Обзор Zenless Zone Zero — аниме-гачи нового поколения
HoYoVerse снова показали миру, как надо делать игры для смартфонов и не только.
Издатель HoYoVerse и его игры стали настоящим бенчмарком в мире аниме-гач — после выхода Genshin Impact последующие проекты китайской компании оказываются «золотыми курицами», несущими золотые яйца. Благодаря огромным финансовым потокам на свет появилась Honkai: Star Rail, а после неё — Zenless Zone Zero. И именно ZZZ суждено было раскрыть HoYoVerse как многостороннего издателя, который использует не только сеттинг средневекового фэнтези, но и способен выдавать урбанистический сеттинг на фоне популярности Persona и Yakuza.
Я специально обходил стороной все бета-тесты и обсуждения Zenless Zone Zero, чтобы составить максимально объективное и яркое впечатление по законченному проекту. Играл я в основном на PC, хотя сенсорное управление на смартфонах также позволяет наслаждаться игровым процессом.
Сюжет
Если без спойлеров, то история в Zenless Zone Zero такая — мы играем за девушку или парня, которые работают в качестве «прокси». Это местные хакеры, которые используют компьютеры с множеством экранов и специальных робо-существ, позволяющих им удалённо передвигаться по Каверне. Это такое место с разрухой и постоянной стройкой, где обитают банды и спрятаны важные артефакты, позволяющие чуть ли не смотреть в будущее и даже активировать полноценный искусственный интеллект на своём ПК. Конечно, за этими артефактами-флешками охотятся разные группировки, и кто больше всего нам заплатит, того мы и будем проводить по Каверне, а после — до выхода из этой опасной зоны.
В Zenless Zone Zero не используются заезженные сюжетные тропы по типу «попаданец» или «подросток-аутсайдер, который станет под конец самым крутым, поймёт ошибки, отпустит грехи всем своим обидчикам и уйдёт в закат как настоящий альфа». В ZZZ мы не появляемся из ниоткуда — наш герой-прокси плотно вплетён в местный мир и является его частью. Также вместо благородных побуждений нами движет чувство денежной наживы.
Хотя в диалогах можно порой выбирать тот или иной вариант ответа, ZZZ всё равно не терпит вариативности, а даже при выборе строгого или злого варианта ответа, персонажи продолжают улыбаться, умиляться и дружно продвигаться по сюжету. Даже в F2P аниме-гачах от Square Enix есть какая-то вариативность и даже заявляются несколько концовок, но в ZZZ вы ни на что не влияете, а полностью пропускать диалоги нельзя.
Из плюсов Zenless Zone Zero — каждый персонаж прекрасно прописан. Ты чувствуешь, что это не просто сексопильные модельки и скины по типу Nikke: Goddess of Victory, а полноценные герои со своими эмоциями, голосом и типом поведения. Например, робот Билли с револьверами постоянно вскрикивает, ужасается и не сердится. А маленькая горничная, которую выдают за предрегистрацию, постоянно извиняется и чуть ли не плачет, из-за чего её порой очень жалко. То есть к персонажам в этой игре ты привязываешься, чего я не могу сказать со своей стороны о Геншине и Star Rail.
Боевая система
В своё время Punishing: Gray Raven, Aether Gazer и даже Honkai Impact 3rd не зацепили меня своей боёвкой в стиле слешеров по типу Devil May Cry. В Zenless Zone Zero же я зачастую не могу оторваться от происходящего на экране, особенно благодаря спецэффектам, анимациям и плавной смене персонажей.
Бои проходят в реальном времени, без намёка на пошаговость. Всего в вашей команде может быть 3 персонажа, по 1-му на поле боя. У них есть базовая атака, активный навык и ультимейт. Чтобы быстро накапливать энергию для Е-шки и ульты нужно не просто бить врагов, но также уклоняться и в идеальный момент нажимать на Space, чтобы не просто переключиться на другого героя, но сразу же контратаковать противника.
Я считаю, что именно в ZZZ HoYoVerse удалось достичь пика зрелищности и плавности боевой системы. Если вовремя реагировать на атаки врагов и нажимать на кнопки в нужный момент, то ты входишь в настоящее состояние потока, а на экране возникает целый калейдоскоп из спецэффектов и цветов. В этом плане боёвки Геншина и Star Rail сильно уступают ZZZ.
Также вам предлагают на старте выбрать уровень сложности: лёгкий или испытания. Второй не влияет на получение наград, просто тогда бои будут более сложными.
