Самые просматриваемые игры 2019 года: Call of Duty, Black Desert, Perfect World и другие
Относиться к этому рейтингу можно по-разному, но главное — сделать выводы. Очень говорящая подборка.
Call of Duty: Mobile
Думали ли вы, что не встретите здесь эту игру? Очень вряд ли. Call of Duty: Mobile — это не просто очень популярная игра, а целый феномен, которому удалось привлечь миллионы людей за безумно короткий срок.
Да, игра не безупречна. В ней есть элементы тех самых Call of Duty и даже более-менее приятный игровой процесс, отдаленно напоминающий то, что мы привыкли называть шутерами на крупных платформах, но главное — то, что разработчикам удалось собрать лучшее, что было в этом жанре за последние годы: и отличную по меркам мобильных игр графику, и адекватное управление, и донат, который не влияет на успехи, но все равно приносит студии миллионы. Теперь интересно одно — сможет ли Diablo Immortal обойти ее по популярности, если, конечно, когда-нибудь выйдет.
Black Desert Mobile
Еще один хит этого года, в который вроде бы «все, кто хотел» уже поиграли, но, похоже, что все-таки нет.
У авторов были все шансы сделать настоящий хит и привлечь поклонников других проектов в жанре, надолго застолбив за собой звание «эталонной мобильной MMORPG», но возник один вопрос — а зачем? Зачем стараться, если и так будут играть и платить? И в итоге мы имеем типичного представителя, который просто вобрал в себя то, что можно найти и в других играх. Но как только выйдет некий достойный конкурент, Black Desert Mobile отправится в один ряд с такими же около-MMORPG.
Perfect World Mobile
Как это случилось с Perfect World Mobile. Еще один важный для многих русскоязычных фанатов MMORPG проект обещал воплотить в мобильной версии все то, что они так любили. Однако тот факт, что версию на русском языке планировали выпустить в ноябре, а ее все еще нет, говорит о многом.
В итоге авторы PW воплотили лишь то, что проверенно работает на мобильных: упрощенный игровой процесс, где можно вообще ничего не делать, чтобы развиваться, тонны гринда и повсеместный донат. Поностальгировать сойдет, но отправляться туда за теми эмоциями, которые у вас, возможно, остались после оригинальной Perfect World, не стоит.
GWENT
Hearthstone продолжает активно развиваться и вполне способна заинтересовать всех любителей карточных игр, но если она успела надоесть сама по себе, то в этом году на мобильных появился один из важнейших конкурентов.
Некогда всего лишь мини-игра в The Witcher 3, Гвинт стала одной из самых амбициозных современных карточных игр. Здесь куда более мрачный стиль и сеттинг, отличная графика матчи делятся на раунды, а все карты — элементы лора вселенной «Ведьмака». Ну а вишенка на торте — прекрасная фирменная поддержка игр от CD Projekt Red.
Dead Cells
В этом году было очень много крутых портов, но мало какие из них способны сравниться с Dead Cells. Помимо того что игра прекрасна сама по себе, она еще и отличная вписывается в мобильный формат со своим платформенным игровым процессом. Даже без контроллеров все работает прекрасно.
Dead Cells — это и экшен, и платформер, и рогалик, и метроидвания. Но вам не обязательно знать, что это все значит, чтобы получать от нее удовольствие. Игра довольно хардкорна, но местная сложность не раздражает, а приносит удовольствие. А что еще важнее, ее хватит на несколько десятков часов,а сам процесс не будет напоминать гринд, как в современных мобильных MMORPG. Здесь масса контента, и, пусть пока еще равно говорить, со временем Dead Cells наверняка будет считаться одной из лучших мобильных игр вообще.
The Elder Scrolls: Blades
Если Call of Duty: Mobile — пример хорошей реализации известной франшизы на мобильных с вменяемым количеством компромиссов, то Blades — откровенно наглая попытка заработать на популярном имени.
Вместо RPG с крутым открытым миром, интересными квестами и разнообразными игровыми механиками она превратилась в... назовем это типично мобильной игрой, где от игрока требуется минимум действий, за каждый чих выдают награду, а в определенный момент двигаться дальше без доната становится невозможным. Если вы фанат TES и хотите попробовать Blades, то либо не делайте этого, либо попробуйте забыть о том, что это часть той самой франшизы. Если же нет — можете сыграть, но знайте, что ничего уникального не получите. Хотя последние обновления и намекают, что со временем проект может ждать более светлое будущее.
Lineage 2M
Lineage 2: Revolution стала настоящим разочарованием для всех фанатов, став чем-то наподобие The Elder Scrolls: Blades, где вроде бы и знакомые элементы встречаются, но надолго этого не хватает. В этому году вышла альтернатива Lineage 2M, разработчики которой пообещали, что MMORPG подобного уровня на мобильных еще не будет несколько лет.
