Седина в бороду, восемь бит в ребро. Alwa’s Awakening

В те далекие времена, когда миром правили консоли Nintendo, автор этого поста еще не была у своих родителей даже в проекте. События сложились в легенды, легенды — в предания о тех временах, когда игры были «тру». Суровые игроманы продирались через пиксельное месиво из текстур и бесконечных багов, ломая джойстики о колени — но сами не ломаясь, лишь укрепляя испытаниями свой неистовый дух. Кто-то выжил и пошел дальше. Кто-то в том времени так и остался.

Alwa's Awakening вышла 2 февраля этого года, но есть полное ощущение — безумный гений изобрел машину времени и отправил игру к нам из 80-х годов прошлого века. Здесь все не просто стилизовано под приставочные хиты тех времен, а сделано настолько дотошно, что находится на грани маньякальной точности.

Эпичное вступление намекает на неведомую страну, в котором пробудился избранный герой. Точнее — героиня. Ее задача: с помощью магии убить всех плохих и сделать хорошее дело для хороших. Какое именно дело? Эпичное, конечно же. Спасти мир, на меньше мы никогда и не были согласны.

Платформы, лесенки, враги, которые двигаются строго по своему маршруту, а при возвращении на локации появляются снова, как из воздуха. Никаких подсказок по управлению, нет авторегенерации здоровья — более того, упав на острые зеленые колючки, мы начинаем уровень заново. В наличии короткая плетка и чуть позже еще и магия: можно приседать, но нет удара ей из «присядки», зато можно махнуть после прыжка или в полете с лестницы. Музыка в жанре «чип-тюнс». Сейвы только в специально отведенных местах.

Классическая механика, прокаченная большим открытым миром, в жанре «метроида», длинными квестами, NPC и витиеватыми диалогами с различными дедулями: возьми вот это и принеси сюда, иначе этот хилый мостик в жизни не перемахнешь, как ни старайся!

Во времена, когда подобное впервые придумывалось веселыми японцами, моя мама не знала моего папу, а я была с пометкой «может быть потом» в небесной канцелярии. Alwa's Awakening искренне старается вызвать у меня приступ оголтелой ностальгии, но результат — предсказуемо — дает минимальный. Я вижу только пиксели, застывшие платформы, странное поведение врагов, хардкорность, смахивающую на баги… и долгую историю, рассказанную с позиций «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Ностальгия — прекрасное чувство. Умело ее использовать дано не каждому и, к чести разработчиков, им удалось не сбиться на прямое паразитирование. У Alwa's Awakening свой полноценный уникальный мир, вот только заперт он в теснейших рамках жанра: ему там хорошо и нет ему, по сути, дела до остальных. Я уверена, что игра может вызвать дикий приступ фанатского счастья для всех, кто помнит «то самое время». Но мне сложно представить, какой именно интерес для меня может представлять Alwa's Awakening, кроме археологического.

Смотрите, какая находка! Ваза Империи Цин, ей может быть тысячу лет? Ах нет, тут бирка, Made in China. Расходимся.

Итого

10/10 для всех, кто помнит Nintendo, «Денди» и передачу «Джунгли зовут». 0/10 для тех, кто после слова Nintendo добавляет «Покемон Го». Для всех остальных — нечто прикольное, но сложное для понимания в отрыве от контекста ностальгии: хоть вымышленной, хоть настоящей.
Написать комментарий...