Разработчикам из Codemasters и Feral Interactive удалось сделать практически невозможное – их GRID Autosport не просто вошла в ряды гоночных игр – флагманов, но и потеснила их, став явным лидером. Да, это недешёвый премиум-проект, но он стоит своих денег: тонна контента и режимов, фантастическая графика, настраиваемое управление и плавно нарастающий уровень сложности. Перед вами действительно консольное качество – факт бесспорный. Портирование удалось до мелочей.
PC- и консольная версии GRID Autosport славились своей реалистичностью - это качество стало во главу угла и мобильного порта. Эмуляция вождения автомобилей здесь выше всяких похвал, но одной эмуляции было бы недостаточно без разнообразия сценариев. А такого ассортимента не только машин, но и типов гонок вы явно не встретите больше нигде. К примеру, режим карьеры возможен в пяти дисциплинах: Touring (Туризм), Endurance (Выносливость), Open Wheel (Открытые колёса), Tuner (Тюнер) и Street (Улица). В любом из них вы подбираете себе команду со своими целями, задачами, спонсорами и соратниками, каждый из который обладает определённым набором качеств. Все представленные дисциплины обещают геймерам разные авто и треки, так что монотонно гонять по трассе вам не придётся.
Если вы не поклонник карьеры, то всегда можете попробовать себя в дрэг-рейсинге, кубках и турнирах, создать собственные чемпионаты или принять участие в быстрых гонках на время. Здесь есть и специфические состязания, вроде гонок с выбыванием последнего авто, гонок на выживание и так далее. И, что самое приятное – всё это доступно безо всяких таймеров или вариантов платного доступа.
Учитывая такое количество игровых режимов, неудивительно, что и автомобилей, и треков здесь должно быть много. Так и есть - GRID предлагает около сотни авто и 100 треков. И всё это великолепно прорисовано. Особенно радует тот факт, что вы совершенно спокойно можете проехаться на Mini Cooper, чтобы потом пересесть на шикарный спорткар, и при этом каждая машина будет вести себя по-разному.
Эта игра – по-настоящему серьёзный симулятор с солидной репутацией, что может отпугнуть начинающих гонщиков. Но они могут вздохнуть спокойно: GRID предлагает несколько уровней сложности с настройками кастомизации. Это позволяет выбрать ручную коробку передач или автомат, подобрать уровень AI игры, настроить управление сцеплением и ABS, и так далее.
Вы сможете настроить ассистента таким образом, чтобы машина управлялась почти автоматически, или же, наоборот, усложнить всё до максимума. Кроме того, в игре есть возможность просматривать свои заезды, чтобы понять, где именно была совершена ошибка.
Одним словом, с настройками здесь нужно поиграться, прежде чем они станут идеальными лично для вас. А фанаты рейсеров могут углубиться в настройки каждого конкретного автомобиля, меняя передаточное число, дифференциалы, прижимную силу и тому подобные вещи.
Кстати, AI в этой игре реализован очень неплохо – да, чувствуется, что это не реальный гонщик, но состязаться с ним всё-таки можно.
Что касается управления, то авторы предусмотрели массу его вариантов, от гироскопа до геймпада, и все они кастомизируемы. Это позволяет играть на iPhone с помощью встроенных гироскопа и акселератора или на iPad с MFi-контроллером. Все виды управления весьма отзывчивы, а, кроме того, разработчиками предусмотрен виброотклик. За счёт него вы можете ощущать практически всё – от потери шинами сцепления с дорогой до выезда на бордюр. Вы можете выбрать усиленный режим вибрации, что позволит лучше управлять ускорением и торможением.
Теперь о производительности: парни из Feral Interactive действительно проделали большую работу, игра прекрасно работает, хотя несколько подтормаживаний были замечены. И, как вы сами понимаете, игра с такой графикой посадит батарею вашего устройства очень быстро, а также ощутимо нагреет его корпус. Но это – та цена, которую всем нам приходится платить за столь мощные и графически сложные разработки, запущенные на небольших по размеру устройствах. И кстати, в GRID предусмотрена опция экономии батареи, понижающая качество графики.
О самой же графике следует сказать особо. Всё в игре – и автомобили, и треки – выглядит потрясающе, напоминая скорее кинематографические врезки, чем прорисовку. Звучит GRID Autosport тоже на уровне.
В целом, этот проект готов продемонстрировать плюсы флагманских аппаратов, и его можно назвать почти идеальным. Почему "почти"? Из мелких недочётов назовём не слишком удобную систему расположения меню и мелкий шрифт. Кроме того, GRID Autosport потребует около 6 ГБ свободной памяти, что, согласитесь, немало. Но всё вышеназванное нисколько не умаляет достоинств игры – и это несомненно.