Metria это мобильная RPG с аниме-стилистикой, 3D-графикой и просторными локациями. Открытого мира нет, поэтому стоит приготовиться к экрану загрузок, от чего нас отучил Genshin Impact и ему подобные проекты.
Metria это не просто idle-RPG с автоматическими боями, а полноценная ролевая игра. Поэтому я помогу вам разобраться в основных моментах и тех вещах, которые могут скрываться от глаз новичка и матёрого геймера.
Начнём с локаций — переход между ними можно заранее заметить по необычному полю. Стоит его перебежать и вы попадёте в соседнюю территорию.
Выходить мне пока что не надо — стоит сдать квест NPC, так как до этого я рубил деревья. Об этом чуть позже.
Если вы потерялись, то специальный символ покажет, куда и к кому направляться, чтобы начать или сдать квест.
Что делать на локациях?
На начальных уровнях выбор не велик, в основном он сводится к добыче новых ресурсов и сражениям.
Metria предлагает порыбачить в первые минуты геймплея. Чего-то инновационного нет — ждём, пока рыбка клюнет, а после жмём на кнопку «Fish» в ходе QTE-ивента.
Дальше можно повысить свой уровень за сражения с монстрами. Управление полностью ручное, есть активные навыки и ультимейт с зарядом. Если нажать на кнопку «+», то герой будет бить только выбранную цель. Также можно выбирать 3 других героев из отряда, переключаясь между ними.
Ещё можно порубить деревья для ресурсов. Для этого тапаем по кнопке «Fell» и ждём, пока упадёт ствол дерева.
Metria похожа на Геншин в том плане, что на локациях вы не встретите персонажей других игроков. В основном это одиночное приключение.
Небольшая подсказка — по умолчанию герой не использует склянки с HP автоматически, а враги сильно бьют. Поэтому тапайте по склянке сами, иначе персонажи быстро погибнут.
Персонажи
В вашей команде может быть только 3 героя. Они имеют разный уровень редкости, а также уровень прокачки.
Ещё персонажи разбиты на разные элементы:
- Огонь;
- Ветер;
- Земля;
- Вода;
Эти элементы цикличны по силе — огонь лучше ветра, ветер лучше земли и так далее. Есть ещё 2 специальных элемента:
- Свет;
- Тьма
Они одновременно лучше и хуже друг друга, а также нейтральны к другим стихиям.
Прокачка
Повышение уровня героя усиливает его статы. Как и в Genshin Impact, на прокачку тратятся книги опыта.
Скиллы также прокачиваются через книги опыта, но выбор не так велик, а на старте их не дают. Поэтому качаем уровень героя и ждём контента с выбиванием книг конкретно под ваши навыки.
Ещё у каждого персонажа есть 4 слота под карты таро. Они повышают базовые статы. Такие карты также нужно прокачивать, чтобы они приносили ещё больше пользы.
Инвентарь
Все ваши предметы находятся в сумке, разбитые на разные категории.
Из интересного могу отметить свитки, о которых в обучении Metria не говорят, но они важны, так как дают временные баффы для игрока. Отмечу только, что эффекты от свитков работают только в том случае, если вы онлайн.
Сначала их нельзя использовать; чтобы это изменить, нужно нажать на нужный свиток и тапнуть по кнопке «Convert». Это переведёт свиток в раздел используемых предметов.
Перемещаемся в другой раздел и видим, что в нём появился наш свиток. Чтобы использовать его нажмите на «Use». Только стоит помнить, что свитки дают временное усиление. В нашем случае — +10 к защите (DEF) на 10 минут.
Гача
Гача система представлена в Metria разными баннерами с героями и картами таро. Для всех из них нужна специальная валюта, одну из них выдают за закрытие контента, другую можно получить только за донат.
Советы и подсказки
- У каждого персонажа есть 3 скилла, один из них это ультимейт;
- Использование элементальных слабостей врага — путь к успеху;
- Если враг кажется слишком сильным, стоит повысить уровень героев или собрать для этого материалы;
- EXP, полученный в битвах, разбивается на всех членов отряда;
- Разные герои выполняют разную роль в команде;
- Предметы для сбора ресурсов имеют ограниченную прочность. Если она опускается до нуля, то предмет ломается. Починить его можно у кузнеца.