Dota Auto Chess стремительно ворвалась на мобильный рынок после того, как стала популярной на ПК. С тех пор на iOS и Android также вышли Dota Underlords, Chess Rush и плеяда игр поменьше. Но именно эти три проекта можно считать основными представителями жанра, и именно на их примере мы расскажем о том, что это такое, и как в него играть.
В скором времени ждите сравнение трех игр, а пока — подробный разбор жанра, который, возможно, не так быстро, как королевские битвы, но все-таки наступает на рынок мобильных развлечений.
Что это за жанр?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. На страницах нашего сайта мы называли его «автошахматами», отталкиваясь от перевода первой игры — Auto Chess. Сейчас же все часто встречается «автобатлер».
Иногда можно встретить сравнение с самой игрой в шахматы, но смысла в этом сравнении нет, потому что оно никак не описывает игровой процесс. Кроме условного поля и фигур на нем ничего общего у этих развлечений нет.
В первую очередь, это все-таки стратегия, где от вас требуется выставлять персонажей на поле боя (отталкиваясь от их характеристик и комбинирования с другими) и постоянно анализировать происходящее, чтобы на ходу менять тактику.
Вне матчей есть мета с выполнением заданий, косметикой и прочим, но этого мы больше коснемся в подробном разборе трех проектов.
В двух словах: как в это играть?
- В матче участвует 8 человек
- Каждый матч состоит из десятков раундов
- Каждый раунд — это сражение двух игроков
- Выигрывая в раунде, вы наносите оппоненту урон, равный уровням героев, оставшихся на поле боя. В случае проигрыша получаете соответствующий урон
- Игроки, лишившиеся всех очков здоровья, выбывают из матча
- Победителем становится тот, кто продержится до конца
В некоторых раундах сражаться нужно с NPC — это единственная возможность получить снаряжение или специальные навыки. Все остальное время противниками будут реальные игроки.
Перед каждым раундом вы покупаете героев и выставляете их на своей стороне поля. Затем бой начинается, и герои сражаются автоматически до тех пор, пока одна сторона не будет полностью уничтожена. Выжившие наносят урон игроку.
К следующему раунду все убитые персонажи возвращаются на свои места.
А теперь поподробнее и по порядку.
Фазы
Каждый раунд делится на две фазы: фазу подготовки и фазу сражения. Во время первой вы покупаете героев и выставляете их на поле боя, во второй — происходит сражение. Учитывая, что персонажи сражаются автоматически, может создаться впечатление, что важна только первая фаза, а вторую можно пропускать. Но во время сражения крайне важно следить за его ходом и принимать решения о том, нужно ли менять стратегию или расположение героев.
Первая фаза (30 секунд)
В начале игры вам выдается определенное количество монет, которые вы используете на покупку персонажей. Также вы получаете монеты после каждого раунда.
Не всех персонажей обязательно выставлять на поле боя. В нижней части экрана есть места для резервных персонажей. Там вы можете держать тех, кого рассматриваете для будущей тактики или планируете использовать для прокачки.
Главная особенность автобатлеров в том, что вы можете продавать героев по той же цене, что покупали. Это позволяет перестраивать стратегию в середине матча, не волнуясь, что вы останетесь в минусе.
Правда, это актуально только для первой половины, потому что после, когда большая часть ваших персонажей будут прокачаны (об этом позже), продавая их, вы все равно не сможете получить то же преимущество, даже имея на поле большинство.
Во время покупки за определенное количество монет вы можете обновить ростер. Это можно делать бесконечно, но не исключено, что нужный герой так и не попадется.
Также есть кнопка, чтобы заблокировать текущий набор героев. Это нужно, если вы, например, хотите купить какого-то героя, но вам не хватает денег. Да, вы не получите обновленный ростер к начале следующего раунда, но зато сможете забрать нужного героя.
Наконец, уровень вашего персонажа в каждом матче определяет количество героев, которых можно выставить. Это может быть один или два в начале и до десяти ближе к концу игры. Уровень повышается опытом, или же за него можно платить теми же монетками, которые тратятся на покупку героев.
Бой
Все что вы можете сделать на поле боя — расставлять героев. И в этом кроется главная сложность игры. Если можно достаточно быстро запомнить расы и классы, а также их бонусы, то боевые особенности каждого воина — это кое-что по сложнее. Тем не менее это тоже придется учитывать, чтобы получить преимущество.
Вам нужно внимательно следить за поведением всех своих «подопечных» и выстраивать их так, чтобы они действовали сообща.