Но в результате получилось то же самое, пусть и с более приятной картинкой. Главная ошибка, которую сегодня допускают разработчики всех игр жанра, включая Lineage 2M — автобой, который еще на этапе проектирования заставляет игру делать более простой, коридорной, одним словом, казуальной. А это не то, чего ждут пользователи, рассчитывающие провести в игре сотни или даже тысячи часов.
Sid Meier's Civilization VI (DLC)
«Шестая Цивилизация» — один из самых впечатляющих примеров портирования игр с ПК на мобильные. И пусть она вышла еще в конце 2017 года, в 2019 разработчики выпустили два крупных дополнения, которые делают ее законченной.
В Rise and Fall появились золотые и темные века, мировые границы, губернаторы и восемь новых цивилизаций. Каждый город получил шкалу лояльности по отношению к правителю, и ее нужно удерживать на высоком значении.
Gathering Storm — это о природных явлениях, энергии и расходуемых ресурсах, долгожданном всемирном конгрессе и также новых цивилизациях. И это только крупные нововведения, а в каждом DLC еще сотни мелких исправлений и улучшений.
А еще в этом году Civilization VI впервые стоила всего 379 рублей, что поприятнее стандартной цены в 2990 рублей.
Tales of Wind
Корейские MMORPG славятся своей гипетрофированностью всего: героями с нереалистичными формами, оружием больше их роста и сумасшедшими трюками, но от такого быстро устаешь. И тут в дело вступают более простые в визуальном плане проекты наподобие Tales of Wind.
Каким-то откровением она не станет, но будет глотком свежего воздуха для тех, кто устал от Lineage, Aion, Tera и иже с ними. Тут несколько классов, привычный сказочный сюжет, есть и автобой, и ручное управление, гильдии, боссы и вот это вот все. Это не однозначный хит, но одна из тех игр, которые стоит попробовать, если находитесь в поисках чего-то нового в жанре.
Auto Chess
Автобатлеры — настоящий тренд 2019 года, который начался с Auto Chess. Изначально это был мод для Dota 2, но со временем он превратился в отдельную игру с уникальными героями и породил множество аналогов от Valve, Tencent и других разработчиков.
Dota Auto Chess проста до безобразия. Есть 8 игроков, набор персонажей и поле боя, на который их нужно выставлять. На этот этап отводится определенное время, после чего начинается сражение, которое проходит автоматически. Проигравший теряет очки. Так происходит до тех пор, пока не останется один победитель. И пусть разобраться с правилами просто, на то, чтобы развить навыки, уйдет время.
Oceanhorn II
Одна из самых ожидаемых мобильных игр последних лет внезапно оказалась флагманским эксклюзивом сервиса Apple Arcade, и если когда-нибудь и выйдет на Android, то очень нескоро.
К сожалению, Oceanhorn 2 не стала той самой мобильной «Зельдой», как многие рассчитывали. Это красивое приключение с простеньким сюжетом, хорошей мультяшной графикой и приятным игровым процессом, но до звания RPG нового поколения ей далеко. Однако если вы только знакомитесь с ассортиментом Arcade, то пропускать Oceanhorn 2 ни в коем случае не стоит.
Talion
А вот Talion — это типичная корейская MMORPG.
Интересно, что она вышла еще в феврале, и на тот момент была одной из самых красивых игр в жанре. Но уже конкуренции с теми же Black Desert Mobile и Lineage 2M не выдерживает. То есть, имеем дело с заметным прогрессом всего лишь за полгода.
Talion полностью переведена на русский язык и предлагает отдельный сервер для русскоязычных игроков. Есть хорошая система настройки персонажа, три класса, разнообразные режимы, включая захват, рейд и командный бой, но запускается она только на достаточно требовательных устройствах.
Cat Quest II
Еще одна RPG, отправившаяся на полки Apple Arcade вслед за Oceanhorn 2, и еще одно разочарование для пользователей Android. Здесь никто революции не обещал, поэтому в целом игру приняли на порядок лучше.
Это сказочная, очень милая RPG, главной фишкой которой в сравнении с оригиналом стал полнцоенный кооператив — да, теперь проходить игру можно в компании с другом.
В Cat Quest II новая история, появилось больше оружия, заклинаний и пассивных способностей, а также дополнительные квесты для тех, кого приключение особенно затянет.
Cyber Hunter
NetEase совершенно не постеснялась выпустить в этом году сразу несколько королевских битв, в которых, если присмотреться, поменялся только сеттинг, да одна ключевая механика.
Для Cyber Hunter был выбран сеттинг киберпанка с соответствующими декорациями и вооружением. Есть паркур, что необычно для жанра, особенно на мобильных. Присутствуют и транспорт, и система строительства. В отличие от Apex Legends, которая на самом деле попыталась вобрать в себя все лучшее, что есть в жанре, и которая все никак не доберется до мобильных, Cyber Hunter — просто одна из многих, которая закономерно стала популярной, учитывая неутихающий хайп вокруг жанра.
