Инструкция по отключению Lumen в Grounded 2 и повышению FPS
В этом гайде вы найдёте полное объяснение того, как отключить Lumen в Grounded 2 с помощью файла Engine.ini. Это увеличит ваш FPS, но сделает картинку менее современной.
Ранняя версия Grounded 2 вышла на PC и Xbox Series. Игру можно получить в Xbox Game Pass, Steam и GOG. Хотя она получила в основном положительные оценки, производительность оставляет желать лучшего — даже владельцы RTX 4070 жалуются на низкий FPS по сравнению с AAA-проектами наподобие Resident Evil Village.
Чтобы получить прирост FPS примерно в 20%, нужно отключить освещение Lumen. Да, это сделает визуал игры хуже, чем у первой части Grounded, но для владельцев карт AMD, Intel и «старичков» GeForce других вариантов нет.
Для начала нужно найти папку с ini-файлом. Если у вас GamePass, то нажмите Win + К и введите «%localappdata%\Augusta\Saved\Config\WinGDK» Если у вас Steam, то введите команду «%localappdata%\Augusta\Saved\Config».
Создайте файл Engine.ini, если его нет в папке. После этого вставьте в него следующий текст:
[/Script/Engine.RendererSettings]r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0 r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=0 r.LumenScene.Lighting.AsyncCompute=0 r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=0 r.FilmGrain=0 r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=0
[ConsoleVariables]
r.Lumen.DiffuseIndirect.Allow=0 r.Lumen.DiffuseIndirect.AsyncCompute=0 r.LumenScene.Lighting.AsyncCompute=0 r.Lumen.ScreenProbeGather.AsyncCompute=0 r.FilmGrain=0 r.EnableAsyncComputeVolumetricFog=0
Если у вас Steam-версия Grounded 2, то в файле Engine.ini не пишите строчку [ConsoleVariables]. Под конец, чтобы игра не восстановила изначальное значение, нажмите ПКМ по файлу Engine.ini → Свойства → Поставьте галочку напротив «Только чтение» → Принять.
