомился. Так что достаём микроскоп и рассматриваем Sandship со всех ракурсов.

Стоит заметить, что Sandship: Crafting Factory вышла 7-го мая 2020 года на iOS и Android. С того момента вы могли немного поиграть в неё и немного разочароваться. К Новому году разработчики из студии Rockbite Games выпустили крупное обновление, где добавили новые устройства, турели и врагов. Вместе с этим крафт ресурсов и материалов стал гораздо быстрее благодаря бустерам. Ну и самое главное — разработчики заявляют, что они пофиксили сотни багов. Моё первое знакомство с данной игрой произошло после выхода этого обновления.

Sandship: Crafting Factory — это третий проект студии Rockbite Games (если верить App Store). До этого они уже выпускали подобную игру, она называется Deep Town. Но если та была про автоматизацию раскопок в портретном режиме, здесь мы получаем условно-бесплатный проект с серьёзными намерениями. На момент написания обзора Sandship держится на 100 месте в топе стратегий на iOS.

Сюжет

Сюжет в Sandship определённо есть: игра разбита по главам, выполнение которых может затягиваться на несколько дней. В итоге совершенно забываешь про существование какой-то истории местной вселенной до того момента, пока не заканчиваешь ещё одну главу. Тогда наш робот-спутник вспоминает «ясное небо и зелёных орков», а огромная портативная робо-черепаха катит в далёкие края. Вместе с этим меня не покидает чувство, что сюжет выполнен «для галочки» и здесь он является просто связующим звеном между игроком и геймплеем. Какого-то особого погружения я не почувствовал, да и игра не про глубокие смыслы.

Но если вы не можете обойтись без описаний игровых миров и в The Elder Scrolls: Skyrim прочитали каждую книгу, то в самом начале нам выдают некий сюжетный предмет, который в деталях описывает то, что произошло до нашего прихода. Текста много, на маленьком экране воспринимается трудно, поэтому его я тоже благополучно пропустил. Будем надеяться, что разработчики просто следовали незыблемым заветам Джона Кармака (создателя DOOM) о сюжете в видеоиграх — он должен быть, но совершенно не важен.

Сюжет в Sandship не занимает главное место: он подаётся через диалоги, реже — через записки. Порой про него просто забываешь, но от этого игра только выигрывает — можно сосредоточиться на ламповом и увлекательном геймплее.

Игровой процесс

Вот геймплей затянул меня на целую неделю в местные цеха по добыче ресурсов и производству из них ценных материалов. Они нужны, чтобы улучшать наш корабль на гусеницах, открывать новые способы производства и помогать сюжетным NPC. Данный момент выполнен на все пять баллов: постоянно хочется улучшать и сделать эффективнее цепочки устройств и конвейеров. На это подбивают один фактор — время. Sandship не требует от нас постоянного пребывания в игре, но как и в Fallout Shelter изредка заходить придётся. Это поможет выгружать вовремя материалы на склад, исследовать новые устройства и типы ресурсов, а также открывать контейнеры. В последних спрятаны коллекционные предметы, которые другим способом не заработать.

А теперь вспомним, зачем капиталисты вообще создали конвейер — чтобы ускорить работу. Вот как раз поэтому и приходится постоянно думать о том, как бы запихнуть в маленькое помещение столько устройств, чтобы они производили сразу все необходимые ресурсы? Ведь по сути эти ресурсы являются во многих случаях денежной валютой, помимо имеющегося золота и кристаллов, о которых мы поговорим чуть позже. Так что у вас есть два варианта: сразу наладить производство и при каждом заходе становиться богаче, шагая по сюжету и заданиям семимильными шагами или же погрязнуть в пучине безнадёжности и собирать ресурсы по крупицам. Ответ очевиден. А научиться правильно использовать ограниченное пространство помогут головоломки.

На спине у нашей робо-черепахи стоят цеха. Они тоже требуют места, но благо ненужные всегда можно пустить в утиль.

Головоломки

Если где и испытывать свои мозги на прочность, то в маленьком здании «Головоломки» (его можно увидеть на скриншоте сверху по синей иконке пазла). Не волнуйтесь, с самого начала разработчики дадут решить самые тривиальные задачки, которые посильны любому, кто хотя бы поиграл день-два. Каждый раз перед нами поставлена цель добыть один или даже несколько ресурсов с частично построенной схемой устройств и конвейеров. Наша задача — добавить недостающие части, то есть «закончить пазл». Если видите что-то на оранжево-чёрной площади, то значит перемещать или поворачивать это нельзя. За каждую пройденную головоломку даётся уникальная валюта — очки Йик. Как я понял, она тратится на трофеи, чтобы доказать своё умственное превосходство над другими. Помимо этого можно создавать свои головоломки.

В головоломках интересно провести время, пока ждёшь окончания исследования или выполнения задания. Но очень быстро там начинают появляться те устройства, которые ещё не открыты. Это приводит к тому, что ты не знаешь, что и куда девать, поэтому приходится разбираться с такими вопросами для каждой конкретной загадки.

Монетизация

Стоит отдать должное разработчикам из Rockbite Games — они умудрились сделать монетизацию ненавязчивой от слова совсем. За две недели достаточно активной игры мне ни разу не пришлось из кожи вон лезть, чтобы чего-то достичь. Плюс Sandship не предлагает приобрести валюту (золото / кристаллы) или сундуки надоедливыми уведомлениями. Да, сначала нас знакомят с бустерами и кристаллами для ускорения производства, но на этом всё. И если не заглядывать случайно в раздел «Магазин», то может сложиться впечатление, что играешь в добротный премиальный проект. Кстати, чуть не забыл — рекламы в игре нет от слова совсем. Как вам такое?

Но создание игр обходится довольно дорого, поэтому всё таки возможность «задонатить» есть и если не следовать советам по поводу оптимизации производства, то рано или поздно в голове появится мысль: «Не хватает какого-то ресурса, придётся выполнять задания, настраивать конвейерный процесс и ждать минимум день». При этом какое-то количество кристаллов нам дают. Если их не тратить, то через неделю-две хватит на покупку двух редких контейнеров или 20 000 золота. Считаю, что монетизация в Sandship ненавязчивая, поэтому ставить её в ряд с другими условно-бесплатными проектами совсем не хочется.

Как можно заметить, не все элементы интерфейса переведены на русский язык. Но это скорее исключение, чем правило.

Вердикт

Мне было искренне интересно перезаходить несколько раз на дню в Sandship, проверяя количество добытых ресурсов и улучшенных технологий. Система конвейера меня очень удивила и мне постоянно хотелось сделать лучше. Но у любой хорошей истории должна быть концовка, а условная бесплатность Sandship вряд ли позволит её достичь. Любители жанра и хороших free-to-play игр, за неимением хороших альтернатив Factorio на смартфонах, обязательно оценят данный проект. Лёгкие в освоении механики и отсутствие злостного доната затянули меня с головой в местный мир шестерёнок и металлических существ, при том что я не считаю себя любителем подобных игр. У Sandship есть своя идентичность, поэтому в море простых клонов Factorio она не потеряется, топ-100 в App Store тому доказательство.

7.6оценка автора обзора
Написать комментарий...
IOS, Android

Sandship: Crafting Factory

Релиз: 7 мая 2020
Открыть
Похожие новости