Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Гайд для новичков в Pocket Zone: характеристики, навыки, перки и советы по прохождению

Подробный гайд по кооперативному выживанию от создателей Pocket Survivor, Pocket Survivor 2 и Pocket Survivor: Expansion. Множество полезных советов, выбор правильного класса, информация о перках и навыках.

Гвоздик Иван
28 октября 2023

Pocket ZONE — мобильное кооперативное выживание в духе Сталкера, но с видом сбоку. Симбиоз уникального сеттинга Чернобыльской зоны, классической ролевой системы по типу Fallout, а также очень приятной глазу пиксельной графики.

Специально для читателей AppTime я подготовил подробный гайд по всем основным аспектам Pocket ZONE: классам, характеристикам, навыкам и перкам. А также дал в конце несколько советов для новичков в этой удивительной игре.

1. Создание героя

С самого начала игры нас встречает вкладка создания персонажа. В ней можно настроить внешний вид: голову, тело, руки и ноги; выбрать класс и придумать будущий никнейм. Подробнее остановимся на 4 классах.

Сталкер. Наверное, самый стандартный класс — как раз для новичков в игре. Его особенность в живучести из-за перка «Выживший». С ним игрок может увеличивать максимальное HP героя с каждым новым уровнем. Основные навыки сталкера — пистолет и дробовик, а после торговля или автомат. Имеет 4 ячейки для артефактов.

Военный. Танк с высоким HP, выносливостью к голоду и жажде, а также регенерацией и максимальным показателем по переносимому весу. Медленно получает очки опыта, из-за чего так себе прокачивается, но лучше изучает перки на силу. Владеет автоматом, снайперским оружием и взрывчаткой, но прокачивать стоит только первое — из-за перка «Пулемётчик». Имеет 3 ячейки для артефактов.

Бандит. Очень энергичный, но не живучий, что немного компенсируется наибольшим показателем маскировки. Ловкость подходит для перка «Щипач», который позволит красть у врагов. Владеет большим количеством оружия, но нет смысла качать всё и сразу — выберите только одно (лучше пистолет), а остальные очки вложите в торговлю, крафт и медицину. Имеет 4 ячейки для артефактов.

Учёный. Самый слабый класс, который зарабатывает на поиске артефактов и починке оружия. Не такой сбалансированный: много интеллекта для заработка опыта, но мало живучести. Лучше изучать торговлю, медицину, крафт и пистолеты — остальное не нужно в начале игры. Имеет 5 ячеек для артефактов.

2. Стартовый экран

После создания героя вам откроется стартовый экран с морем полезной информации. Начнём по порядку, снизу вверх. На нижней панели расположены журнал, рюкзак, карта, характеристики, чат и настройки.

  1. Журнал. Показывает все важные события, которые произошли с героем;
  2. Рюкзак. Тут и объяснять не нужно, просто инвентарь со всеми предметами, переносимым весом, количеством отмычек и слотами для экипировки;
  3. Карта. Показывает всю зону, ваше местоположение и информацию о разных локациях;
  4. Характеристики. Перечисление всех навыков и перков героя, а также вкладка «Обо мне» с показателями брони, урона, защиты и тому подобного.

Верхняя панель вмещает в себя ещё больше важной информации: количество валюты, показатели HP и радиации, а также голод, жажду, переносимый вес и многое другое.

3. Характеристики

Всего в Pocket Zone 5 основных характеристик героя: Живучесть, Ловкость, Сила, Интеллект и Удача. Все они считаются в соотношении 1 единица в параметре = 20 единиц в характеристике. Пример: живучесть Сталкера равна 6; это значит, что у него 120 HP.

  • Живучесть — параметр, отвечающий за количество HP, сытости и жажды;
  • Ловкость — максимальное количество энергии у героя;
  • Сила — показатель максимально переносимого веса;
  • Интеллект — отвечает за количество полученного опыта (а он даётся почти за любое действие);
  • Удача — нужна только для формулы маскировки, о чём немного ниже.

Кроме того есть скрытые характеристики, которые считаются по формулам. О них нет смысла думать, если не хотите слишком сильно погружаться в прокачку и высчитывать числа. Выглядит это примерно так:

  • Регенерация — формула «(Живучесть + Сила) / 4»;
  • Маскировка — формула «(Ловкость + Удача) * 2».

4. Навыки

Всего в игре есть 8 навыков, влияющих на геймплей. 4 из них отвечают за класс оружия — Пистолеты, Автоматы, Дробовики и Снайперское оружие. Один — Взрывчатка — за эффективность гранат. А остальные за Медицину, Крафт и Торговлю, о них подробнее.

  1. Медицина нужна для повышения эффективности лекарств. Каждое очко навыка даёт 2% эффективности. Суммарный бонус можно посмотреть в описании любого из лекарств.
  2. Крафт пока что немного бесполезен и нужен только для изучения перков, о чём ниже.
  3. Торговля даёт прирост к продаже предмета и снижение цены при покупке. Очень полезная вещь для большинства игроков.

5. Перки

Перки — особые умения героя, которые могут сильно помочь в некоторых ситуациях. Они завязаны на характеристиках и навыках и легко могут быть недоступны из-за отсутствия у вас пары цифр. К примеру, класс Сталкер никогда не получит перк «Терминатор», потому что у Сталкера есть только 4 очка силы из нужных 7.

Всего в игре 20 перков — по 4 на каждую характеристику. Но использовать одновременно можно только 6 из них: три слота открыты сразу, один появится на 30 уровне, один на 50 и последний на 70.

6. Полезные советы

  • Многие игроки рекомендуют с самого начала брать перк «Образованный», чтобы получать дополнительные 2 очка распределения за каждый уровень и «Фортуну» для фарма артефактов. А вот перк «Верблюд» брать бессмысленно — за один рейд новичок всё равно много не унесёт;
  • Новичкам не нужно сразу вкладываться во все навыки владения оружием или качать один из них полностью — просто трата очков. Также нет смысла сбрасывать очки распределения. Лучше сразу правильно вложиться и не тратить денег;
  • В начале игры лучше вложиться в торговлю, чтобы получить больше денег с продажи, в крафт, чтобы снизить стоимость ремонта и в медицину, чтобы увеличить получаемое HP при использовании лекарств;
  • Лучше не покупать еду и воду, а использовать бинты. Припасы дают слишком много лишнего веса. Зарядка каждого оружия из инвентаря по отдельности сильно экономит энергию;
  • Лучшее место для выбивания опыта — болото. 70% врагов там — бандиты с хорошим лутом, которые дают по 50+ опыта, а остальные 30% это обычные мутанты;
  • Лучшее место для поиска Джекпота — это Совхоз или Пригород из-за частого спауна тайников. Если в первом же тайнике его нет, то лучше завершить рейд и начать заново. Больше 3 дней рейдить нет смысла — будут попадаться только аномалии и враги;
  • И последний совет — опытные игроки рекомендуют новичкам нафармить в Зелёной деревне около 50 тысяч, потом перебраться на Совхоз и поднять там 600 тысяч, а после на локации Точка 6 купить предмет ДАШК 5 для поиска артефактов и отправиться на Адскую кухню за бронёй ученого и фармом.
Написать комментарий...

Pocket ZONE

Android, IOS
Релиз: 7 марта 2022
Подробнее