Пополнение Steam из России c минимальной комисcией

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 18000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Обзор Wuthering Waves — симулятора диалогов и вторичного продукта

Wuthering Waves пыталась стать ещё одним Геншином, при этом не изучив, что случилось с его другими клонами.

Никитенков Валерий
25 мая, 23:14
  • 3358

Помните время, когда Genshin Impact ещё не вышел? Его сравнивали c Breath of the Wild, считая вторичным по отношению ко вселенной, которую создала Nintendo. В итоге Геншину было суждено стать игрой года несколько раз подряд, доходя до уровня популярности Pokemon GO. Компания HoYoVerse открыла многим геймерам ворота в аниме-гачи, оградив своё творение от досок почёта и PvP и создав такую мощную фан-базу, что любые нападки встречаются шквалом критики. Также Genshin Impact заставил многих игровых издателей пересмотреть свои взгляды на монетизацию мобильных игр, из-за чего даже такая консервативная франшиза как Diablo с гордостью принимала в свои ряды Diablo Immortal, не обращая внимание на волну хейта от своей фан-базы.

Но что куда серьёзнее — Геншин породил клонов. Первым из них была Tower of Fantasy, которая хоть и держится на плаву до сих пор, тем не менее не смогла стереть с себя клеймо «вторичный продукт». Вторым мощным клоном является Wuthering Waves — разработчики из Kuro Games (создатели Punishing: Gray Raven) долго держали игру взаперти, заставляя игроков задаваться вопросом: «Сможет ли WW составить конкуренцию Геншину?». Я постараюсь ответить на этот вопрос в этом обзоре как можно более сдержанно, но прошу не ругаться, если порой в моих словах будет читаться сорванный голос и убитые нервы.

Общая концепция

Перед релизом Wuthering Waves подавалась как мрачный экшен-RPG в тёмном мире с серой моралью. Вероятно, разработчики из Kuro пытались таким образом захватить ту часть аудитории Геншина, которая считала детище HoYoVerse слишком красочным и детским. К сожалению, я не обнаружил «взрослых тонов» в WW. Наоборот, эта игра пытается быть максимально похожей на Genshin Impact, и это читается с первых минут геймплея.

В Wuthering Waves мы играем за «попаданца» — довольно популярная сюжетная тропа для аниме. Добавьте в этот рецепт персонажа, который забыл или не догадывается о своём предназначении, и WW превращается из «нетакусика» в попсу, подобно сказочной карете, которой после полуночи суждено превратиться в тыкву.

В Wuthering Waves можно выбрать персонажа девушку или мужчину. Визуально менять их нельзя, хотя этот момент уже сильно бы отделил WW от Геншина. Видимо, разработчики аниме-гач ещё не научились добавлять в кат-сцены ГГ с разным внешним видом.

Но если претензии к внешнему виду главного героя можно назвать придиркой, то Wuthering Waves точно не выигрывает от затяжных диалогов. Они длинные, они на английском и вас будут часто заставлять выбирать один из множества ответов, который ничего не меняет. Я играл в Disco Elysium, и даже в ней запутанные и затянутые диалоги интересны, ведь они хорошо прописаны и ты заранее знаешь, что они будут приводить к разным результатам. А в Wuthering Waves диалоги неинтересны и настолько длинные, что зачастую не вмещаются на странице: персонаж продолжает говорить, хотя субтитры вроде как закончились. Да и о чём они говорят между собой? «Божечки, ты не ушибся? Мы доведём тебя до города в целости и сохранности». Если это диалоги в «мрачной игре для взрослых», то я видимо отстал от трендов.

Но куда хуже сюжетного повествования — рваное повествование. Sony критикуют за кинематографичные и заскриптованные игры по типу God of War, Marvel's Spider-Man и Uncharted 4, но их преимущество в том, что всё внимание игрока направлено на происходящее с персонажем: он учит своего сына стрелять из лука, он пытается спасти Нью-Йорк или вновь пускается на поиски сокровищ. У героев в этих играх есть цель и они последовательно к ней идут. Wuthering Waves в этом плане напоминает типичные MMORPG — перед миром стоит угроза, его надо спасать, но никто не умрёт, если вы займётесь сбором рыбы, бабочек и цветков. Причём их будет столько на вашем пути, что вместо выполнения квестов придётся их все собирать, ведь ты не знаешь, когда они пригодятся и нужно ли будет тратить своё время на их сборы потом.

Единственный плюс подобного — если вы любите дотошно исследовать каждый уголок локаций. В этом плане WW будет раем для вас. Эта игра прямо заставляет вас карабкаться, взбираться по лестнице и искать спрятанные сундуки.

