Если в игре нет четкой сюжетной линии, а возможность играть без интернета не преподносят как важную особенность, то с большой долей вероятности в ней будут определенные мультиплеерные функции — это тренд, от которого никуда не деться. Но мы выбрали те проекты, где взаимодействие с другими игроками — ключевой элемент геймплея.
Call of Duty: Mobile
Лидер этого года довольно очевиден. Десятки миллионов человек играют в Call of Duty с другими пользователями, и если не считать другие мобильные королевские битвы, то это, наверное, одно из самых массовых развлечений в истории игр. Такие показатели компьютерным и консольным проектам даже не снились.
Пользователи до сих пор жалуются на то, что и в обычных матчах, и в королевской битве полно ботов, а отказаться от них нельзя, но это также условность мобильного гейминга. Таким образом разработчики обеспечивают плавное погружение и уверенность в том, что даже начинающие игроки не уйдут после первых матчей.
Sky: Children of the Light
В первую очередь о Sky нужно знать то, что это игра авторов легендарной Journey. Ее ждали несколько лет, а релиз показал, что даже free-to-play не может омрачить хорошую игру.
Главной идеей Sky было расширение того, что предлагала Journey за счет возможности осознанно взаимодействовать с другими игроками. Сюжета здесь нет — историю вы создаете сами для себя. Однако ядро не изменилось — это все еще абстрактное и очень красивое путешествие, в котором без других игроков будет крайне сложно.
Это приключение понравится не всем, но попробовать его точно стоит каждому.
Second Galaxy
Впервые о своеобразной мобильной «EVE Online» стало известно еще в 2016 году, но активность разработчики начали проявлять только летом этого, сразу начав с закрытого бета-теста. В сентябре состоялся глобальный релиз, а в октябре в нее добавили русский язык.
Second Galaxy — это и есть та самая EVE в миниатюре, но иногда с перебором этого мини. Вплоть до того, что здесь есть характерная для мобильных MMO функция автоматического выполнения всего. В наличии разнообразные PvP, и PvE-события, но и без навязчивых внутриигровых покупок не обошлось.
P.S. Да, технически в EVE Echoes уже можно поиграть, но это все-таки пока только тест, поэтому Second Galaxy находится на своем месте законно.
Craft Legend
Студия IGG славится своими однообразными «стратегиями», но в этом году почему-то решила выпустить экшен-платформер в стиле Terraria. Главной его фишкой стала более красивая 2.5D-графика, а также мультиплеерные элементы.
Здесь есть разнообразные биомы, функция строительства и крафта, PvP-события и многое другое, но важно понимать, что Craft Legend в первую направлена на использование внутриигровых покупок, поэтому без них так же свободно развлекаться часами напролет не выйдет.
P.S. В этом же году для Terraria вышло обновление 1.3 с массой нововведений и долгожданным онлайн-мультиплеером.
Armajet
Еще один долгострой, который находился в разработке с 2016 года. Armajet — это мультиплеерный платформер-шутер с приятной картинкой, крутыми спецэффектами и акцентом на физической системе.
Есть несколько режимов и огромный арсенал оружия. Главная проблема — особенности работы серверов и маленькое количество игроков в онлайне, но разработчики регулярно выпускают обновления, а это в свою очередь должно привлекать новых пользователей.
Достойные упоминания:
- Stick Fight: The Game Mobile — визуально простой, но очень динамичный файтинг про сражения рисованных человечков
- Gladiabots — грядущая стратегия, где игроки должны настраивать искусственный интеллект роботов, дабы те сражались с противниками
- GWENT — претендент на звание главного конкурента Hearthstone в жанре карточных игр
- Keep Talking and Nobody Explodes — мультиплеер не обязательно должен быть сетевым. Keed Talking — одно из лучших кооперативных приключений в истории, которое ни в коем случае не стоит пропускать