Самые обсуждаемые мобильные игры 2014
Уходящий 2014-й год был полон ярких релизов, причём это касается и App Store и Google Play. Мы увидели взлёты и падения, попадания в точку и досадные промахи. Было множество релизов, которые заставили о себе говорить – их ждали, о них вели дискуссии… Именно о таких играх, нашумевших и запоминающихся, порадовавших и разочаровавших мы и хотели бы рассказать.
Flappy Bird
Один из создателей знаменитой игры Doom, Джон Ромеро назвал Flappy Bird «реакцией на преобладание дизайна, точно так же как стиль гранж был реакцией на металл», и он оказался прав. Дизайн на какое-то время действительно взял верх над геймплеем, и абсолютно простая игра от Донга Нгуена доказала, что внешние элементы порой имеют очень небольшое значение в сравнении с оригинальным геймплеем. Flappy Bird неожиданно стала сенсацией – первой со времён появления Angry Birds. Другие разработчики тут же начали клонировать эту игру, и клонов было до такой степени много, что и Apple, и Google вынуждены были удалять их из своих виртуальных магазинов. После массы негатива в социальных сетях, Донг Нгуен вынужден был удалить эту игру, а выпущенная им Swing Copters, конечно, не смогла повторить успеха Flappy Bird, лишний раз доказав, что молния не ударяет в одно и то же место дважды.
Threes! (и 2048)
История игры Threes! демонстрирует нам одновременно и лучшие и худшие стороны мобильного гейминга. С момента релиза эта игра заслужила массу положительных отзывов у критиков и игроков, её геймплей, основанный на простой, но увлекательной математической головоломке был высоко оценен… Но появилась игра 2048 - бесплатный клон Threes!, который вышел в Google Play в тот момент, когда исходная игра уже существовала на iOS, но ещё не успела добраться до платформы Android. В результате, 2048 стала настоящим хитом, и, на тот момент, когда Threes! оказалась на Android, геймеры уже были увлечены клоном, причём они не имели понятия о том, что 2048 – это действительно клон. Многие люди думали иначе – что именно Threes! является копией. В конце концов, даже 2048 была многократно клонирована. А создатели Threes! тем временем запустили свою игру на Xbox One и работают над новыми тайтлами – но уже не для мобильных устройств, что неудивительно.
Five Nights at Freddy’s
Игры в жанре survival horror не проявляли себя достаточно ярко на мобильных платформах. Одной из первых, по-настоящему удачных попыток стала оригинальная аудио-игра Papa Sangre, а продолжила её успех Five Nights at Freddy’s, успешно стартовавшая на РС и очень быстро портированная на Android и iOS. Героем этой игры стал охранник, которому предстоит выживать в течение пяти ночей в маленькой пиццерии, уютной днём и смертельно опасной с наступлением темноты. Животные-аниматроники, развлекающие детей в течение дня, по ночам превращаются в кровожадных созданий, уничтожающих всё живое на своём пути. Вопрос лишь в том, как долго вы сможете протянуть? Попробуйте и узнаете… Разработчик игры Скотт Коутон не только анонсировал её сиквел, который должен был появиться в 2015 году, но уже успел его выпустить на несколько месяцев раньше запланированного срока. Интересно, что в активах автора до этой игры числились вполне милые тайтлы вроде Kitty in the Crowd и Hawaiian Jackpots. Что привело Коутона к такому скачку в восприятии действительности – остаётся загадкой, но факт создания им великолепного ужастика неоспорим.
Monument Valley
Для тех, кто искал в мобильном гейминге 2014 года чего-то эстетичного, стильного и ломающего привычные стандарты восприятия, настоящей находкой стала Monument Valley. Её уникальные по построению объёмные головоломки создают ощущение полного погружения в загадочную историю путешествия принцессы Иды по невероятным локациям в стиле Эшера. Эта игра уже успела получить восемь дополнительных уровней и вызвать возмущение некоторых геймеров тем, что расширение оказалось платным. И, самое главное – она успела стать лучшей игрой года для iPad по версии Apple.
Clash of Clans
Несмотря на то, что эта игра появилась ещё в 2012 году, она взяла штурмом мобильные платформы только в 2014-м, завоевав небывалую популярность. Её формула оказалась настолько удачной, что многие разработчики использовали её идеи в своих франшизах – это и Star War Commander, и Call of Duty Heroes . В этом году крупные игроки мобильного рынка наконец восприняли Clash of Clans всерьёз, а вслед за ними активизировались и создатели клонов. Масштабы клонирования наводят на мысль о зарождении нового жанра стратегий, столь удачно скомпонованного студией Supercell.
