Первый взгляд на Paws and Soul: волк который не смог

Сегодня на наш стол первого взгляда попала игра Paws and Soul от русской инди-студии ElectroStalin Entertaiment. Игра рассказывает о реинкарнации и постижении собственной прошлой жизни – во всяком случае именно так гласит гордое описание в Steam.

Итак, перед игроком с первых секунд оказывается волк в природном загоне. Ну не иначе как заповедник. Загоном это место можно назвать как минимум потому, что не смотря на обширные, казалось бы локации нас постоянно принудительно ограничивают в передвижении. И ладно бы если мы упирались в стену камней или после прыжка в воду со скалы нас прибивало бы к нужному берегу течением. Нет же, разработчики не придумали ничего лучше, чем отнять управление у игрока и разворачивать животное на 180 градусов, назидательно приговаривая, что нам сюда не надо. Этот прием настолько выбивает почву из под ног, что от погружения не остается и следа.

Изначально мы слышим пару строк иностранной речи, узнаем клавиши управления и выдают красивую мультяшную локацию в пределах которой мы вольны делать что угодно. В первые минуты мир кажется красочным и заполненным, вокруг порхают бабочки, светлячки, растут огромные грибы и деревья. Чтобы подтвердить идею реинкарнации и воспоминаний, нам дают разрыть погремушку и даже первые глюки приведений, которым удивляется даже сам волк, утверждая что может видеть их и только их.

Раз уж у волка есть знание, то погружение ломается снова, потому как игрок этого элемента не видел и вообще только что вроде бы очутился здесь одновременно с волком. То есть персонаж, который только что появился тут вместе с нами уже априори лучше осведомлен, чем мы и это разрушает нашу с ним связь. А ведь это первые несколько минут игры.

Хотелось бы отметить, что у некоторых игроков и зрителей стрима изображение вызвало совершенно реальную усталость в глазах и скорее всего это связанно с анимацией движения волка. Несмотря на попытки поработать с настройками избежать подобного эффекта не удалось. Впрочем анимации тут в принципе довольно слабо реализованы и пришли прямиком из консольных игр начала нулевых – реализм прыжков и перемещения остается на том же уровне. Естественно, вы можете увидеть всё это в нашем видео:

Вернемся к миру, в котором мы оказались. Хотя окружение довольно красочно, но многие элементы работают против игрока. Например, прекрасно реализованные подсказки в виде ресурсов ведущих к квестовым предметам соседствуют с бесконечными светлячками и бабочками, которые светятся разными цветами, как будто это другие активные элементы и их надо собирать.

Если в дальнейшем они окажутся необходимы, то их можно было бы подсвечивать позже, не вводя игрока в заблуждение, однако в начале игры, игроку остается лишь исследовать мир, постоянно натыкаясь на элементы оформления вводящие в заблуждение и это вряд ли кого-то обрадует. В остальном же, игра наполнена простыми задачами вроде сбора ресурсов и предметов, на в первые минуты ничего не объясняет и последующее время не старается выдать никакой новой информации, что было бы логично в мире дикой природы или симуляторе волка, но совершенно не способствуют погружению в игре без опасностей.

В конечном итоге игрок получает неизвестно что: медитировать не получается, думать не над чем, истории нет, геймплея как такового тоже. Зачем игроку терять время в Paws and Soul непонятно. Возможно, если произвести некоторые доработки и чуть больше поработать над погружением в мир, проект раскроется совсем с иной стороны, но сейчас увы представляет собой недоделанной нечто без какой-либо идеи.

Написать комментарий...
PC

Paws and Soul

Релиз: 16 июля 2020
Открыть
Похожие новости