Обзор

Обзор GRID Autosport

Шопинский Федор 30 ноября 2017

Разработчикам из Codemasters и Feral Interactive удалось сделать практически невозможное – их GRID Autosport не просто вошла в ряды гоночных игр – флагманов, но и потеснила их, став явным лидером. Да, это недешёвый премиум-проект, но он стоит своих денег: тонна контента и режимов, фантастическая графика, настраиваемое управление и плавно нарастающий уровень сложности. Перед вами действительно консольное качество – факт бесспорный. Портирование удалось до мелочей.

PC- и консольная версии GRID Autosport славились своей реалистичностью - это качество стало во главу угла и мобильного порта. Эмуляция вождения автомобилей здесь выше всяких похвал, но одной эмуляции было бы недостаточно без разнообразия сценариев. А такого ассортимента не только машин, но и типов гонок вы явно не встретите больше нигде. К примеру, режим карьеры возможен в пяти дисциплинах: Touring (Туризм), Endurance (Выносливость), Open Wheel (Открытые колёса), Tuner (Тюнер) и Street (Улица). В любом из них вы подбираете себе команду со своими целями, задачами, спонсорами и соратниками, каждый из который обладает определённым набором качеств. Все представленные дисциплины обещают геймерам разные авто и треки, так что монотонно гонять по трассе вам не придётся.

Если вы не поклонник карьеры, то всегда можете попробовать себя в дрэг-рейсинге, кубках и турнирах, создать собственные чемпионаты или принять участие в быстрых гонках на время. Здесь есть и специфические состязания, вроде гонок с выбыванием последнего авто, гонок на выживание и так далее. И, что самое приятное – всё это доступно безо всяких таймеров или вариантов платного доступа.

Учитывая такое количество игровых режимов, неудивительно, что и автомобилей, и треков здесь должно быть много. Так и есть - GRID предлагает около сотни авто и 100 треков. И всё это великолепно прорисовано. Особенно радует тот факт, что вы совершенно спокойно можете проехаться на Mini Cooper, чтобы потом пересесть на шикарный спорткар, и при этом каждая машина будет вести себя по-разному.

Эта игра – по-настоящему серьёзный симулятор с солидной репутацией, что может отпугнуть начинающих гонщиков. Но они могут вздохнуть спокойно: GRID предлагает несколько уровней сложности с настройками кастомизации. Это позволяет выбрать ручную коробку передач или автомат, подобрать уровень AI игры, настроить управление сцеплением и ABS, и так далее.

Вы сможете настроить ассистента таким образом, чтобы машина управлялась почти автоматически, или же, наоборот, усложнить всё до максимума. Кроме того, в игре есть возможность просматривать свои заезды, чтобы понять, где именно была совершена ошибка.

Одним словом, с настройками здесь нужно поиграться, прежде чем они станут идеальными лично для вас. А фанаты рейсеров могут углубиться в настройки каждого конкретного автомобиля, меняя передаточное число, дифференциалы, прижимную силу и тому подобные вещи.

Кстати, AI в этой игре реализован очень неплохо – да, чувствуется, что это не реальный гонщик, но состязаться с ним всё-таки можно.

Что касается управления, то авторы предусмотрели массу его вариантов, от гироскопа до геймпада, и все они кастомизируемы. Это позволяет играть на iPhone с помощью встроенных гироскопа и акселератора или на iPad с MFi-контроллером. Все виды управления весьма отзывчивы, а, кроме того, разработчиками предусмотрен виброотклик. За счёт него вы можете ощущать практически всё – от потери шинами сцепления с дорогой до выезда на бордюр. Вы можете выбрать усиленный режим вибрации, что позволит лучше управлять ускорением и торможением.

Теперь о производительности: парни из Feral Interactive действительно проделали большую работу, игра прекрасно работает, хотя несколько подтормаживаний были замечены. И, как вы сами понимаете, игра с такой графикой посадит батарею вашего устройства очень быстро, а также ощутимо нагреет его корпус. Но это – та цена, которую всем нам приходится платить за столь мощные и графически сложные разработки, запущенные на небольших по размеру устройствах. И кстати, в GRID предусмотрена опция экономии батареи, понижающая качество графики.

О самой же графике следует сказать особо. Всё в игре – и автомобили, и треки – выглядит потрясающе, напоминая скорее кинематографические врезки, чем прорисовку. Звучит GRID Autosport тоже на уровне.

В целом, этот проект готов продемонстрировать плюсы флагманских аппаратов, и его можно назвать почти идеальным. Почему "почти"? Из мелких недочётов назовём не слишком удобную систему расположения меню и мелкий шрифт. Кроме того, GRID Autosport потребует около 6 ГБ свободной памяти, что, согласитесь, немало. Но всё вышеназванное нисколько не умаляет достоинств игры – и это несомненно.

AppStore

GRID Autosport

Игра в её полной версии от 2014 года будет портирована на iOS, хотя детали предстоящей конверсии пока не раскрываются – ни изображений, ни видео авторы, увы, не предоставили. Эта разработка была пр...

10
оценка автора

Комментариев - 3

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите на сайт.

avatar
Гость
android?
21 мая, 19:28
avatar
Гость
Алексей, Поддерживаю
2 декабря 2017
avatar
Гость
Это лучшие гонки во всём App Store. Даже не верится, что они вышли на iOS. Другие гонки подобного плана даже рядом не стоят. Надеюсь другие разработчики будут брать пример с них и переносить свои игрушки с ПК на iOS.
Вот бы ещё порт какой нибудь NFS. Или там FlatOut 1-2.
1 декабря 2017