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Казалось бы, составить конкуренцию серии Magic в области коллекционных карточных игр практически нереально. Но в текущем году появился довольно солидный претендент на лидерство в этом жанре – разработанная студией Blizzard игра Hearthstone. Она покорила игроков более доступной системой правил, широким ассортиментом карт, знакомой игровой вселенной Warcraft, а также кроссплатформенностью. Разработчики постоянно вносят в игру дополнения и готовят масштабные расширения, а китайские умельцы уже начали штамповать физические колоды Hearthstone, которые пока не выпущены официально.
The Banner Saga
Эта эпическая игра стала одной из наиболее ожидаемых разработок года и полностью оправдала надежды геймеров. Она представляет собой тактическую RPG, вдохновлённую скандинавскими легендами, с рисованной графикой и великолепным саундтреком. Инди-студия Stoic собрала средства на разработку этой масштабной игры через проект Kickstarter и выпустила её не только для десктопов, но и для мобильных платформ. В The Banner Saga развитие сюжета напрямую зависит от решений, принимаемых игроком, и каждое ваше действие приводит к определённым, далеко идущим последствиям. Авторами игры выступили геймдизайнеры, в своё время работавшие в компании BioWare, и, следует отметить, что благодаря столь удачной задумке им удалось реализовать свой творческий потенциал в полной мере.
World of Tanks Blitz
И снова ожидаемая игра: «танкисты» всего мира мечтали носить любимую игру в своих мобильных устройствах, и их мечта сбылась. iOS-геймеры уже довольно долго и успешно сражаются в битвах 7 на 7 танков, а очередь до поклонников Android дошла совсем недавно. Авторам удалось передать реалистичную игровую механику и зрелищную графику, сопоставимые с версиями для РС и консолей. Формула free-to-play в этой игре работает достаточно ненавязчиво и это можно считать огромным плюсом - далеко не всем разработчикам удаётся столь продуманная монетизация без попыток обчистить карманы геймеров.
Godus
Эта игра, симулятор бога от знаменитого Питера Молинье и его студии 22 Cans, была в разработке достаточно долгое время, в процессе которого обрастала слухами и домыслами, а также чрезмерными ожиданиями геймеров. С неё мы и начнём вторую часть нашего списка, посвящённую нашумевшим играм, которые сумели нас разочаровать. Основной проблемой Godus стала её монетизация, или, точнее неожиданная стратегия, которую сам Молинье назвал invest-to-play. Эта идея понравилась далеко не всем геймерам, как и тот факт, что она слишком долго находилась в разработке. Бесконечные таймеры и необходимость вкладывать реальные деньги в прогресс вашего игрового мирка, богом которого вы являетесь, превращают потенциально удачную игру в скучный эксперимент, которого, пожалуй, лучше избегать.
Dungeon Keeper
Эта игра могла бы по праву занять первое место в списке самых «ругаемых» тайтлов года – её не критиковал только ленивый. Кроме того, что она довольно далеко отошла от исходной ретро-версии 1997 года, тем самым не оправдав надежды многих геймеров на возрождение любимого симулятора, эта разработка оказалась напичкана огромным количеством элементов free-to-play. Компания ЕА, выпустившая игру, славится своей любовью к донату, именно поэтому ей не удалось удержаться от соблазна добавить в Dungeon Keeper побольше таймеров, сделать цены во внуитриигровом магазине завышенными, а премиум-валюту практически недоступной. Фанаты исходной игры в один голос утверждают, что новая версия не оставила камня на камне от любимой многими классики.
Game of Thrones
Эта игра тоже была ожидаемой, и вопреки репутации студии Telltale, разочаровала поклонников саги Джорджа Мартина и сериала «Игра престолов». Она повторила ошибки некоторых других разработок студии: действие иногда развивается слишком быстро, а озвучка хороша только для тех персонажей, которые известны нам по сериалу. В целом, первый эпизод выглядит недоработанным, так что вся надежда на последующие.
Bioshock
Студии 2К Games в 2013 году удалось совершить до сих пор невозможное – взять консольную игру и полностью перенести её на мобильные платформы, причём сделать это удачно. Этой игрой была XCOM. То же самое они хотели повторить с Bioshock? И это наполняло наши сердца надеждами. Но, увы - надежды не оправдались… Если суть игры осталась по-прежнему увлекательной, то графика и управление оказались не на высоте, а некоторые лаги довершили картину. Одна из лучших видеоигр не стала таковой в мобильном гейминге, а жаль…
Smash Champs
После тотальной популярности Subway Surfers от её разработчиков ожидали чего-то не менее удачного, но ожидания, как это часто бывает, оказались завышенными. Их новая игра, судя по рекламе, обещала стать файтингом неимоверной крутизны, но оказалась всего лишь клоном Fruit Ninja, в котором вы будете тренировать своих бойцов-животных, а сами бои будут происходить автоматически. В них вам уготована роль зрителя - и это вряд ли вас порадует.