Пополнение Steam из России c минимальной комисcией

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 20000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Best of 2016. Инди-открытия года: Pan-Pan, Zombie Night Terror, Reigns

ghostisnotreal
26 декабря 2016
Данная статья написана нашим читателем, текст не подвергался серьезным изменениям со стороны редакции. Хотите писать свои статьи и, возможно, попасть в редакцию? Тогда вам в хаб.

Три очень скромные игры от еще более скромных разработчиков, ставшие для меня настоящим открытием в уходящем году.

Милота в Pan-Pan

Кораблик разбивается о поверхность планеты, из него вылезает курносая девочка, пошатываясь, делает пару шагов и падает. Очнется она достаточно скоро, цела и невредима — и тут же побежит исследовать мир, общаясь с местными существами и решая головоломки ради единственной цели: починить двигатель и улететь восвояси.

Тот факт, что игра окажется явной милотой, было ясно еще по трейлерам и официальным скриншотам. Но что такой именно милотой! Я, признаюсь, и не предполагала, учитывая свои последние возвраты игр, не оправдавших заявленных обещаний. Первое, что выясняется в Pan-Pan, даже без серьезного проникновения в сюжет — отличная графическая оптимизация.

Классический WASD для движения здесь непривычным образом изменен, и на «вперед-назад» привязано приближение и удаление от персонажа; а, учитывая, что графика тут полностью векторная, масштаб никак не ухудшает общее качество картинки. На клавиши «влево-вправо» определено вращение мира, что тоже происходит весьма шустро.

Саму же планету, несмотря на минимализм ландшафтов, хочется крутить и рассматривать постоянно, то с этого ракурса, то с другого.

Это условно-открытый мир, в котором нет никаких подсказок, и будьте готовы, что первая же встреченная головоломка серьезно поставит в тупик. Я прошла ее методом перебора, только после сообразив, что предметы вокруг расположены не просто так: практически каждый элемент тут служит либо подсказкой, либо объектом для взаимодействия.

Расставить кристаллы в нужном порядке, собрать сок из растений, либо пройти лабиринт по определенным линиям — исследуйте, крутите этот мир во всех направлениях и не сдавайтесь раньше времени.

В комплект расширенного издания входит прекрасный саундтрек и не менее прекрасный гайд-бук, который поможет застрявшим на какой-либо локации беднягам. Но лично я советую пройти всё самим: в игре действительно приятно находиться, тот самый случай, когда за якобы примитивной оберткой геймплея порой скрываются острые зубы хардкора.

И вроде бы ничего лишнего — а не оторваться, прямо-таки без вопросов круто, и всё тут.

Ужасы в Zombie Night Terror

От этой игры я не ждала чего-либо хорошего, смущало название и общая эстетика «треша» — про кровавый зомби-апокалипсис, тем более в пиксельном варианте, делают проекты либо от бедности бюджета, либо из-за ограниченности идей. И как же приятно, что мое предубеждение относительно нее оказалось ложным! Zombie Night Terror — игра прекрасная, с тонким юмором, увлекательным геймплеем и с полным порядком в своей голове.

Глубокая ночь, компания друзей выходит из клуба и решает попробовать «Ромеро», новый стимулятор, позволяющий открыть дополнительные грани бытия. Но на деле, наркотик оказывается веществом, мгновенно превращающим их в зомби. Мы играем за тайного кардинала, управляющего этой армией. В спокойном, медитативном режиме мы решаем задачи по истреблению человечества.

Но зомби тупы, как бревно, двигаются в одном направлении, не понимают, как открывать двери и подниматься по лестницам.

Наша цель в Zombie Night Terror — направить их в нужное русло, где-то вколоть новую порцию «Ромеро» с различными модификациями, где-то указать на запертую дверь, которую нужно сломать.

Если Вам повезло поиграть в Леммингов, в свое время, то Вы уже понимаете, о чем речь.

На деле, даже первые уровни сулят серьезные загадки. Для того, чтобы не просто зачистить локацию, но и выбить дополнительную награду, приходится как следует поломать голову. Ибо не все люди беспомощны, у некоторых присутствует бейсбольная бита наперевес и даже пистолет.

Как их пройти, не потеряв ни одного бойца? Здесь поможет система управления игровым временем, которое можно ускорять, замедлять или вообще ставить на паузу — даже в этом режиме, доступны любые действия над жертвами и зомби.

Необходимо одновременно следить сразу за несколькими процессами. Не допустить падения зараженных в яму, регулируя двери и лестницы. Запланировать, когда именно вколоть модификатор охраннику, чтобы он не покрошил несчастных раньше времени.

В какой именно точке поставить мега-зомби, который направит собратьев в другую сторону. Кого взорвать, в жертву драгоценного ДНК, и как именно распределить десяток зомби, чтобы они провалились сквозь пол в нужном месте.

Прибавьте к этому, что для подобных мутаций предусмотрено девять слотов, также их можно комбинировать и создавать свои химические шедевры, на более поздних стадиях игры — и Вы получите отличную хардкорную головоломку, разминку для мозгов, сдобренную в меру пикантным французским юмором.

Одни и те же уровни можно проходить и перепроходить в разном стиле, в зависимости от скорости принятия решений, планирования эпидемии и степень желаемого веселья. А кого именно колоть ядом и в каком количестве, решать только кардиналу. Людишки это, определенно, заслужили.

Наследники в Reigns

Король умер, да здравствует король! Править страной — это весело и круто. Церковь, народ, армия и казна. Вот четыре элемента, которыми нужно балансировать, чтобы продержаться на троне хотя бы несколько лет. Но даже в случае смерти, приемник продолжит начатую линию. Либо не продолжит, на его усмотрение — конец всегда один: памятник поставят, памятник снесут. Традиция.

Reigns исполнена строго минималистично, даже аскетично. Только один игровой экран, только два игровых действия. Можно сказать «Да», отведя мышку вправо, можно сказать «Нет», отведя ее влево.

Но в этом минимализме скрыт великолепный нелинейный геймплей, с захватывающими сюжетами, смесь классической литературы времен Александра Дюма и фильмов Квентина Тарантино.

От выбора в игре многое зависит, в далекой перспективе дней. Любое решение добавляет очки одним элементам, но отнимает их у других. Как только какой-либо элемент обнулится, то есть достигнет дна, наступит смерть. Напасть ли первым на соседнее королевство (плюс армия, минус казна), либо жениться на их принцессе (плюс церковь, минус народ)? Даже если супружеская жизнь не заладится, всегда можно завести любовницу. Главное, не колдунью, а не то церковь совсем ополчится.

Не закатить ли пир на весь мир? Правда, казна опустеет, а если нападут соседи, то не на что будет содержать армию. Хотя как они, собственно, нападут — если мой король женат на их принцессе (она захватила всю власть, покойся с миром, лузер).

Игру разработали англичане, и тот самый юмор в ней — ключевой элемент. Отдельное спасибо за хороший перевод, он отражает большинство тонкостей, но я, все-таки, рекомендую оригинал.

В комплекте идет также психоделический буклет, смысл которого откроется только настоящим адептам, и небольшое приложение, собирающее фрагменты саундтрека в одно бесконечное музыкальное полотно.

Каждый правитель живет пару минут игрового времени, до старости добираются лишь единицы. В предельно простую механику смогли уместиться путешествия по лабиринтам, игра в кости с шутом, а также бой с призраками в подземелье. Из всех подобных переделок можно выбраться живым, а можно остаться там навсегда. Общего смысла сей факт не изменит: король умер, да здравствует король!

Написать комментарий...