Может сложиться такое, что раунд превратится в 6-7 боев один-на-один. И здесь только от удачи зависит, кто с кем сойдется. Но если ваши герои будут стоять так, что окажутся вынуждены вместе атаковать даже самого сильного противника, у них будет шанс в конце концов одержать победу.
Комбинация героев
По описанию из предыдущих пунктов можно предположить, что главная задача — выбирать самых мощных персонажей и отправлять их на поле боя, но это не так.
Разумеется, характеристики каждого героя важны, но куда важнее их взаимодействие.
Каждый герой принадлежит к какой-то расу и классу. Их нужно совмещать, чтобы получать бонусы. Например, в Chess Rush есть класс Assassins. Если собрать на поле троих таких убийц, то все они будут невидимыми в начале боя и с первым ударом нанесут 250% урона. Каждый следующий удар будет давать 10% вероятность снова сделать их невидимыми. Шесть убийц увеличат второй шанс до 30%.
Таких примеров полно, и поначалу вы должны будете запоминать.
В левом верхнем углу (в Chess Rush) и с правой стороны экрана (в Dota Underlords и в Auto Chess) расположены иконки комбинаций рас и классов тех персонажей, которые уже выставлены на поле. Если иконка подсвечена, значит бонус работает. Вы можете кликнуть на нее и посмотреть, что именно это за бонус. Если она остается черно-белой, тогда точно так эе кликайте и смотрите, сколько еще героев конкретной расы или класса нужно позвать.
Бонусы могут работать и в обратную сторону. Например, в Chess Rush есть демон, который дает преимущество, если представлен в единственном числе на поле.
Итого: первое время нужно будет запоминать бонусы разных классов и рас, учить, кто к какой относится, и на основе первых матчей строить тактику о том, за счет кого вы планируете получать преимущество над оппонентом.
Я играл на 7,9-дюймовом планшете и 5,5-дюймовом смартфоне. Со временем иконки и названия запоминаются, но поначалу намного проще играть на большом экране. Учтите это, если вдруг вы пробовали на телефоне и не разобрались, почему все так сложно. Если есть возможность — попробуйте запустить на планшете, а если нет — просто дайте еще один шанс.
Прокачка персонажей, предметы, навыки
Каждого героя в игре можно прокачивать. Для этого вам нужно купить три одинаковых. После этого он становится 2-го уровня. Есть и третий уровень, но для этого нужно объединить троих одинаковых персонажей 2-го уровня (всего нужно 9 одинаковых героев). Это может дать сильное преимущество, но все-таки лучше не зацикливаться лишь на этом. Потратив все на поиск нужного героя, вы можете остаться без действительно сильного персонажа. И очевидно, что один герой с 3 звездами и подмогой из базовых персонажей мгновенно потерпит поражение от отряда, в котором большинство будет иметь 2 звезды.
Как уже отмечалось, в игре есть раунды, в которых нужно сражаться против ИИ. Они предназначены для того, чтобы получить предметы. То, как эти предметы работают отличается от игры к игре (в Dota Underlords, например, есть пассивные способности), но суть в том, что они предоставляют дополнительные возможности персонажам. Поначалу достаточно будет следить за тем, чтобы предметы просто не лежали без дела, но со временем вы поймете как использовать их эффективно: добавлять скорость медленным персонажам или броню тем, у кого мало здоровья.
Что еще?
В игре масса элементов, из-за которых первые матчи могут разочаровывать, но буквально через 2-3 игры вы уже начнете понимать, как можно выиграть. Мы специально не говорили о том, как выигрывать в автобатлерах, потому что для столь комплексных игр это было бы чересчур сложно. Взамен просто поделимся некоторыми замечаниями:
- Во время боя следите за происходящим! Так вы поймете свои слабые места, сможете убрать мешающих героев или даже скопируете тактику оппонента.
- Не все расы и классы одинаково сильны и широко представлены. Скорее всего, это дело баланса, который со временем поправят.
- Самое сложное — расстановка героев. Они ведут себя настолько непредсказуемо, что сложно понять, как лучше их поставить, дабы получить преимущество. Единственное, что я заметил — не стоит забиваться в угол. Таким образом оппонент окружает героев и быстро их убивает, атакуя толпой. Если же персонажи раскиданы по всему полю, то есть вероятность, что они столкнутся с более слабыми одиночками.
- Экспериментируйте! В этом главное удовольствие от автобатлеров. Если вы пришли только побеждать, то наверняка уже сможете найти в сети различные руководства, которых будет достаточно, чтобы подобрать победную тактику. Но если вы получаете удовольствие от самого процесса и готовы разбираться во всем сами — действуйте. Этот жанр поощряет подобное.