Пока все ждут от Valve третьей части Half-Life, Left 4 Dead и Portal, они создают собственную карточную игру по мотивам Dota. Анонс состоялся еще в прошлом году, а сегодня на специальном мероприятии студия с Гэйбом Ньюэллом во главе поделилась деталями.
Стали известны особенности игрового процесса, набор карт и система монетизации. На данный момент складывается впечатление, что компания создает действительно проработанную карточную игру, на которую однозначно влияют MOBA-корни.
Artifact: The Dota Card Game выйдет в этом году, однако непонятно в каком статусе: полноценного релиза или бета-теста. Сейчас же доступен только ЗБТ для представителей индустрии и профессионалов карточных игр.
В середине 2019 ожидается выход игры на iOS и Android, и это, к слову, будет первый мобильный релиз на движке Source 2.
Игровой процесс
В наши дни сделать уникальную карточную игру довольно сложно. Однако это удалось и Hearthstone, и Гвинт, и, судя по всему, Artifact двигается в том же направлении.
По мнению журналистов, уже познакомившихся с проектом, у Valve получается одна из самых геймплейно глубоких карточных игр, и во многом это становится возможным именно благодаря заимствованию особенностей жанра MOBA.
Первая фишка — три доски, на которых вы играете одновременно: верхняя, центральная и нижняя. Игра проходит на каждой из них по очереди. Задача игрока — одержать победу, как минимум, на двух, нанося урон башне. Большинство карт сражаются на том же поле, на котором находятся, но есть и те, которые воздействуют и на соседние.
Игрок считается победителем на доске, если значение здоровья башни противника опускается с 40 до 0. После падения башни, появляется Древний с 80 очками здоровья. Его смерть означает окончательную победу над оппонентом.
Само сражение происходит автоматически. Герои и существа бьют карты соперника перед собой или по диагонали. Если же цели нет, то урон наносится башне. Если уничтожить существо, то оно будет замешано в колоду, и сможет появиться в игре позже. Уничтоженный же герой возрождается через ход.
Карты
Всего в игре будет 280 карт, 44 из которых — герои. Некоторые из них, например, Sorla Khan, разработаны специально для Artifact и только через некоторое время доберутся до самой Dota 2.
Карты героев поделены на 4 масти: красные, черные, синие и зеленые. Первые — это, в основном, танки, такие как Axe. Их можно считать щитами из мяса, способными наносить большой урон. Черные — убийцы, бьющие в том числе и по другим доскам. Синие — маги, а зеленые обеспечивают поддержку, улучшая и восстанавливая здоровье союзников.
Игроки могут создавать колоду из двух мастей и иметь в ней 5 героев. У каждой масти есть собственный набор заклинаний, активных только в случае присутствия соответствующего героя. Некоторые из них, особенно черные, могут возыметь эффект и на другие доски.
Эта система позволяет добавить еще больше стратегии в игру — у вас всегда должны быть конкретные герои в конкретных местах, чтобы использовать каждую карту с максимальной эффективностью.
Также карты герои имеют три слота: для оружия, брони и аксессуара. У некоторых есть и дополнительная способность. Купить предметы можно в конце каждого третьего хода за золото, заработанное с убийства героев и существ.
Позиционирование
В игре не будет одиночной кампании, только короткий обучающий режим с ИИ. Но при этом она будет углубляться во вселенную Dota 2: не за счет осмысленного сюжета, а благодаря взаимодействию между картами.
Стоит отметить, что Artifact – это trading card game, а не collectible card game. Это обозначает приблизительно то, что акцент делается на покупках конкретных карт, а не бустерах, состав которых определяется случайным образом.
Монетизация и взаимодействие с сообществом
Valve объявила, что игра не будет бесплатной, и в ней не будет функций pay-to-win. Вместо этого карты будут продаваться на торговой площадке Steam, и можно только лишь представить, какой ажиотаж это вызовет особенно в первое время после запуска.
Также в отличие от Hearthstone разработчики не планируют выводить карты из игры спустя некоторое время. На данный момент Valve не будет поддерживать функции мастерской, хотя в дальнейшем такая возможность не исключается. Единственное - сообществу позволят предлагать собственные арты, которые и сейчас выглядят потрясающе.
Что еще нужно знать?
Над Artifact работает Ричард Гарфилд, легендарный создатель Magic: The Gathering. Журналисты, уже опробовавшие игру, говорят, что это то же самое, что играть в Hearthstone одновременно три матча, и информации поначалу действительно много
Определенную роль будет играть случайность, однако в той степени, которую смогут контролировать профессиональные игроки. В игре потрясающий дизайн и анимации. В начале 2019 пройдет первый турнир по Artifact с призовым фондом в 1 миллион долларов.
Резюмируя
Судя по всему Artifact получается не очередной игрой, созданной чтобы заработать побольше денег. Valve мечтает сделать с жанром то же самое, во что Half-Life 2 превратила шутеры. Это сложный, но многообещающий проект, который точно поборется и с Hearthstone, и с Gwent, и с Magic: The Gathering.