Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Секреты успешного продвижения игр на платформе Android: советы от разработчиков

Носарев Максим
10 июня 2015
  • 11441

По мнению известных iOS-разработчиков Atypical Games, Slitherine и Rogue Rocket Games, поклонники платформы Android не платят за премиум-тайтлы. Их точка зрения основана на их личном негативном опыте и опыте других авторов, выставлявших платные игры в Google Play Store и потерпевших неудачу.

В то же время, существует и другой взгляд на ситуацию: студии ustwo, DotEmu, Not Doppler, Sirvo, Rainbow Train и Coffee Stain Studios продают свои премиум-игры на платформе Android, зарабатывая на этом немалые деньги. Как им это удаётся? Что ж, они готовы поделиться секретами своего успеха с нами.

Rainbow Train

AppStore GooglePlay

Инди разработчик Мацей Таргони, автор успешных игр Hook и oO считает, что успех премиум-игр, в основном, зависит от уникального внешнего вида игры и оригинальности геймплея. Он утверждает, что совершенно не занимался маркетинговым продвижением своих игр, а геймеры оценили их хотя бы за то, что они не являются клонами Flappy Bird или 2048.

Его совет вкратце таков: нужно сфокусироваться на дизайне игры и сделать её непохожей на другие разработки, а реклама и внутриигровые покупки разрушают всё положительное впечатление от любого тайтла. При этом, он допускает, что в его успехе, возможно, есть доля обычного везения.

DotEmu

AppStore GooglePlay

Авторы игр R-Type, R-Type II, Another World считают, что единственным правильным советом в данном случае будет делать всё максимально возможное для создания качественной игры, параллельно привлекая к ней внимание тех сообществ, которые могут ею заинтересоваться.

В качестве примера они приводят Monument Valley, The Room и Threes! – разработки, появившиеся из ниоткуда, но заинтересовавшие геймеров именно свои качеством и оригинально реализованными идеями.

ustwo

AppStore GooglePlay

Создатели знаменитой Monument Valley уверены, что качество является движущей силой любой игры, но, в то же время, не отрицают, что их успех на iOS в какой-то степени предопределил и удачу на Android. Любая реклама на одной платформе привлекает внимание и фанатов других платформ – это неминуемо.

Ребята из ustwo считают, что пробиться в топ-рейтинги виртуальных магазинов приложений довольно сложно, а задержаться в них надолго – ещё сложнее. В то же время, если игра увлекательна, то её популярность растёт не в последнюю очередь благодаря самим геймерам, которые рассказывают о ней друзьям, делятся информацией в соцсетях, постят скриншоты и так далее.

Monument Valley стала именно такой: она заставляла геймеров не только восхищаться её визуальным стилем, но и ломать голову, спрашивать совета, задавать вопросы, а значит, показывать игру другим людям, привлекая к ней внимание.

Not Doppler

AppStore GooglePlay

Разработчики Earn to Die и Earn to Die 2 утверждают, что уделили внимание промоушену, но, кроме того, создали бесплатную онлайн-версию игры, которая помогла им продвинуть основной тайтл на мобильных платформах.

Они советуют как можно тщательнее проработать идеи монетизации игры. Если ваша компания пока не имеет своей аудитории поклонников, то подходящим для вас вариантом станет free-to-play, а в случае выбора премиум-стратегии вам придётся задуматься о целевой аудитории и способах её привлечения.

Главное - заинтересовать геймера настолько, чтобы он легко смог переступить барьер платежа, стоящий между ним и игрой.

Coffee Stain Studios

AppStore GooglePlay

Авторы Goat Simulator и GoatZ уверены, что основой успеха их игры на мобильных платформах стал тот факт, что она уже была хорошо известна на РС и имела собственную армию поклонников.

Именно это помогло мобильной версии моментально взлететь в чартах и привлечь внимание геймеров.

Sirvo

AppStore GooglePlay

Ашер Воллмер, создавший Threes!, не может точно ответить на вопрос, почему фанаты платформы Android тратят на игры меньше, чем их iOS-коллеги. По его мнению, это может быть связано с покупательной способностью владельцев Android-устройств – она зачастую ниже, чем у владельцев более дорогих iPhone и iPad.

Тем не менее, Threes! оказалась успешной, и в этом ей помог затягивающий геймплей, приводящий к желанию поиграть "ещё немного". Геймдизайн, по мнению Воллмера, тоже сыграл свою роль, а вот маркетинговыми стратегиями он практически не пользовался.

Написать комментарий...
avatar
1 lvl
0
Как интересно! Статья с названием "Секреты продвижения" рассказывает о том, что нужно создавать замечательные приложения и не думать о стратегии продвижения. Но ведь разработка концепции приложения тоже относится к маркетингу (продукт-цена-место-продвижение). Но далеко не все игры в сторе такие замечательные, как вышеописанные. Поэтому, если игра разработана и опубликована не ради забавы разработчика, то продвижением нужно заниматься хоты бы бюджетным!
29 февраля 2016

Earn to Die 2

IOS, Android
Релиз: 20 ноября 2014
Подробнее