Лучшая отечественная игра 2016. The Final Station
Между первым и вторым посещением
От этой игры за авторством небольшой, даже крошечной, независимой российской студии Do My Best никаких особенных чудес не ожидалось. Но, как часто бывает в случае заниженных надежд, проект оказался намного интереснее, чем предполагалось при беглом знакомстве со скриншотами, тизерами и официальным описанием.
Безымянный машинист локомотива просыпается дома, надевает кепку и бежит на работу. Это мир после большой катастрофы, называемой всеми Первым Посещением, после которой люди серьезно сократились в своей популяции. Задача героя простая — перевозить на транспорте пассажиров и грузы от одной станции к другой.
Сам процесс перевозки в The Final Station выглядит занимательно. У поезда есть несколько ключевых агрегатов, обеспечивающих его движение, такие как регулятор давления и подачи электричества или система вентиляции вагона. Также доступна опция крафта еды и аптечек, карта маршрута и чат с коллегами — в том случае, если они тоже в сети.
У всех элементов, включая людей, медленно, но неотвратимо уменьшается соответствующая шкала. Периодически приходится что-то подкручивать, добавлять или прибавлять энергию, кормить пассажиров пищей и следить за их здоровьем.
Если всё хорошо, то есть все, в итоге, живы, то по прибытии на новую станцию нам добавляются доллары. На них, в ходе путешествия уже по самой станции, можно купить дополнительные таблетки, патроны для пистолета и некоторые другие улучшения.
Процесс изучения станции выглядит не менее занимательно. В ходе ее обследования, так и тянет заглянуть под каждый люк и войти в каждую дверь, там нас почти всегда ждет немного лута и какая-нибудь история: вроде пьяного коллеги, прогулявшего дежурство или несчастного повара, готовящего мясо тройной прожарки придирчивому клиенту.
Главная задача на станции, всё же, другая — найти код разблокировки локомотива, без него поезд дальше не поедет.
Квесты на каждой локации почти всегда разные, игра вообще удивительно разнообразна для столь просто реализованной пиксельной бродилки.
Но только бродить — это же скучно? Из отрывочных диалогов с жителями мы узнаем интересные вещи, в том числе о том, что в мире начались очередные изменения. На север уже не поехать, ибо город, в который нас просит довести милая девушка, внезапно стерт с лица Земли подчистую. На другой станции обнаруживаем лазарет, забитый умирающими от странного заражения гражданами, слышны разговоры о Втором Посещении, а из подвала лезут черные существа.
Вот тут нам и пригодится пистолет.
В первых локациях, эти монстры, зомби, чужие (кто именно, Вам предстоит выяснить) делятся на два типа: «тормоза» и «шустрики». Первые отличаются большими размерами, но крайней медлительностью — достаточно как следует прицелиться и выстрелить в голову. Вторые ребята — юркие, но мелкие, таких удобнее всего забить прикладом, тем более они так и липнут к нам, едва увидев.
Можно взять первый попавшийся под руку ящик или коробку и кинуть им в нечисть.
Эффект будет моментальным, врага раздавит с первого попадания, жаль подобные предметы для боя встречаются реже, чем хотелось бы.
Патронов, при этом, катастрофически мало, а здоровье уменьшается до обидного быстро: никакой автоматической регенерации нет, приходится лечиться драгоценными таблетками, заранее обделяя ими будущих пассажиров на поезде.
Экономия и расчет, а также оценка ситуации — вот то, чем приходится заниматься, прежде чем открыть очередную дверь, что не на шутку увлекает!
The Final Station выполнена в жанре строгой пиксельной графики, вид сбоку, с любовью к деталям и шрифтам. Общая скорость игры, ее какая-то неожиданная медитативность, прекрасно продуманный сюжет, раскрываемый умелыми порциями, музыкальный минимализм — всё это действительно подкупает.
Некоторые восторженные игроки в социальных сетях уже сравнивают игру с культовым произведением Виктора Пелевина «Желтая стрела» и арт-хаусным фильмом 설국열차 («Сквозь снег»).
Перед самым запуском, разработчики и издатель создали специальную ветку на Reddit, а также обсуждение в ВК, где подробно, обстоятельно и с юмором ответили но многие вопросы, касаемые игры и ее запуска. А учитывая, что проект выходит на всех основных платформах, включая ПК, Xbox One и Playstaion 4, и уже имеет крайне положительные отзывы — это повод скромно гордиться за нашу родную отечественную разработку, так просто и умело сорвавшую заслуженные пользовательские овации.
Мои — в том числе.