Фанаты франшизы Kingdom Rush не зря скептично относились к новой мобилке — Kingdom Rush Battles. В своих Q&A и видеодневниках разработчики то и дело говорили, что они тоже фанаты, что они прислушиваются к игрокам и пытаются сделать игру, которая впишется в экосистему KR. На самом деле в этой игре нет ничего, что смогло бы впечатлить или вызвать бурю дофамина, а на первом месте стоит монетизация с медленной прокачкой. Но давайте по-порядку.
В своей основе Kingdom Rush Battles — базовая Kingdom Rush с мультяшной картинкой, разнообразными башнями, героями и жанром «Tower Defense». На вас бегут орки, гоблины, големы и другие монстры, а ваша задача — расставить по сторонам башни, прокачать их за золото, использовать активные навыки и не дать врагу пройти до критической точки. Всего у вас есть 3 жизни. На этом особенности геймплея почти заканчиваются.
«Фишкой» KR Battles стал PvP-режим — ничего примечательного в нём нет, это почти прямая калька с Rush Royale. Два игрока меряются силами, выставляя более редкие башни (об этом позже) и более прокачанных героев. Также после победы над очередной волной они могут выбрать 1 из 3 баффов или дебаффов: первые помогают вам наносить больше урона и зарабатывать больше золота, а вторые всячески пакостят сопернику, вызывая големов, превращая убитых врагов в призраков или превращая одну из башен в курятник. Как показывает практика, тактика «Всегда выбираю дебаффы» работает как швейцарские часы.
Глупые боты
Чтобы подарить новичку Kingdom Rush Battles сладкие моменты победы, игра специально подсовывает ему ботов. Как я это определил? Всё просто:
- Бот не улучшает башни и не строит новые. Максимум 2-3 штуки.
- Он всегда медленнее вас зачищает волны.
- Перед поражением он ставит своего героя у критической точки, заставляя его в одиночку разбираться с огромной волной.
Честно, боты бесят. Причём их ставят не в 1-2 матча. И ты понимаешь, что когда начнутся реальные PvP-битвы, то радость победы сменится на горечь поражения. Лучше всего было бы разделить основной режим на тренировочные бои с ботами и реальные рейтинговые матчи. Не понимаю, кому из тестировщиков ранней версии мог понравиться настолько беззубый геймплей даже по меркам казуальных игр.
Прокачка ради прокачки
В Kingdom Rush Battles есть столько меню улучшений, всевозможных наград и пропусков, что порой ощущаешь себя в очередной idle-RPG — забери лутбокс с наградами и улучшениями для башен и героев. Потом прокачай свой отряд с помощью золота. Если не хватает золота, войди в раздел ежедневных и еженедельных заданий, чтобы забрать мизерные награды. Также проверь, может быть ты повысил уровень аккаунта или свой ранг, за это тоже причитается награда. Почему не передвинуть всё это в одно место и не добавить кнопку «Собрать все награды» — не пойму. В итоге игра искусственно увеличивает время игровой сессии, чтобы разработчики отчитались перед издателем или инвестором: «Средняя длина игровой сессии составляет 30 минут».
Ну и, конечно же, через 4-5 матчей у вас перестанет хватать золота на прокачку даже синих героев, их способностей и башен. Что уж говорить про карточки более высокого ранга. В итоге с самого старта игра, выдавая вам награды «по крохам», приучает F2P-игроков к жёсткой экономике. Пробовать разные билды нельзя — вы или с самого старта выбираете метовую колоду, или тратите реальные деньги, чтобы пополнять запас золота. Более того, после 1-го матча игра предложит вам премиальный набор за $19,99. В нём есть легендарный дракон A+ ранга, который напрямую влияет на ваши шансы победы. И да, с самого старта во внутриигровом магазине есть наборы с «x8 ценностью» и скидкой до 60%. Странно, что сервера только открыли, а скидка уже тут как тут.
Мало контента
Все мои предыдущие аргументы можно «законтрить»: боты нужны для того, чтобы вы вникли в игровые механики, а закрывая разный игровой контент и участвуя в ивентах F2P-игроки смогут нагнать «китов». Если бы не одно но — в Kingdom Rush Battles нет контента. Единственное, что вы можете делать на данный момент — участвовать в одинаковых PvP-матчах на одной зелёной карте. Первый ивент начнётся через 13-14 дней, а гильдии «Скоро добавят».
Также устраивать затяжные игровые сессии не получится — если вы хотите продолжить получать лутбоксы за победы, нужно потратить 15 кристаллов. Перед этим игра удобно выдаст вам 20 кристаллов. Иначе придётся ждать 2-3 часа.
Что мы имеем в сыром остатке?
Kingdom Rush Battles получила среднюю оценку в 4,9 звёзд из 5 в Google Play, но если посмотреть на отзывы, то игре ставят 5 звёзд и критикуют её основные механики.
В App Store игра заняла топ-10 в жанре «стратегии», но на сайте AppMagic указано, что её скачали более 10 000 раз. И большинство скачиваний — из Индонезии, Канады и Филиппин.
У Kingdom Rush Battles интересная задумка, если вам нравятся игры в формате Rush Royale, но пока что она пустая. Зачем было выпускать пустой продукт без хайпа вокруг него, не знаю. Лучше бы проект продолжил существовать в рамках регионального запуска и тогда бы к нему вопросов не было. А пока что я не рекомендую тратить на него ни цента, пока разработчики не выкатят дорожную карту хотя бы на этот год.
Постскриптум
Русского языка нет, войти с российского IP некоторых провайдеров не получится из-за региональных ограничений.