Обзор Republique
В отличие от большинства стелс-игр, в Republique ваше отношение к камерам наблюдения будет совершенно иным. Вам не придётся их избегать и прятаться - наоборот, в этой игре они будут вашими друзьями.
Вы будете захватывать каналы безопасности и наблюдать через камеры за мрачной окружающей действительностью, а ещё - шпионить за охранниками, чтобы помочь главной героине спрятаться от них. Вы даже сможете останавливать время и, переключаясь между камерами, разблокировать и заблокировать двери,чтобы ввести охранников в заблуждение.
Всё это звучит заманчиво, но, на самом деле, игра выполнена на основании базовых стелс-приёмов, не предлагая ничего особо нового. В основном, вам придётся помогать героине по имени Норе прятаться в шкафах или нырять в вентиляционные шахты. Отвлекать охранников вы сможете, к примеру, ложными телефонными звонками или работающей кофе-машиной, но, к сожалению, эти возможности будут открыты вами слишком поздно, если, конечно, вы вообще их откроете. Это у вас получится, разве что, если вы будете тратить свои кредиты в игре крайне экономным образом.
Таким образом, Republique - игра с приятным, хорошо продуманным интерфейсом, но, всё-таки, немного упрощённая и повторяющаяся. Если, например, вас заметили в процессе побега, вы не погибаете - вместо этого вас снова отправляют в карцер, и всё начинется сначала, что не может не раздражать хотя бы немного.
Особенно обидно, если это произошло не по вашей вине - даже при удобном, хорошо реализованном управлении, есть возможность случайного тапа по экрану, который заставит Норе попасть в поле зрения охраны.
В процессе изучения территории, на которой развивается действие, вы сможете проникать в различные комнаты, находить в них полезные вещи и одноразовые предметы, такие как отвёртки для открытия вентиляционных люков или перцовый аэрозоль для ухода от охранников.
В этой игре вам придётся много раз возвращаться к тем или иным дверям, которые не были разблокированы ранее, а некоторые из них откроются только на более высоких уровнях.
Визуально Republique выглядит как история, вдохновлённая антиутопиями прошлого и элементами паранойи в реальном мире, вроде сканеров в аэропортах. В игре была использована хорошая подборка актёров для озвучивания, но голос рассказчика подобран не слишком удачно - он монотонен и напоминает голос робота.
Голос главной героини подобран, наоборот, очень удачно, а её внешность прекрасно проработана. Управлять ею с помощью тапов совершенно несложно, так как она обладает определёнными задатками искусственного интеллекта и сама принимает некоторые решения.
Эта игра - только первый эпизод истории, и является довольно сильным дебютом. Стелс-механика в ней реализована хорошо, но повторяющийся сюжет немного упрощает впечатление от игрового процесса. Остаётся надеяться на появление второго эпизода, который будет более длинным, разнообразным и динамичным.