Телевизоры
До релиза я помню, что некоторые игроки Zenless Zone Zero жаловались на «режим исследования» в формате телевизоров. На самом деле это очень необычная система, которая позволяет сильно сократить и не раздувать площадь открытого мира. По сути вы передвигаетесь по Каверне через телевизоры, встречая на своём пути небольшие головоломки, награды, валюту или врагов. Весь этот режим завязан на прохождении сюжета и встречается не так часто, в сравнении с остальным контентом. Даже если вам подобное не зайдёт, то есть кнопка ускорения происходящего.
Персонажи
Всего на старте глобальной версии ZZZ игрокам предлагают 16 персонажей. 7 из них, включая героя S-ранга, мне удалось выбить за бесплатные крутки или по мере прохождения сюжета. Персонажи разделены на уровни редкости, аномалии (местные стихии) и специальности.
У каждого из них нужно прокачивать навыки, вставлять амплификаторы и драйв-диски в качестве снаряжения. Я очень удивился, когда один из амплификаторов был в форме головы красного «Могучего Рейнджера» (Power Rangers). То есть в ZZZ есть как минимум одна отсылка к поп-культуре.
Лапша и напитки
Персонажи могут получить временное усиление благодаря блюдам и напиткам, которые готовят на «Шестой улице». Они дают баффы сразу всей команде на несколько боёв вперёд, а также восстанавливают энергию аккумулятора, который нужен для прохождения боевых симуляций.
Мир ZZZ
Мир игры разбит на довольно миниатюрные локации. Они покажутся маленькими даже по меркам Star Rail, но при этом имеют свой шарм и не кажутся пустыми. Разработчики даже не стали добавлять карту, потому что вам не придётся бегать по точкам интереса, активировать их, разговаривать со статуями и заниматься прочим бредом, популяризованным Ubisoft.
Мини-игры
Ещё в ZZZ добавили 2 мини-игры. В «Змеиной дуэли» вы играете в классическую «Змейку» с другими геймерами, разбившись на 2 команды в формате 2v2. Ваша задача это пожирать бриллианты и оставшиеся частички от поверженных врагов или союзника. Умереть можно, если в конце матча наткнуться на мину или если врезаться в стену и другую змею. Выигрывает та команда, которая под конец матча будет суммарно длиннее вражеской.
Вторая мини-игра это «Псы-пожиратели III». В ней 4 игрока копают себе проход вниз уровня. Для этого они разрушают разноцветные блоки. Если задеть сразу несколько одноцветных блоков, то они все уничтожатся. Загвоздка в том, что мешать будут лазеры и ледяные шипы — они способны убить вашего пса и на время застанить его, что даст возможность противникам прорваться вперёд. В итоге кто пришёл первым, тот и победил.
Кооператив
Как и в других играх HoYoVerse, в ZZZ есть кооператив на рейдовых боссов. Это позволяет фармить вместе с другими ресурсы, но открывается кооп гораздо позже, когда вы будете проходить миссии, где у врагов в среднем 30 лвл. В отличие от одиночных миссий, вы не сможете переключаться между персонажами, хотя уклонение через Space всё равно будет работать. Если умереть, то вам дадут ещё 3 попытки.
Премиальные покупки
В Zenless Zone Zero есть привычный месячный пропуск, подписка на месяц, покупка гача-круток и наборов с валютой и снаряжением. Я бы солгал, если бы сказал, что всё это не сделает ваш отряд сильнее, но так как в этой игре нет PvP и досок почёта, то особо волноваться не о чем. На простой сложности все мобы и боссы проходятся «одной рукой», даже если вы используете самых слабых персонажей.
Итоги
Я поставил Zenless Zone Zero 9,8 баллов из 10. Я не буду говорить, что это «Игра 2024 года», но пока что она меня больше всего впечатлила и хайп оказался оправданным, в отличие от тех же Wuthering Waves или Solo Leveling: Arise. Я поставил ZZZ такой высокий балл, потому что я не нашёл каких-то вещей, которые бы бесили меня в ней. Проект максимально «вылизан», но не в плохом смысле, какой обычно вешают на игры Ubisoft или Electronic Arts.
Единственное, что меня волнует — как быстро надоест актуальный контент и какие события для этой игры можно придумать? Появятся ли новые регионы и новые мини-игры? А пока что желаю всем приятных путешествий в Нью-Эриду. Может быть, увидимся в каверне.