Когда солидные франшизы из мира большого гейминга пытаются обосноваться на мобильных платформах, сложно не испытывать изрядную долю скепсиса, а в последнее время, даже лёгкого цинизма. Если взглянуть на ситуацию объективно, большинство компьютерных и консольных игр, появившихся на iOS или Android - это проекты, рассчитанные на выкачивание денег из карманов геймеров – дешёвые, простые, привлекающие только громким именем известного бренда.
Поэтому к появлению Titanfall: Assault (особенно после провала Titanfall: Frontline) возникло желание отнестись с осторожностью, тем более, что эта игра не имеет ничего общего с шутером, хотя и помещена в хорошо знакомую вселенную.
Итак, первое, что следует отметить: футуристические локации в стиле sci-fi, Титаны, Пилоты и сражения здесь присутствуют, и это – дань атмосфере основной франшизы. Но по жанру Titanfall: Assault скорее близка к Clash Royale: основу геймплея составляют элементы карточной игры, tower defense и сражения в стиле MOBA с реальными противниками.
Действие в Titanfall: Assault развивается на картах, где цель игрока – захватить вражескую базу и защитить собственную. Для этого используются карты трёх типов – Пилоты, Титаны и так называемые расходные карты (боевые юниты – гранатомётчики, пехотинцы, ракеты, турели и так далее). Команда или, точнее, боевая колода будет состоять из трёх Пилотов, трёх Титанов и четырёх расходных карт.
Подбором оптимальной команды придётся заниматься перед боем, улучшая карты и по-разному комбинируя их, используя имеющиеся в запасе – полученные из сундуков (называемых здесь схронами) или купленные во внутриигровом магазине. Карты варьируются от обычных до легендарных, и, соответственно, варьируются и их боевые параметры.
Но на подборе колоды стратегические элементы не заканчиваются – исход матча напрямую зависит от того, какие юниты и когда игрок бросит в бой, сколько контрольных точек на карте ему удастся захватить и какой урон нанести турелям соперника.
Необходимо учесть, что использование каждой карты в бою требует определённого количество ресурсов, которое постепенно возобновляется. Один раз брошенные в бой, Пилоты, Титаны и простые бойцы движутся к цели, круша всё на своём пути. Но их запас прочности не безграничен, и вражеские турели, юниты и Титаны, само собой, наносят вашим войскам урон, постепенно уничтожая их.
Длительность матча в Titanfall: Assault – четыре минуты, Титаны становятся доступны к использованию после первой минуты боя и способны переломить ход событий. К сожалению, без наличия опыта сложно понять, какие именно карты хороши для каких-то определённых целей, соответственно, вам придётся экспериментировать. И тут пригодится режим тренировок, который, по сути, заменяет однопользовательскую кампанию. Он поможет понять, какие юниты способны захватывать и удерживать контрольные точки, как правильно задействовать Титанов и Пилотов.
Геймплей этой игры выглядит менее предсказуемым, но и менее прогнозируемым, чем в других играх такого типа. Причина в том, что расходные юниты здесь действуют строго по схеме, находясь в указанном вами месте, а пилоты движутся к цели, преодолевая стены и прочие препятствия, и, как они поведут себя, спланировать не всегда возможно. Из-за этого игра выглядит несколько хаотично, и поклонникам RTS в стиле Clash Royale будет сложно привыкнуть к хаосу на поле боя. По этой причине практиковаться в игре стоит, сражаясь против AI.
Что же касается режима мультиплеера, то он предполагает не только матчи в реальном времени, но и вступление в гильдии, турниры, рейтинги и списки лидеров - всё, чего можно ожидать от такого типа игры.
Внешнее, довольно неплохое впечатление, созданное визуальным стилем и озвучкой, Titanfall: Assault подкрепляет неожиданной стратегической глубиной. Её интерфейс подробен и продуман, хотя назначение некоторых иконок становится ясным далеко не сразу. Матчи интересны и динамичны, но, чтобы достичь в них победы, одного обучения явно недостаточно – нужна практика. А дух Titanfall – да, он присутствует. Не в той мере, в какой, вам, возможно, хотелось, но всё же…