Shadowgun Legends не была идеальной. Все-таки полноценная игра-сервис в жанре шутера на мобильных — это больше похоже на чью-то мечту, чем на описание реального проекта, но именно к нему, своему magnum opus, MADFINGER GAMES стремилась.
С этой точки зрения Shadowgun War Games еще на этапе анонса воспринималась как шаг назад. Шаг назад, который вполне оправдан современными тенденциями. Как показывает практика, игрокам не нужен лор, история, разнообразный игровой процесс и элементы взаимодействия. Поэтому следом за комплексной, пусть и не лишенной недостатков игрой-сервисом последовал обычный сессионный шутер.
Обычный, потому что в трейлерах все выглядит весело и динамично, на практике оказывается... типично до безобразия.
Мне удалось поучаствовать в закрытом бета-тесте и поиграть в War Games, и впечатления, мягко говоря, не очень положительные. С этого момента очень важно уяснить, что весь текст дальше — личные ощущения.
Прежде чем переходить к их описанию, я отвечу на несколько вопросов, которые, как мне кажется, могут быть у тех, кто игру ждет:
- Она явно проще Shadowgun Legends. И речь даже не про антураж, а про самые разные аспекты (от ощущения стрельбы до эмоций во время матчей)
- В этом же отношении игра проще Call of Duty: Mobile. С PUBG Mobile сравнить не могу — не пробовал
- Ничего общего с Overwatch здесь нет
- Разные способности персонажей не делают матчи более разнообразными, а геймплей — уникальным
- Выглядит игра на уровне современных проектов
- У меня далеко не новые устройства, поэтому прочувствовать местные красоты мне не удалось. На iPad Mini 4 она и вовсе прилично зависала, а на OnePlus 3T выглядела просто неплохо.
Очень хотелось бы попробовать ее в 120 fps, но уверен, что общие ощущения от этого не изменились бы
Персонажи
Начать стоит с главного, на чем разработчики делают акцент, и чего больше всего ждут игроки — с персонажей. Интуитивно кажется, что они сильно выделяют новинку на фоне конкурентов. Но это не работает. По крайней мере в ЗБТ.
Я уже неоднократно обжигался на сравнении мобильных игр с консольными, поэтому снова допускать ту же ошибку не буду. Как бы мне не хотелось сравнить War Games с Overwatch, я все-таки возьму более подходящего кандидата — Brawl Stars — проект, который лично я считаю в разы лучше Call of Duty: Mobile.
Там разные герои ощущаются действительно по-разному. Играть за них тоже приходится по-разному. Где-то нужно подходить вплотную, накопив максимум энергии, а где-то — держаться на расстоянии, но метко стрелять. Да, это все еще ощущается очень казуально, но тут уж платформа диктует.
В War Games у вас есть 5 героев: танк, хилер, снайпер, стрелок и Трейсер мужского пола. Но играя за любого из них, вы делаете одни и те же действия — подходите к противнику на адекватное расстояние и пытаетесь попасть. Игровой процесс не меняется. И проблема здесь даже не в самих героях — они-то пытаются быть разнообразными. Но все ломается из-за местных локаций.
Локации и режимы
Карты неплохи с точки зрения архитектуры. Касательно дизайна, признаюсь, сказать нечего. Воспринимается чересчур стерильно.
Но главная проблема локаций — их размеры. Там реально негде разгуляться, из-за чего игра превращается просто в бойню стенка на стенку, в которой победа зависит только от того, насколько каждый отдельный игрок привык играть в шутеры на мобильных.
В ЗБТ было два режима: Deathmatch и Захват флага. С первом все понятно — бойня в чистом виде.
Второй поприятнее, но тут в дело вступают игроки, которые не только в Shadowgun, но и в любых шутерах в два счета убивают весь интерес. Донести вражеский флаг на свою базу мне пытались помешать только один раз, когда я прямо набежал на противника. Еще один раз я просто ушел в сторону, и никто даже не подумал следовать за мной. Все остальное время победа занимала ровно столько времени, сколько нужно на то, чтобы донести флаг два раза с одной стороны карты на другую — то есть, меньше минуты. Но, повторюсь, это не проблема игры, а ее пользователей.
Стрельба
Dead Trigger 2 меня удивила. Это было больше 5 лет назад, и уже тогда я начал фантазировать на тему того, какими станут мобильные игры в будущем. Но уже спустя несколько дней стало понятно, что это далеко не новое слово в мобильных развлечениях, а просто вау-эффект, который очень быстро проходит. Знакомство с новейшей Call of Duty: Mobile меня в этом лишний раз убедило — за пять лет не изменилось ничего.
Shadowgun War Games в этом плане тоже не предлагает ничего нового. Ощущения стрельбы здесь нет и в помине. Оружие дает разный эффект, но по-разному не ощущается: для пользователя роль играют только нанесенный урон и анимация стрельбы.
У персонажей здоровья достаточно много, поэтому эффект неожиданности здесь не работает. Застав противника врасплох, можно в итоге и потерпеть поражение.
Выводы
Shadowgun War Games — это ни капли не Overwatch. Она не предлагает ничего нового, да выглядит на уровне конкурентов.
Но тут последний раз стоит отметить две важные вещи:
- Я — не целевая аудитория игры. Call of Duty: Mobile меня откровенно разочаровала, а Shadowgun War Games ощущается хуже ее во всех аспектах (и «уникальные» персонажи ситуацию не спасают)
- Это ЗБТ, так что к глобальному релизу кое-что может и поменяться
Мы несколько раз за последнее время писали о состоянии индустрии — о том, что мобильные игры зарабатывают больше чем консольные, компьютерные и игры для VR вместе взятые. Главная причина — аудитория. В мобильные развлечения играют все. И запросы такой аудитории куда проще, чем у так называемых хардкорных геймеров.
А разработчики вполне закономерно (возможно, даже не по собственной воле) упрощают свои до состояния, в котором в них смогут играть миллионы, а не тысячи.
Часто когда я пишу отрицательные мнения о мобильных играх, меня спрашивают: «напиши, что есть лучше». В случае с Shadowgun War Games без проблем можно привести в пример не только очевидную Call of Duty: Mobile, но и Shadowgun Legends. В результате напрашивается очень неприятный вопрос: если разработчики делают игры, которые оказываются значительнее слабее предыдущих их проектов, что ждет нас в будущем?