Разработчики Assassin's Creed Rebellion не будут играть в Assassin’s Creed Rebellion!
Авторы PUBG Mobile (PlayerUnknown’s Battlegrounds) наверняка заходят в свою королевскую битву каждый день; создатели серии Reigns даже спустя десяток прохождений все еще пытаются найти новые сценарии развития истории; и даже члены команды Supercell испытывают новые стратегии в Clash Royale...
А вот разработчики из Ubisoft делали Assassin’s Creed Rebellion не для себя. Это игра, в которой заинтересован издатель, и на которую точно клюнет игрок. Но это не проект, который создаешь, потому что хочешь его создать.
Я давно убедился в том, что если делать что-то, чем сам вряд ли будешь гордиться или хотя бы просто пользоваться, то точно не получишь шедевр. И новая часть Assassin's Creed — далеко не шедевр.
Приятные моменты
Rebellion сохранила кое-какие черты серии Assassin’s Creed. Исторические декорации здесь перемешаны с компьютеризированным стилем Анимуса — машины, с помощью которой в первых частях серии главный герой из настоящего мог воспроизвести воспоминания своих предков. Ощущение погружения в прошлое есть и здесь.
Все герои выполнены в стиле тиби (или чиби). Это такая манера создания персонажей, перенятая из японского аниме, когда люди рисуются с маленьким туловищем и большой головой. Из-за этого в целом игра воспринимается более мультяшной и чуть менее серьезной. Но для издателя, желающего привлечь миллионы игроков, это только плюс.
Безумно порадовало звуковое сопровождение. В главном меню играет саундтрек из основной серии Assassin’s Creed, и если вы с ней знакомы, то этот момент может вызвать двоякие чувства: приятную ностальгию и отвращение к тому, во что превратилась неплохая action RPG. Мне было приятно. Озвучки нет, так что и погружения в сюжет особого не будет.
Нагромождение информации и элементов интерфейса я еще успею поругать, но радует, что авторы хотя бы добавили подробное и понятное обучение, так что если ничего не пропускать, проблем в процессе не возникнет.
Сюжет
История здесь есть, но каких-то откровений ждать не стоит. В самом начале в Испанию прибывает Эцио Аудиторе да Фиренце, известный игрокам по второй части Assassin’s Creed. Правда, здесь он выступает не действующим лицом, а всего лишь подвязкой к основной серии. И это не работает. Хотя большей части игроков одного упоминания ассасинов в названии будет достаточно.
Сюжет подается через диалоги, сюжетные задания и записки, которые находят персонажи в процессе их прохождения. История в духе: «всем плохо, зло могущественное и нападает, но мы всех спасем».
Игровой процесс
Его можно разбить на 3 элемента: задания, управление конторой и многочисленные меню.
Последнее — один из главных недостатков Rebellion. В игре действительно десятки разделов с заданиями, разными типами внутриигровых покупок, характеристиками каждого из ассасинов (каждый из которых разбит на 5 разделов) и так далее.
Очень много информации!
Ко всему этому можно быстро привыкнуть, но создается ощущение, что в твоих руках глубокая стратегия с безграничными возможностями. Когда понимаешь, что это не так, становится обидно.
В той же XCOM: Enemy Within, к сравнению с которой я еще вернусь, таких меню было меньше, но тактического разнообразия — намного больше.
Управление своей конторой не похоже на Fallout Shelter, что бы ни говорили. В последней нужно планировать размещение тех или иных комнат, копить на них, рыть котлованы и грамотно все размещать. Здесь же достаточно просто выбрать нужную комнату, и все готово. Удивительно, но даже ждать не приходится.
Задания — это такие тактические миссии, на которые вы отправляетесь в составе трех ассасинов, и должны выполнить поставленные цели: добыть сокровища, убить определенного персонажа или выкрасть данные.
И вот если и сравнивать эту игру с какой-то из уже существующих, то сюда подойдет современная XCOM. У вас тоже есть несколько подопечных и варианты прохождения с указанием шансов на успешное выполнение. Проблема в том, что на эти шансы влияет прокачка, а прокачка очень быстро становится залогом количества вложенных денег.
Да, определенный интерес в игре есть. Например, вы можете отправить одного ассасина, которой точно попадется в ловушку, но будет иметь шанс сразиться и победить врага или же выбрать другого, который с легкостью проскочит опасность, но не факт, что выстоит в поединке.
Есть и такие развилки: пойти напролом, рискуя потерять члена отряда клинком в брюхо или карабкаться наверх с вероятностью сломать ноги.
Assassin’s Creed
Больше десяти лет Assassin's Creed — не лучшая, но точно самая громкая серия экшенов для консолей и компьютеров. Начиная с прошлого года, она еще и RPG, но это не так важно. И тут внезапно Rebellion внезапно превращается в тактику, и я бы не против, если бы это была настоящая тактика, а не элементы жанра, упрощенные до максимума.
Если вы обратили внимание на эту игру только из-за названия, то знайте, что если заменить ассасинов на каких-то других персонажей и поменять знакомые названия, то вся магия франшизы из Rebellion пропадет окончательно.
Зато благодаря этим элементам разработчикам во время предварительной регистрации удалось привлечь больше 3 миллионов пользователей.
Выводы
Это не хорошая и не плохая игра. Она всего лишь одна из многих. Будут те, кому захочется играть в нее долго, и те, кто даже пару часов не наиграет.
А самое главное, что дает понять этот проект — то что издатели не планируют менять подход, а просто продолжают зарабатывать на играх, формулы которых работают.
Если бы я не был настолько предвзятым, мое впечатление отличалось бы. Но я знаю, какую игру могли создать Ubisoft, и мне обидно, что вместо нее они сделали Assassin's Creed Rebellion.
И да, во время обзора я почти не упоминал внутриигровые покупки, потому что здесь их очень много. Но разве об этом стоит отдельно напоминать?