Самое интересное после вступления

В январе 2024 года разработчики Wuthering Waves переписали 90% сюжета, как заявляет Insider Gaming. И невнятное вступление, затянутые диалоги которые нельзя пропустить до выхода будущих патчей, а также рваное повествование — всё это может быть индикатором того, что Kuro Games в спешке выпустили WW. А так как первые 2 часа в F2P-играх важны для формирования постоянной фанбазы, Wuthering Waves может просто скатиться со временем до уровня Tower of Fantasy.

Но в этом обзоре я не особо волнуюсь о будущем WW: моя главная задача это показать вам и понять самому, что эта игра может показать и что она предлагает в качестве контента. На самом деле куда больше, чем кажется во вступлении, но чтобы добраться до «самого интересного», нужно потратить 2 часа прохождения.

Первое, что мне понравилось — визуальный ряд и качество кат-сцен, причём они связаны с конкретными квестами.

Второй момент — головоломки с соединением одноцветных ячеек. Надо объединить их и сделать так, чтобы разные линии не пересекались. Решение таких загадок даёт материалы для прокачки.

Ещё в WW надо исследовать мир и открывать специальные места, чтобы раскрывать новый кусок карты. Карабкаться на возвышенности, как в Assassin's Creed, не нужно, но на пути можно наткнуться на схватку между животными или стычку монстров с NPC-защитниками.

Головоломки в WW есть разные — в одних нужно поднимать огненную сферу и кидать её в растения или другое специальное место, а в других надо поднимать предмет и ставить его на платформу, чтобы появился сундук с материалами.

Также стоит чаще сражаться с монстрами. Например, можно дождаться, когда HP огромного врага понизится после схватки с другими мобами, а после добить его. Это даст не только опыт и ресурсы, но также позволит собрать его энергию, чтобы после использовать его способность и даже перевоплощаться в это животное на короткое время.

Но больше всего из увиденного меня удивил игровой режим «Parallel Perception». Чтобы участвовать в нём надо найти на открытых локациях специальный проход, после чего — упасть в разлом в полу. Далее мы попадаем в 2,5D локацию, которую надо пройти за короткое время, чтобы получить 3 сундука с материалами. На пути будут ловушки-шипы, места с прыжками на батуте и места с притяжением при помощи «электрического хлыста». Управление не самое отзывчивое, но со 2-3 попытки можно достичь идеального прохождения.

К слову об «электрическом хлысте» — чтобы его использовать нужно найти специальные места. Зачастую они есть в городах для быстрого перемещения. Помимо этого можно медленно спускаться с возвышенностей на планере.

Боевая система

Теперь поговорим о боевой системе. Так как Kuro до этого делали Gray Raven, которую как раз и хвалят за боёвку, я ожидал от Wuthering Waves сражений на уровне Ghost of Tsushima или хотя бы Solo Leveling: Arise. Но есть золотая фраза: «Ваши ожидания это ваши проблемы», поэтому WW быстро спустила меня с небес на землю.

Как и в любой другой аниме-гаче, на ранней стадии игроки WW сталкиваются с боссом. Он ничего не сможет вам сделать, да и вы ему особо тоже — никаких кат-сцен и крутых спецэффектов, никакой напряжённой и драйвовой музыки уровня крутых аниме; ничего. Вы просто прожимаете базовую атаку, используете специальный навык по КД и переключаетесь между персонажами, чтобы подменить их и создать комбо из атак. И если вы видели, как подобное сделано в Genshin Impact и более новой Zenless Zone Zero, то никогда не подумаете, что WW может хотя бы дотянуться до их уровня.

Objection!

В Интернете можно найти видео с геймплеем из WW, где игроки, используя крутых персонажей (точно не стартовых), показывают довольно зрелищные бои: герои часто меняются, у их способностей крутые анимации, а сражения уже больше напоминают «танец смерти», нежели скучное затыкивание врагов.

Я попробовал сделать что-то подобное с базовыми персонажами: часто переключаться, использовать все навыки, но такого же уровня зрелищности достичь не удалось. Подобные ситуации напоминают моменты, когда ты смотришь видео с прохождением сложной миссии из своей любимой игры: персонаж без задней мысли справляется со всеми врагами, делает это в рекордное время и даже не потеет. Но для подобного нужен высокий скилл, часы тренировок и знание ситуауции.

Технические моменты

На POCO F5 я выставил высокий пресет и 30 FPS без сильной нагрузки для смартфона. А вот если выставить 45 FPS, то WW покажет «перегруз». Вылетов и фатальных ошибок я не встретил, но пинг прыгает от 89 до 122 мс, причём не особо понятно, от чего это зависит: вы можете стоять на месте и пинг будет уже жёлтого цвета, а не зелёного. После долгого геймплея смартфон не нагревается, что я считаю победой для игры уровня Wuthering Waves.

