В отдельном гайде я уже разобрал общие принципы работы каждого из трёх новых классов в Once Human. Теперь давайте посмотрим, что конкретно может предложить повар и как это всё выглядит в рамках игры.
Первое, на что стоит обратить внимание — по 2 точки напротив индикатора сытости и жажды. Это означает, что вы можете съесть 2 блюда и выпить 2 напитка для получения баффов.
Второй момент — от поедания одинаковых блюд, сделанных из одних и тех же ингредиентов, вы получаете стаки бонуса и повышаете его продолжительность. К сожалению, бонус минимальный (около 0,1), а не x2 и не x5. Максимум можно получить 5 стаков, а дальше будет просто повышаться/обновляться продолжительность.
На самом деле система «двойного баффа» у повара немного глубже, чем может показаться. Представим, что на вашем аватаре уже висят два бонуса от двух разных блюд. Это значит, что слоты заполнены. Когда вы решите съесть третье блюдо, его бонусы заменят бонусы от первого блюда. Бонусы четвёртого блюда заменят бонусы от второго блюда и так далее.
Ещё вы можете стакать одинаковые бонусные эффекты от ингредиентов для разных блюд. Например, если два разных блюда приготовить со свининой, то вы получите эффект «Unstable Bomber DMG +2%» 2 раза. Они суммируются, поэтому урон будет +4%.
А что с водой?
Бонусы от воды работают также, как и от еды.
Готовим без рецептов
Одна из фишек повара в Once Human — он не привязан к рецептам. Вы можете миксовать разные ингредиенты и получать что-то особенное. Все ваши нестандартные рецепты записываются в отдельной книжке, «Gourmet Atlas».
Готовить без рецептов можно не только на полевой кухне, но и на вашей обычной, которая ещё и даёт бонусы: например, удваивает срок хранения блюд на полках. Вариантов готовки одного и того же нестандартного блюда может быть несколько, а некоторые ингредиенты можно свободно менять, чтобы получать другие бонусные эффекты.
То что вы повар ещё не значит, что все блюда будут успешными. Какая-то еда выйдет подгоревшей, и рецепт для неё также появится в Gourmet Atlas. Подгоревшей пища становится из-за несовместимости ингредиентов.
Качество пищи
По мере готовки вы будете замечать, что какие-то блюда имеют зелёный цвет, какие-то фиолетовый, оранжевый и так далее. Это указывает на качество приготовленной пищи, что напрямую влияет на дополнительные бонусы: например, эффекты от мясных ингредиентов будут на 25% мощнее.
Чтобы иметь повышенный шанс на оранжевое блюдо, нужно использовать ингредиенты из одной категории: например, мутировавшие, только мясо, только травы и только яйца. Плюс используя перчинку вы повышаете шансы успешного блюда.
Есть ли смысл становиться поваром?
Если вы хотите заморочиться с добычей и выращиванием разных ингредиентов, а также у вас много свободного времени, то можно стать поваром. В ином случае эффекты от стандартных блюд дают вам примерно то, что могут дать нестандартные блюда. При этом повара выбирают чаще из-за отсутствия лучших альтернатив в лице повелителя зверей и садовода. На них также ждите гайды на AppTime.