Sky: Children of the Light
Новую игру от авторов легендарной Journey тоже ждали несколько лет, она наконец-то вышла и никого не разочаровала.
Это одна из немногих игр, которая дарит ни с чем не сравнимое чувство сказочного приключения, в которое вы отправляетесь вместе с другими игроками и, на этот раз, даже с друзьями. Она достаточно абстрактна, но это тот случай, когда не нужно знать ответы на все возникающие вопросы, чтобы просто наслаждаться.
Sky из тех игр, в которую вы либо влюбитесь, либо подумаете, что это какой-то переоцененный артхаус из мира видеоигр, но не ознакомиться с ней нельзя. А еще она бесплатная, и это никак не влияет на игровой процесс, что редкость для мобильного гейминга.
Ragnarok M: Eternal Love
Если корейские MMORPG надоели, а Tales of Wind чем-то не устроила, то обратите внимание на Ragnarok. Это последняя мобильная игра, основанная на Ragnarok Online 2003 года.
Это такая же сказочно мультяшная MMORPG с полноценным открытым миром и минимумом автогринда, который и вовсе теряет смысл на более поздних этапах. Здесь есть несколько классов и огромный запас для развития. Есть тут и PvP и PvE-режимы, а некоторые квесты по-настоящему заставляют поломать голову.
Суровые геймеры, уверенные, что хорошая игра должна выглядеть как кино, могут проходить мимо, а вот те, кому в первую очередь важен геймплей, наверняка застрянут здесь надолго.
Craft Legend
Авторы до жути однообразных мультиплеерных стратегий из студии IGG в этом году внезапно решили выпустить игру под названием Craft Legend, которая при первом взгляде больше всего напоминает... Terraria. Да, очень необычная смена направления, и она не лучшим образом отразилась на качестве финального продукта.
Если сравнивать Craft Legend с той же Terraria, то в первую очередь в глаза бросается скудность наполнения. В Terraria можно играть как минимум часов 50, постоянно открывая новые биомы, существ, новые рецепты и боссов. Зато Craft Legend может заинтересовать внешним видом — графика тут не просто не пиксельная, но в честном 2,5D. Также тут есть история — не шедевр, но для погружения хватает.
Наконец, Craft Legend может способна мультиплеерным режимом, который, будто бы по иронии, спустя годы отсутствия в этом же году наконец-то появился и в мобильных версиях Terraria.
Если разработчики не бросят игру и будут развивать не только ее донатные элементы, то Craft Legend ждет многообещающее будущее.
Second Galaxy
Second Galaxy вышла, опередив мобильную EVE: Echoes, глобальный релиз которой планируется только на 2020 год.
Главное, что нужно знать о Second Galaxy — это не EVE: Online. Тут нет той невероятной вселенной и системы экономики, развиваемой за счет действий игроков. Но взамен есть кое-что другое. Есть сюжетная линия, и PvP-активности. Есть неплохая картинка и даже русский язык.
Но важно не забывать, что это все-таки мобильная игра, а это значит, что на настоящий челлендж рассчитывать не стоит. Но с этим еще можно мириться. А вот донат — доната здесь много, поэтому будьте готовы вкладывать, если не хотите летать по пустому космосу, занимаясь одним и тем же часами подряд.
Era of Legends
Последняя MMORPG на сегодня. Era of Legends в первую очередь привлекает своей атмосферой. Разработчики попытались хотя бы внешне повторить один из самых популярных проектов в истории — World of Warcraft от Blizzard.
Есть тут полноценная история, но ее можно пробегать в автоматическом режиме. Да и вся прочая активность настраивается так, чтобы герой ею занимался сам. Но и самому играть в нее тоже можно. Например, проходить те же подземелья. Или участвовать в PvP-событиях. А еще она доступна на русском языке, что чуть ли не самое важное для многих
Bright Memory
Наличие этой игры в топе прямо говорит о том, насколько игроки в 2019 году все еще озабочены внешним видом игр. По сути, Bright Memory — это технодемка, продолжительностью всего 40 минут, да еще и платная, но каким-то образом она привлекает пользователей.
Или же их привлекает история создания. Bright Memory похожа на полноценную AAA-игру, хотя создал ее один разработчик в свободное от работы время.
В итоге имеем динамичный шутер с несколькими механиками, действительно крутой картинкой и многообещающей завязкой. Если автора поддержат, и он сможет завершить проект, то в будущем нас ждет полноценный шутер Bright Memory: Infinite. Но внимания к игре недостаточно — проекту нужна финансовая поддержка. В общем, вы знаете, что делать.
Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что 2019 — лучшее, что случалось с мобильными играми с момента появления App Store и Google Play. Найдутся, конечно, недовольные, которые так и не дождались мобильной Diablo или порта Skyrim, но такие будут всегда, однако если внимательно осмотреться, то можно заметить, как много крутых развлечений вышло за 365 дней. А нам остается одно — играть только в лучшее, показывая разработчикам, чего мы на самом деле хотим.