
Поиграл в бета-версию DARKEST DAYS — стоит ждать?
Для DARKEST DAYS проходит бета-тест до начала марта. Я поиграл в раннюю версию, прикрепил скриншоты и поделился мнением.
В раннюю версию DARKEST DAYS можно поиграть как минимум на Android и PC. Я выбрал последний вариант, так как смогу посмотреть, что предлагает игра на максимальных настройках графики.
На старте мы следуем за NPC Джимми, с которым исследуем гаражи и дома в надежде найти что-то полезное и ценное. Зачастую в зданиях и рядом с ними будут спать или ходить зомби. У них есть уровень, который должен соответствовать уровню вашего оружия, если не хотите потратить слишком много патронов.
Интерфейс в игре довольно чистый по сравнению с другими «мобилками» жанра «зомби-выживач». Дополнительные разделы можно найти на внутриигровом планшете, но большинство из них закрыты на старте и открываются по мере прокачки. Один из первых открытых разделов это ограниченный инвентарь, поэтому слишком много награбить не получится — излишки нужно разбирать на запчасти или оставлять в сейфе на базе.
Интересная механика в DARKEST DAYS — если вас укусит зомби, то есть шанс получить инфекцию. Избавиться от неё можно только при помощи укола.
Что касается прокачки, то с каждым новым уровнем у вашего аватара повышается максимальный уровень HP, плюс даётся 1 очко навыка, которое можно вручную потратить на улучшение одного из пассивных скиллов: например, ваш персонаж будет быстрее менять оружие, лучше лечиться, получать меньше урона после падения, более скрытно лутать ящики и так далее.
На базе вы можете повстречать разных NPC, которых спасаете от зомби. Один из них это Max Burns. У него можно отремонтировать экипировку, продать найденное и купить нужное.
Теперь поговорим об оружии. Если у вас недостаточный уровень прокачки, то пушку хоть и можно будет использовать, но у него будут ухудшенные характеристики по сравнению с теми, какие вы могли бы получить при соответствующем лвле. Для пушек есть 2 слота, все остальные используются под рюкзак и одежду.
Вышки
По локациям разбросаны вышки, которые нужно сначала активировать, чтобы открыть на карте точки интереса (не на уровне Ubisoft, не бойтесь) и быстро перемещаться между этими вышками. Радует, что переместиться к ним нужно из любой точки на карте, необязательно бежать к этим вышкам. Также рядом с ними есть устройство, с помощью которого можно вызывать машину, чтобы на ней быстро перемещаться.
Машина
Управление тачкой полностью ручное при помощи WASD. Возможности дрифтить и уходить в занос нет. В игре есть система повреждения, но очень простая — машине визуально не меняется, не мнётся, окна не выбиваются, хотя зомби могут прыгать на капот. Также у тачек есть ограниченное топливо, которое нужно самостоятельно заливать. Ремонт тоже делается вручную.
Помимо этого игрок может открыть багажник и положить в него разные вещи, которые вам сейчас не нужны. Ещё можно сесть на пассажирские сиденья, что намекает на мультиплеер, хотя на старте с вами будут кататься только NPC.

Бандиты
Помимо зомби вашими врагами будут вооружённые бандиты, которые на пули могут ответить взаимностью — у них есть штурмовые винтовки и броня. Они могут нападать на вашу базу и занимать другие базы, возводя вышки и выживая группой.
Внутриигровые покупки
Базовую экипировку можно и нужно крафтить на базе. Но если в кошельке завалялась звонкая монета, можно купить лутбокс с топовыми пушками и машинами.
NPC
На вашей базе будут жить выжившие, которых вы спасаете. Они не просто дают поручения и участвуют в сюжетных миссиях, а также могут выступать в роли союзников, урон которых достаточен, чтобы они в одиночку завалили хотя бы одного мертвеца.
Благодаря этому игроки DARKEST DAYS могут прокачивать своих подопечных и выдавать им более мощную экипировку.
База
На своей базе можно крафтить предметы, строить новые сооружения, разбирать завалы и безопасно находиться, не боясь снующих повсюду зомби.
Мультиплеер
В игре есть чат, в котором я не заметил ни одного русского слова — в основном общаются корейцы, китайцы и азиаты из стран по типу Таиланда. Порой они «пингуют» в чат, приглашая в свою зону, вероятно, помочь пройти миссию. К сожалению, когда я нажимал «Join», ни к одной игровой сессии я не присоединился. При этом я ожидаю, что по мере прокачки будут открываться разные мультиплеерные режимы.
Какой контент стоит ждать?
- Гараж
- Ивенты
- Ранги
- Обмен
- Питомцы
- Гильдия
- Друзья.
Выводы
DARKEST DAYS кажется мне более интересной, чем другие «выживачи», которые вышли в промежутке с 2020 по 2025 гг. Такое ощущение, словно разработчики не пытаются сделать упор на мобильных геймерах, поэтому я не заметил ни одной авто-фичи, включая AFK-фарм ресурсов. При этом награды выдают почти за любой чих: зайди в игру, убери завалы на базе, заправь машину, побудь в игре 15 минут и так далее. Графика для современных PC посредственная, но может оно и хорошо — никаких лагов я не заметил, включая лаги, связанные с пингом. Своим мнением по игре поделитесь в комментариях, а я буду ждать её релиза.