Беседуем с Нахидой
Квест начинается с того, что мы встречаем озадаченного Дендро Архонта на окраинах Сумеру, где крошка Нахида попросит Путешественника о помощи в одном очень важном деле.
Архонт объяснит, что после победы над Запретным Знанием, она, как ей кажется, забыла о какой-то не терпящей отлагательств миссии, и покажет таинственный кристалл, наполненный элементальной энергией. Однако прежде, чем мы успеем выяснить детали происшествия, в разговор вмешается необычный плесенник, которому, по мнению Нахиды, также требуется помощь.
Проследовав за плесенником, мы обнаружим несколько его сородичей, один из которых предстанет перед нами в крайне плачевном состоянии. Нахида вылечит малыша, после чего плесенник поведает о том, что на самом деле принадлежит к расе древних существ, населявших Тейват ещё до прихода Семерых. Много веков назад на их родину обрушилась страшная катастрофа, вызванная распространением Запретного Знания, а большая часть расы, к сожалению, погибла. Теперь, когда Запретное Знание уничтожено, плесенник попросит помочь ему в поисках утраченной родины. Нахида, ощутив связь загадочного существа с найденным ею кристаллом, согласится.
После этого нам предстоит сопроводить новообретённого приятеля к раскинувшейся неподалёку Зоне Увядания, по пути отбиваясь от монстров и бандитов. Там плесенник расскажет, что под влиянием Запретного Знания представители их расы превращаются в опухоли Увядания и умирают.
Отправляемся на поиски второго плесенника
От Путешественника потребуется очистить Зону, после чего с Нахидой свяжется один из её информаторов и поделится местоположением ещё одного плесенника с похожими симптомами. Отправляемся на окраину Леса Мотийимы, где нас будет ждать целый выводок плесенников, охраняющих своего больного сородича.
Нахида перевоплотится в одного из них, чтобы проскользнуть к бедолаге незамеченной. От нас здесь требуется лишь выбрать, с какой стороны обойти патрульного – выбираем вариант «Переместитесь влево». В противном случае слоняющийся неподалёку анемо-плесенник поднимет тревогу, и наша маскировка будет раскрыта.
Когда Нахида доберётся до сердца лагеря плесенников, подойдите к краю обрыва и используйте чувство стихий. Нужный нам плесенник будет выделен зелёным.
После того, как Нахида поднимет его на ноги, плесенник расскажет, что «утраченная родина» — это не какое-то место или страна, а самый настоящий огромный дракон, внутри которого и располагалась их цивилизация. Сейчас, правда, дракон тяжело болен и нуждается в нашей помощи. Нахида вспоминает, что именно излечение дракона по имени Апеп и было её неотложной задачей.
Напоследок, прежде чем отправиться на поиски Апепа, нам предстоит выполнить ещё пару просьб плесенников – посадить неподалёку семена и прогнать нахальных Пиро-попрыгуний.
Спускаемся в Разлом
Отыскать дракона оказывается не так-то просто. Нахида и Путешественник решают отправиться в тёмные глубины Разлома, чтобы встретиться с ещё одним разумным плесенником, который мог сохранить воспоминания об Апепе и Запретном Знании. Чтобы попасть в Разлом, необходимо прежде выполнить задание «Угроза во тьме». Когда всё будет готово, спускаемся во мрак.
Отыскав необходимую грязевую скважину и разогнав снующих вокруг монстров, обнаруживаем едва живого Гео моровика, которого Нахида вылечит с помощью кристалла. Тот расскажет, что ждал обещанного возвращения Властительницы трав, и объяснит: таинственный кристалл – это Семя огня, которое поможет найти дорогу к Дендро-дракону и избавить его от недуга, вызванного Запретным Знанием. При этом плесенник предупредит – кристалл крайне хрупок, и любое его использование связано с огромным риском.
Направляемся на встречу с Апепом
Телепортируемся в северную часть пустыни и следуем за Нахидой, которая в конце концов приводит нас к могучему Апепу. Дракон не восторге от встречи с Архонтом и пытается прогнать своих спасителей, используя для этого несколько заражённых плесенников.
Победив врагов, уходим глубже в пустыню, к огромной пещере на самом краю карты, где и расположено логово Апепа. Там Нахида убеждает дракона впустить нас в своё царство, попутно используя Семя огня для защиты, и мы переносимся в осквернённый оазис, когда-то питавший дракона элементальной силой. Нахида пытается вновь использовать Семя, чтобы пробудить увядшее Сердце оазиса, но тщетно: кристалл оказывается слишком хрупок и рассыпается у девушки в руках.
Понимая, что иного выхода не остаётся, Нахида решает пожертвовать почти всю собственную силу во имя исцеления Апепа и спасения Сумеру. Однако наш старый друг-плесенник останавливает Нахиду и просит разрешения принести эту жертву вместо неё.
Нас ждёт небольшой боевой энкаунтер, после чего плесенник и его собратья принимают форму элементальной энергии и очищают Сердце Апепа. Нам остаётся лишь сразиться с последним боссом, ещё раз пообщаться с Апепом и навестить тех двух плесенников, с которых началась эта история. На этом задание легенд Genshin Impact «Возвращение домой» будет завершено.