Dream Chаmber - новая приключенческая игра в стиле point-and-click от студии Microids, которая приглашает игроков в Америку 30-х годов и предлагает стилизованную детективную историю со множеством диалогов, ответвлений и заданий.
Сам по себе сюжет напоминает детективный роман в стиле нуар с мультяшными персонажами, а вашим героем в Dream Chаmber будет богатый парень Чарли, который решил попробовать себя в роли частного детектива, к неудовольствию всех остальных детективов города. Но, когда происходит кража в музее прямо во время благотворительной акции, которую проводит подруга Чарли, он не остановится ни перед чем, чтобы доказать свои детективные способности.
Такова завязка сюжета, поначалу довольно интересного. История начинает развиваться, но, честно говоря, большинство её персонажей - довольно неприятные личности, особенно это касается пресной подруги Чарли и его второго я - идеализированной версии самого Чарли, парня по имени Чарльз. Графическое и звуковое оформление игры спасает ситуацию и скрашивает негативное впечатление от персонажей. Игра отличается колоритными иллюстрациями и оригинальными визуальными эффектами, а голос рассказчика подобран просто идеально.
Геймплей Dream Chаmber довольно стандартен для жанра point-and-click, кроме того, что авторы подарили Чарли необычную способность - возвращаться в своих снах в те места, где он уже бывал, и искать там новые доказательства. Это, конечно, интересная механика, которая поможет вам и вашему герою вести расследование, но учтите - в этой игре отсутствует автосохранение, поэтому любой достигнутый вами прогресс нужно сохранять через главное меню.
Переключаться между сном и действительностью будет очень просто - вам нужно всего лишь коснуться выбранного места на карте города, чтобы затем попасть туда во сне. Немного утомляет лишь необходимость возвращаться домой, чтобы лечь спать, а потом во сне снова идти туда, где вы только что были.
К сожалению, движение Чарли выглядит так, как будто из последовательности его анимированных перемещений выпало несколько кадров.
Взаимодействие с предметами также реализовано странным образом - Чарли протягивает руку к предмету, а само действие магическим образом происходит как будто за кадром. Многие интерактивные предметы в этй игре сложно отличить от неактивных - на фоне общего пейзажа эти важные элементы слишком малы, и их сложно выявить, а попасть в них пальцем - ещё сложнее.
Но самым серьёзным недостатком Dream Chаmber являются, конечно диалоги, которые превращаются в средневековые баталии. Как только Чарли необходимо пообщаться, например, с каким-то свидетелем, экран игры превращается в поле битвы, в котором вам придётся обстреливать из пушки замок вашего оппонента, параллельно ведя с ним диалог, и, чем быстрее вы разрушите замок, тем скорее добьётесь результата от разговора. Это - совершенно ненужный и неинтересный процесс, который лишь затягивает игру, не привнося в неё ничего забавного.
Поэтому, даже если поначалу Dream Chаmber производит солидное впечатление благодаря прекрасной озвучке и истории, способной держать игрока в напряжении, то неприятных исключений всё же слишком много, чтобы поставить этой игре высокие оценки. Начиная от неаккуратной анимации, заканчивая ненужными боями-диалогами и отсутствием автосохранения - все эти недостатки слишком явно демонстрируют, что Чарли Чэмберу придётся пройти ещё очень долгий путь, чтобы стать настоящим детективом, и даже все богатства в мире не помогут ему в этом.