Порядок строительства, он же «Build Order» — краеугольный камень во всех RTS-играх, и Age of Mythology: Retold не исключение из правила. Под таким порядком подразумевается фиксированный список действий, которые игрок выполняет для эффективного и быстрого достижения победы. Например, сколько работников нанимать, какие здания строить и так далее. А так как в Age of Mythology: Retold есть разные нации, я распишу порядок строительства для всех них.
1. Греки
Греки это базовая нация в AoM: Retold, стратегия которой будет понятна всем ценителям RTS. Сперва направьте 4-х крестьян строить амбар (Granary) рядом с ближайшим к вам скоплением животных для охоты. В этот момент также нужно строить склад (Storehouse) с одной из сторон золотого рудника (Gold Mine). В рудник следует отправить 2-х крестьян. Ещё один склад следует построить рядом с лесополосой. Отправьте 2-х крестьян на добычу древесины.
Разведчика на коне нужно отправить в разные точки карты, чтобы он автоматически шёл к каждой из них; забудьте про него на время, так как надо заниматься поселением. А вот про кого нельзя забывать — про крестьян, которых нужно добавить в авто-очередь, чтобы их производство не прекращалось.
Как только игра укажет, что у вас остаётся мало места для крестьян, укажите одному из золотодобытчиков построить дом рядом со складом. После этого он должен вернуться в рудник.
Что касается остальных крестьян, то 9 из них должно заниматься охотой и добычей мяса рядом с амбаром. Если животное спокойное, то оно начнёт убегать; если агрессивное, то наоборот побежит на крестьянина. После этого отправьте одного золотодобытчика построить храм (Temple) рядом с рудником. После постройки он останется в храме.
Новых крестьян отправляйте на добычу древесины — всего этим делом должны быть заняты 5 юнитов. Теперь нужно дождаться, когда запасённого мясо будет 400 штук. После этого вам предложат выбрать бога, которому греки будут поклоняться. Выбирайте Афину.
После перехода в новую эпоху нужно поменять работу крестьян:
- 4 добывают золото
- 6 добывают древесины
- 5 добывают мясо
- 1 сидит в храме.
Храмовнику нужно приказать построить дом рядом с храмом, после чего отправить его обратно молиться. Также призовите греческого героя: например, Ajax. Герои у греков довольно сильные, поэтому важно вести себя агрессивно с оппонентом.
Чтобы подготовиться к следующей эпохе нужно построить военное училище и стрельбище для лучников. Также призовите Ахиллеса.
Когда крестьяне закончат с обработкой мяса, прикажите им построить новый амбар, снова рядом с животными неподалёку от поселения: например, рядом с курицами. Храмовника заставьте построить дополнительный дом.
2. Египтяне
Тактика за египтян местами похожа на греков, но у них есть свои особенности. Так, с первых минут геймплея египтяне должны строить храмы и делать упор на золото и древесину, так как фараон даёт прибавку к получаемой еде.
После возведения храма работника можно использовать для постройки бесплатных домов, что даёт египтянам преимущество над другими нациями.
После перехода в новую эпоху нужно взять 2 работников с добычи еды, приказать им добывать золото и прокачать кирку, чтобы фарм золота пошёл ещё быстрее. Золото очень важно для египтян, поэтому фараон должен давать благословение работникам на руднике.
Ваш священник должен ходить по карте и «гипнотизировать» животных, чтобы после привести их к поселению и использовать в качестве источника пищи.
Последний момент — постройте 2 барака и используйте их для рекрутирования разных видов воинов.
3. Атланты
Отправьте первых 2-х жителей к источнику еды. 3 оракулов отправьте в разные стороны, чтобы они исследовали как можно больше территории. Далее отправляйте 1 жителя на добычу золота и 1 жителя на добычу древесины.
Атланты хороши тем, что игроку не нужно заботиться о большом числе жителей, а также «париться» по поводу правильной постановки разных строений. К слову о строительстве, золотодобытчик должен заниматься строительством храма и домов.
С новой эпохой постройте 2 барака с производством разных типов юнитов. Также направьте юнитов добывать мясо курицы — это лучше, чем сбор ягод.
4. Скандинавы
На старте распределите обязанности между жителями: 3 добывают еду, 1 добывает золото и 2 добывают дерево. На золото лучше поставить дворфа, так как он эффективнее обычного жителя. Тактика такая — как только у вас 60 золота, вы призываете дворфа. И так до тех пор, пока не будет 3 дворфов. После этого ваша задача — поставить 9 рабочих на добычу еды без ущерба добыче дерева.
К этому моменту ваш берсерк должен был исследовать близлежащие земли. На данном этапе нужно вернуть его в поселение и приказать строить храм. Далее переходите в новую эпоху.
После перехода в новую эпоху расклад такой: 7 на мясо, 5 на дерево и 4 на золото. Берсерк тем временем строит дома и 2 барака с разными юнитами. Героя можно отправить на поиски реликвий. Помимо этого призовите 2 дворфов и ещё несколько потом, но делайте это медленно, не сразу.