Пополнение Steam из России c минимальной комисcией

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 18000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Обзор Tomb Raider I-III Remastered — хорошо забытое старое

Tomb Raider I Remastered вызывает слёзы ностальгии по эпохе PlayStation 1.

Никитенков Валерий
16 февраля, 16:12
  • 2144

В детстве я играл в Warcraft II и III, а также другие хайповые и нишевые игры для PC и PlayStation 1. Среди них, возможно, была и классическая трилогия Tomb Raider. Только если о каких-то олдскульных вспоминаешь с теплотой в сердце, то Лара Крофт из положительных эмоций максимум вызывает чувство телесного влечения. Именно поэтому, купив всю трилогию в 2018 году через Steam, я так и не прошёл её — к тому времени графика и управление стали слишком устаревшими. Даже Max Payne 1 с кучей патчей для исправления звука и увеличения разрешения текстур выглядит куда сноснее.

Но вот на актуальные платформы вышла та самая трилогия Tomb Raider I-III Remastered. Поддержка современных комплектующих, улучшенные текстуры и пикантная моделька Лары Крофт — игрокам обещали только это и ничего более. Я решил окунуться в свой кошмар с летучими мышами, волками и медведями, теперь с HD-текстурами.

Сюжет

По сюжету в Перу происходит ядерный взрыв или извержение вулкана. В одной из дыр в земле оказывается ценный артефакт, который Лару просят достать. Клиент связывается с Расхитительницей гробниц через «модный» гаджет — некое подобие смартфона с экраном и видеосвязью. Ей предлагают кучу денег, но Лара сразу от них отказывается, уверяя в истинном интересе к данному делу.

Геймплей

Первое, что бросается в глаза — ретро-видеовставки, причём с очень яркими и тёмными сценами, не зависящими от внешнего освещения.

Второе, что мне не понравилось — управление по умолчанию сделало примерно также, как и в оригинале. То есть если вы решите управлять Ларой Крофт при помощи WASD и вращать камеру мышкой, то быстро разочаруетесь. Вместо этого нужно бегать стрелками. Вот вам подсказка по управлению, чтобы не запутаться:

Разработчики явно потратили уйму времени на улучшение картинки, но на что я больше обратил внимание — дым и вылетающие гильзы из пистолета.

Более весомых QoL-изменений ждать не приходится — Tomb Raider I верна своим корням, идущим от PlayStation 1, у которой изначально не было двух стиков для одновременного управления персонажем и поворота камеры. Поэтому камера поворачивается за Ларой во время движения, а во время стрельбы Расхитительница гробниц сама наводится на врага.

Некоторые части заснеженной пещеры кажутся живописными, если бы не слишком тусклый свет — у Лары виден только силуэт.

Источник света вышел из чата.

Кстати, вот как Лара Крофт выглядит вблизи и спереди. Визуальные улучшения мне нравятся по крайней мере тем, что они показывают, как бы выглядела Лара в Tomb Raider I, если бы она вышла чуть раньше Tomb Raider: Underworld.

Отмечу, что во время одной из перестрелок с волками начинает играть тревожная музыка. Даже если вы убили врагов, она продолжает играть до тех пор, пока не закончится. Это выглядит и звучит странно.

Вы можете спросить, почему я опять показываю скриншот из начала первой локации. Ответ прост — меня растерзали волки, а из доступных вариантов был только один: перезапустить уровень; с самого начала. Поэтому, чтобы не повторять моих ошибок, возьмите спрятанную аптечку. Она находится в секретном месте, которое легко пропустить, если в начале первой миссии пойти налево, а не вперёд.

К слову, второй секрет с большой аптечкой спрятан в листве.

Как много пройдено дорог...

Уже на первом уровне Tomb Raider I заявляет игроку в лицо — путей много, но выход один. Куда именно идти не сказано, как нет и конечной цели. Первая часть Лары Крофт в этом плане схожа с DOOM — у самурая нет цели, у самурая есть путь. Во время и в конце миссии не будет видеовставок, диалогов и кат-сцен; игроку просто показывают статистику: сколько аптечек и секретов он нашёл, сколько раз выстрелил и попал, а также сколько времени потратил.

На прохождение Tomb Raider I уйдёт от 15 до 20 часов. Всего в ней 15 уровней. Проходить их залпом не получится, так как после 1-2 начинает кипеть голова от количества троп, головоломок и врагов. Приходится постоянно сохраняться, чтобы не умереть от внезапного медведя или падения с высоты.

Русская озвучка

Из плюсов издания Tomb Raider I-III Remastered отмечу русскую локализацию и озвучку от студии GamesVoice. Они приложили руку к официальной озвучке, поэтому качать дополнительные файлы не надо. Жалко только, что в Tomb Raider I максимум набирается 10 минут озвученного материала, но это уже вопросы не к GamesVoice. Поэтому порадуемся, что Focus Home и Crystal Dynamics не забыли про то, что в игры играют также и в РФ.

Подводим итоги

Я поставил Tomb Raider I оценку 8 из 10. В ней приятные визуал и саундтрек, а также тот самый дух хардкорных ретро-платформеров, которые ставили геймплей превыше сюжета. К сожалению, игровой процесс в ремастере не упростили, в отличие от Resident Evil 4 Remake. Но у данной игры всё равно есть преимущество — пока Blizzard пытались сделать новую конфетку из Warcraft III Reforged и упали в лужу, Crystal Dynamics не брали звёзд с неба и просто улучшили то, что когда-то и без того хорошо работало.

Tomb Raider I это как прыжок с парашютом — перед прыжком не надо думать о том, что может быть это не для меня. В этой игре нет графических и аудио артефактов, а управлять Ларой можно контроллером. И пока новые проекты пытаются казаться ретро, у Лары Крофт получается это благодаря своему возрасту.

8.0оценка автора обзора
Написать комментарий...