Тем временем другие игроки сталкиваются с техническими проблемами и жалуются на разные шероховатости геймдизайна WW. В итоге разработчики засыпают своё комьюнити подарками, включая ваучер на 5-звёздочного героя; но с тем условием, что они сначала достигнут 8 уровня.

Гача

Как и в Solo Leveling: Arise, в WW персонажи и оружие для них объединены в один баннер. Это считается плохим тоном, так как если игрок хочет выбить что-то одно — персонажа или оружие — то ему явно не нужно другое. Получается, у геймера меньше шансов выбить то, что ему действительно важно. Радует хотя бы то, что с бесплатных круток есть шанс выбить 5-звёдочного героя.

Но выпадение 5-звёздочного персонажа это ещё не всё. Чтобы он смог выдавать максимальный урон и был полезным в команде его надо прокачивать — на старте все герои равны и только мой топ-тир может помочь сориентироваться в том, кого выбивать и кого качать.

Вердикт

Я ставлю Wuthering Waves 6 баллов из 10. У игры есть потенциал, но это работа издателя и разработчиков, а геймеры должны наслаждаться игровым процессом; в идеале — с первых минут, а не после 2 часов. Я продолжу играть в WW, но я реально не думаю, что она станет следующим Геншином. На это показывают данные по заработку и интересу игры в США — она на топ-100+ месте и уступает таким «старожилам», как Honkai: Star Rail и NIKKE: Goddess of Victory. Я считаю, что аниме-гач на смартфонах слишком много, и если разработчики реально хотят застолпить за собой место среди СНГ-игроков, то им стоит не просто выдавать бесплатные крутки, а переводить проект на русский язык и добавлять в него сюжет, за которым интересно следить.

6.0оценка автора обзора
Написать комментарий...
avatar
1 lvl
Ох уж эти задроты из Снг Комьюнити, дрочащие на русский язык. Выучите уже, наконец, английский нормально!
17 июня, 21:18
avatar
1 lvl
0
Valery Nikitenkov, обзор разве не плод творчества? Почти та же журналистика. Есть повод и событие - сразу же обзор
Так почему же нельзя тогда любой плод творчества критиковать?
Игра, нет, я честно сказать сыграл в нее двое суток и понял, что ловить мне в ней по сути нечего я и сам готов с 10 изъянов выписать о игре и ждать дальше других игр.
Дело тут в другом, дело в том, что обзор написан так похабно и так неподготовленно, что аж довело до комментариев недоброжелательных.

Но даже саркастические извинения за обзор - приняты.
Будем считать, что я этого не видел
29 мая, 10:58
avatar
28 lvl
0
Евгений Суворов, моя любимая рубрика: придирки к обзору) Дайте угадаю: вам понравилась Wuthering Waves и вы не разделяете взгляды тех, кто видит в ней изъяны? Простите, пожалуйста😨😰
27 мая, 09:06
avatar
1 lvl
Ожидал от кроссплатформенной мобильной азиатской игры - боевку в стиле Ghost of Tsushima?
Я не могу понять, под чем писали обзор
27 мая, 02:06
avatar
1 lvl
Обзор этого чемпиона написавшего пост - вторичный
Нихрена в вопросах не разобрались. Как уже написали даже в вопросе пропуска диалогов
То объединение в баннере оружия и всего на свете.
И с каких пор использовать хлыст можно только в определенных местах? Не знаю, в игре его можно использовать где угодно. Просто в определенных местах он более эффективный и перемещает в заранее поставленную разработчиками точку.

Н
«Добиться зрелищности не смог»
Потому что гхм.
Поиграли мы два часа, чтобы побыстрее на сайте выдоить аля молочко свой «нетакусик» обзор?
Дальше второго абзаца прочитать не смог, человек тупо на жизнь обижен и дрочит только на Райден из Геншина.
Я не играю ни в то, ни в другое.
Но так похабно юзать слова геншин геншин, это ж надо.
Давайте всем играм шанс и будет вам дышать легче с утра.
27 мая, 02:02
avatar
6 lvl
Этот диско элизиум....ТАКОООЕЕЕЕ дерьмоооо,я более отвратительной и бессмысленной игры ещё не видел)Где ты увидел что оружие и персонажи объединены в один баннер???😱баннеры отдельно причём на оружейный баннер нет 50/50, то есть ты выбьешь то что видишь через 80 или если лаки ,меньшее кол-во круток)+разрабы сказали что собираются доделать боёвку и скип диалогов уже добавили...не всё так плохо,а догнать геншин...ну это очень сложно),геншин уже на старте был вылизан до идеала.буквально.
26 мая, 18:30