В этом гайде мы разберём механики каждого этапа подземелья Атораксион Сикаракии и способы их прохождения в Black Desert Mobile.
Этап 1: Три башни
Первый этап — самый простой. Основная задача — зарядить 3 башни с помощью энергетических шаров, которые появляются после убийства большого синего моба. После его смерти один случайный игрок получает специальную метку (прицел над головой и соответствующий значок в списке дебаффов). В его сторону начинает двигаться энергетический шар, который нужно довести до одной из башен. Сделать это непросто: мешают другие игроки и рыбки. Если шар поглощается до контакта с башней, зарядка не происходит. Каждая башня может быть заряжена только один раз. После успешной зарядки защитный барьер перегружается на 33%, 66% и 100%. Как только все 3 башни активированы, барьер исчезает, и мы получаем доступ ко второму этапу.
Этап 2: Серпен
При переходе на второй этап в центре арены видим босса, рядом с которым стоят 4 крабика, а вокруг расположены башни с зелёным свечением. Вначале берём босса в таргет и сосредотачиваемся только на нём. После потери боссом 15 полос HP он активирует энергетические ядра — зелёные сферы, которые появляются из башен. В этот момент босс неуязвим.
Если ядро долетит до него, босс восстановит несколько полос HP и запустит AoE-атаку почти по всей арене. Чтобы деактивировать ядра, нужно толкать крабиков на траекторию ядер, чтобы те в них врезались. Есть альтернативные способы: забежать в ядро (это либо убьёт вас, если мало HP, либо нанесёт огромный урон), использовать защитные навыки перед столкновением или войти в ядро с уклонением, дающим неуязвимость. После деактивации всех ядер босс оглушается и его защита падает — наносим максимум урона.
В дальнейшем ядра будут появляться рандомно, их нужно оперативно уничтожать. После 5 полос HP босс начинает заряжать ядовитую атаку. Нужно быстро нанести максимум дамага, чтобы сбить её. В случае успеха он снова оглушается, а его защита снижается. Добиваем босса и переходим на следующий этап.
Этап 3: Белура
Босс обладает двумя ключевыми механиками — горячей и холодной. В верхней части экрана по центру отображается индикатор в виде полоски, который контролируется 4-мя зонами (две синие и холодные, две красные и горячие). Первая механика заключается в том, что босс прячется за барьером и наносит волновые атаки на игрока с меткой над головой. Группа делится на пары: одни игроки заходят в разные синие зоны, убивают монстров внутри них и охлаждают босса, другие игроки остаются в центре, чтобы убивать элиток и не дать им сбить заряд холода. Как только баланс температуры восстанавливается, босс возвращается на поле боя.
Затем активируется механика «Красные и синие лужи»: после 2-го ухода за барьер появляются 2 типа луж — красные увеличивают атаку, но снижают защиту; синие дают 90% поглощения урона и повышают защиту, но ослабляют атаку. Большую часть времени лучше стоять в красных лужах, чтобы быстрее добить босса. Однако при атаке по всей арене всем игрокам нужно либо использовать навыки поглощения урона или уклонения, либо перебежать в синюю лужу, чтобы переждать атаку. После атаки можно вернуться в красные лужи и завершить бой.
Этап 4: Картиос
Босс находится в центре арены, окружённой 4-мя энергетическими башнями. Вокруг босса стелется смертельно опасная токсичная зона — падение туда означает смерть и быстрый перезапуск этапа. В начале боя берите босса в таргет и старайтесь держаться ближе к центру арены, чтобы случайно не задевать башни. Если наносить урон башням, даже случайный крит от рандомного навыка может превратить их в токсичные лужи. Эти лужи наносят постоянный урон и сокращают безопасное пространство для боя.
Одна из механик босса — хвост скорпиона: несколько раз за бой босс будет тыкать хвостом перед собой. Если нанести достаточно урона по кончику хвоста, босс получит ошеломление и перевернётся — наносим максимально возможный урон. После повторной механики «хвост скорпиона» и после пяти полос HP босс входит в фазу бешенства и начинает заливать арену мощными атаками. Агрессивно давим уроном, используем защитные навыки и ульту.
Этап 5: Создание ключа
Чтобы зайти на 5-й этап, нужно создать кинжал в сумке Атораксиона — расставить 2 синих шара и чешую сверху, а хвост и красный шар снизу. Получаем кинжал для входа.
Сначала немного о механике босса. На арене расположены 3 башни (красная, синяя и жёлтая). Рядом с каждой башней есть небольшое свечение, похожее на кнопку. Если постоять в нём, вы смените режим боя с боссом. Красная башня усиливает атаки босса, но снижает его защиту. Синяя башня ослабляет атаки босса, уменьшая получаемый от него урон. Жёлтая — баланс между красной и синей без усиления или ослабления атак.
Нулевая фаза. Начало боя: рекомендую сразу включить красный режим для быстрого перехода к первой фазе или жёлтый, если у вас слабая группа.
Первая фаза начинается после 15 полос HP босса. На арене появляется 3 защитные пирамиды и 6 рыбок. Нужно переключить башню на жёлтую; найти самую ярко светящуюся рыбку и убить её; уничтожить ближайшую к вам пирамиду; если новые рыбки ещё не появились — бить следующую пирамиду. Всего 3 волны рыбок, нужно убить в сумме 3 ярко светящихся рыбки (если такая рыбка доберётся до босса, он усилится).
Вторая фаза начинается после 12 полос HP босса: оставляем его на жёлтом режиме; снова появляются пирамиды + 2 летающие ловушки. Если ловушка поймает игрока, тот получает контроль — через время ненадолго отпускает (даёт шанс убежать) или другой игрок должен атаковать ловушку, чтобы сбить её. Сбитая ловушка падает, нужно её добить, чтобы не мешала в будущем.
Третья фаза начинается после 5 полос HP босса: появляются 5 ячеек энергии с цветом текущего режима — каждая механика и ульта при полном заполнении имеют уникальные особенности. Лучший выбор для фазы – жёлтый режим (меньше получаемого урона и проще избегать атак). Красный режим более опасный, подходит опытным игрокам.